Дерево любви (Одесса)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Оде́сса» — российский драматический фильм 2019 года режиссёра Валерия Тодоровского . В главных ролях: Леонид Ярмольник , Ирина Розанова и Евгений Цыганов . Премьера фильма в России состоялась 5 сентября 2019 года.
Телевизионная премьера фильма состоялась 1 мая 2020 года на телеканале « Россия-1 ».
Действие фильма происходит в начале 1970-х в Одессе , закрытой из-за эпидемии холеры . В дом к Григорию Иосифовичу ( Леонид Ярмольник ) и Раисе Ировне Давыдовым ( Ирина Розанова ), где в курортный сезон уже гостят их две взрослые дочери — Лора ( Ксения Раппопорт ) и Мира ( Евгения Брик ), обе ещё и с мужьями — в гости к тестю с тёщей прилетают из Москвы и их зять Борис, журналист-международник , с восьмилетним сыном Валериком (супруга должна присоединиться к семье через два дня). Однако именно в день их прилёта в городе объявляют карантин , город закрывают. Из разговора за столом выясняется, что Мира с мужем продают квартиру, чтобы уехать в Израиль . Это приводит к раздорам в семье (так, Борис как раз готовится к поездке в ФРГ ).
Дальнейшая фабула развивается вокруг платонического «романа» между Борисом (Борей) и 15-летней Ириной.
Актёр | Роль |
---|---|
Ирина Розанова | Раиса Ировна |
Евгений Цыганов | Борис |
Леонид Ярмольник | Григорий Иосифович |
Ксения Раппопорт | Лора |
Евгения Брик | Мира |
Валерик | |
Вероника Устимова | Ирка |
Сергей Сосновский | Жора дед Ирки |
Володя муж Лоры | |
Владимир Кошевой | Арик муж Миры |
Алёна Баркова | Вера капитанша |
Савченко полковник | |
диктор телевидения | |
Жора средний отец Жорки и Ирки | |
Жорик младший брат Ирки | |
Женя дочь Лоры и Володи |
Основная часть съемок прошла на киностудии « Мосфильм », где декораторы воспроизвели одесский дворик с балконами и верандами; часть реквизита была специально доставлена из Одессы. Городские улицы снимались в Таганроге и Ростове-на-Дону , а морские сцены — в Сочи .
Бюджет фильма составил 300 млн рублей. Картина получила поддержку Министерства культуры РФ.
В фильме некоторые герои произносят длинные реплики на языке идиш , которые идут без закадрового перевода; наиболее длинные произносит героиня Ирины Розановой.
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Фильм получил смешанные отзывы критиков.
Холера по имени Валера: рецензия на «Одессу» Валерия Тодоровского
Фильму не хватает главного — того, что обычно помогает сшивать куски времени, как это было в фильмах Алексея Германа, которые тоже порой состояли из детских ощущений, разных цветов, запахов и героев. Единой интонации. Звенящего интонирования, которое, как метроном, собирало бы и артистов, и картинку, и музыку в общий гул, равный самому себе. Максим Сухагузов, Афиша Daily
«Одесса» Валерия Тодоровского: фильм открытия «Кинотавра» о советской жизни, холере и любви
«Одесса» не преследует цели увлечь сюжетом. Она берет свое атмосферой, духом места, разом подлинного и воображаемого. Необычный город для очередного (и не сосчитать какого в новейшей истории отечественного кино) влюбленного погружения в советское прошлое. Воплощая в миниатюре все ограничения и условности, весь блеск и нищету рухнувшей империи, Одесса, как Венецианская республика, своим свободолюбием и юмором высмеивает и отрицает сам имперский проект. Как и холера, заражая воздух чувством вездесущей смертельной опасности, она обостряет желание жить и любить, совершать неосмотрительные и отважные поступки, перечеркивать привычные с детства правила и надеяться на то, что совсем скоро вековой уклад пошатнется и простым человеческим усилием удастся что-то изменить навсегда. Антон Долин, Meduza
Длинные встречи, короткие прощания: рецензия на фильм «Одесса»
Всегда точный в названиях Тодоровский снимает кино о пространстве в целом, застрявшем во времени приморском городе с его узнаваемым, почти стереотипным прононсом, белыми колоннадами и рассохшимися террасами. Режиссёр-стилизатор, он точно чувствует эпоху и, отказавшись от эпатажных ракурсов «Стиляг» и подвижности «Оттепели», снимает кино преимущественно со штатива, грузными, стоическими кадрами. В сложной геометрии квартир он обрамляет героев оконными рамами и дверными проёмами, фиксируя и без того не покидающее фильм чувство спёртости. Тодоровской «тесноте» не нужны крупные планы и страдальческие нотки — напротив, герои тут постоянно острят, и само кино, помимо прочего, очень смешное, а его меланхолия до поры до времени неочевидна, хоть и абсолютно системна. Ефим Гугнин, Фильм.ru
Рецензия на фильм «Одесса»
Проблема фильма – размытость атмосферы: несмотря на старательно показанные закрытие рынка и аэропорта у Тодоровского так и не получается внушить зрителю ту атмосферу страха, в которой «можно все, и не завтра, а сейчас». Дочери грызутся между собой и с мужьями, Борис целует девочку, папа идет доносить на детей в КГБ – но холера, кажется, имеет ко всему этому очень небольшое отношение. Просто семья собралась на отдых. Бывает. Клара Хоменко, TimeOut