Кровь и вино
- 1 year ago
- 0
- 0
«Пью́щие кровь» — мистический триллер о вампирах, снятый в 1991 году режиссёром Евгением Татарским . Экранизация повести Алексея Толстого « Упырь ».
После шумного многолюдного бала молодой князь Руневский решил побродить по комнатам усадьбы, где проходило торжество. Его внимание привлёк необычно бледный, странный человек, на вид — молодой, но совершенно седой, смотрящий в одну точку и не замечающий, что полы его одежды почти касаются огня в камине. Руневский окликнул его, и тот вдруг воскликнул: «Мне странно, что на сегодняшнем бале я вижу упырей!». Позже этот тип объяснил, что « упырь » — исконное название вампира, которое почему-то стали забывать в обществе. Обеспокоенный и встревоженный Руневский стал замечать спустя некоторое время различные странности в поведении некоторых гостей, и в особенности — родственников его возлюбленной Даши, обладающих поместьем неподалёку. Молодого князя приглашают погостить.
Сценарий был написан Артуром Макаровым специально для Евгения Татарского. В одной из главных ролей снялась Марина Влади, с которой Татарского познакомил Владимир Высоцкий на съёмках фильма « Плохой хороший человек », где Татарский был вторым режиссёром у Иосифа Хейфица . Марина Влади согласилась сниматься бесплатно (оплачен был только гонорар агента актрисы) с условием, что она сыграет роль императрицы Екатерины в следующем фильме Татарского по сценарию Макарова «Последний роман императрицы».
Съёмки проходили на Ленфильме в декорациях, построенных художником Исааком Капланом, с которым Татарский постоянно сотрудничал. Натуру режиссёру хотелось снять в Италии, поскольку часть действия фильма происходит в старом итальянском замке. С большим трудом были найдены спонсоры для поездки съёмочной группы в Италию. Во время съёмок Марину Влади срочно вызвали в Ленинград заменить заболевшую Элизабет Тейлор в японо-российской картине « Сны о России ». Слетав в Ленинград на три дня, Марина Влади вернулась в Италию. Деньги, полученные от японцев, закрыли все проблемы с гонорарами по картине «Пьющие кровь» .
По мнению кинокритика Лидии Масловой , «„Пьющие кровь“ не позволили себе открыто пошутить с „вампирским“ жанром и предпочли высокие с ним отношения, однако Марина Влади в роли кровожадной генеральши не смогла компенсировать отсутствие постановочного размаха, решительно необходимого в подобном случае. Интонация „на полном серьёзе“ противопоказана режиссёрскому мироустройству Евгения Татарского» .