Interested Article - Телесериал
- 2020-05-12
- 1
Телесериа́л ( англ. Television series ) — термин, используемый различными телеорганизациями для обозначения художественных телепередач с открытым (отсутствие «финальной точки» ) или частично завершённым сюжетом, а также для многосерийных телефильмов (состоящих обычно из большого числа серий, например по версии Американской телеакадемии — не менее чем из шести серий ) или циклов многосерийных телефильмов [ нет в источнике ] .
Особенности
Целью любого сериала является привлечь зрителя к экранам на длительный период и удерживать его интерес к продукту эпизод за эпизодом. Во многих последовательных сериалах используется классический элемент мыльных опер — рекап в начале и клиффхэнгер в финале эпизода. Считается, что такая формула наиболее востребована зрителем и позволяет без каких-либо неудобств следить за сюжетом неделю за неделей .
- Сюжетная арка (от англ. story arc ) — последовательность эпизодов, связанных общей сюжетной линией. Приём сюжетных арок лежит в основе большинства сериалов. Такие сериалы называют последовательными .
- Сезоны
- Рекап
- Клиффхэнгер
- в ситкомах : Закадровый смех
Особенности монтажа
При монтаже сериалов и телефильмов учитываются рекламные блоки в эфирной сетке каналов — на интригующем моменте делается пауза, и после предполагаемой рекламы следует продолжение с небольшим «откатом» сюжета .
Разновидности
По жанрам
- Мелодраматический сериал (« мыльная опера »)
- Комедийный сериал (одной из разновидностей является ситуационная комедия )
- Детективный сериал
- Военный сериал
- Историческая драма
- Биографический сериал
- Политический сериал
- Фантастический сериал ( фэнтази )
- Мистические драмы и триллеры
По структуре
-
Многосерийные телефильмы (термин использовался в Германии, а также использовался в России до 1993 года, в Великобритании обозначаются термином serial) — обладают завершённым сюжетом
с сильной связью между сериями
. При этом издания крупнейших телеорганизаций «многосерийными телефильмами» могли обозначать не только собственно многосерийные телефильмы
, но и «мыльные оперы»
- Мини-сериалы (напр. « Вызываем огонь на себя », « Майор Вихрь », « Операция „Трест“ », « Адъютант его превосходительства » ) — обладают завершённым сюжетом с сильной связью между сериями и малым количеством серий. Наибольшим распространением пользовались в Европе до 1980—1990-х годов.
- Теленовеллы (например, « Богатые тоже плачут », « Просто Мария », « Дикая Роза ») — обладают завершённым сюжетом с сильной связью между сериями, но большим, чем в мини-сериалах количеством серий. Наибольшим распространением пользуются в странах Латинской Америки.
- Дорамы — обладают завершённым сюжетом (как правило каждая дорама образует один сезон, иногда снимается второй сезон или отдельный телефильм, представляющий собой спин-офф о жизни главных героев ) с сильной связью между сериями, количество серий может быть либо такое же, как в мини-сериале, либо большим, чем в мини-сериале, но меньшим, чем в теленовелле. Распространены в Японии и Южной Корее.
- Циклы многосерийных телефильмов (например, « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона », « Следствие ведут знатоки ») — состоят из телефильмов с завершённым сюжетом, слабой связью между отдельными телефильмами, сильной связью между сериями в каждом из телефильмов, малым количеством серий в каждом из телефильмов, но неограниченным количеством телефильмов в рамках цикла.
- Мыльные оперы (например, « Санта-Барбара ») — обладают открытым сюжетом с сильной связью между сериями и неограниченным количеством серий. Наибольшим распространение пользуются в США. С середины 1980-х годов некоторые страны Европы в подражании мыльным операм США стали снимать собственные мыльные оперы.
-
Эпизодные телесериалы (термин распространён преимущественно в Германии —
Episodenserie
) или собственно телесериалы (
television series
). Возникли в США, с середины 1980-х годов получили широкое распространение в странах Европы. Их разделяют на
горизонтальные телесериалы
(протяжённый во времени и (или) пространстве сюжет) и
вертикальные телесериалы
(совокупность отдельных историй с общим героем)
.
- Горизонтальные телесериалы (например, « Викинги », « Игра престолов ») — каждый сезон обладает частично завершённым сюжетом, связь между отдельными сериями сильная, связь между сезонами слабее, чем в многосерийных телефильмах, но сильнее, чем в циклах телефильмов, количество серий в каждом сезоне либо равно количеству серий в мини-сериале, либо большее, чем в мини-сериале, но меньшее, чем в многосерийном телефильме, количество сезонов — неограниченное.
-
Вертикальные телесериалы
:
- Процедурные драмы (например, « Улицы разбитых фонарей », « Убойная сила ») — каждая серия обладает завершённым сюжетом, связь между отдельными сериями слабая ( англ. case-of-the-week ), сюжетная линия сезонов частично завершённая, количество серий в сезоне большее, чем в мини-сериале, но меньшее, чем в сезоне мыльной оперы.
- Ситуационные комедии (например, « Моя прекрасная няня », « Саша+Маша ») — также, как и у процедурных драм, каждая серия обладает завершённым сюжетом со слабой связью с другими сериями, но сюжет носит не драматический, а комедийный характер.
- Телесериалы-антологии — каждая серия обладает завершённым сюжетом со слабой связью с другими сериями и собственными персонажами.
История
Предшественниками телесериалов были киносериалы, появившиеся практически сразу с появлением кино. До тех пор пока было технически невозможно получать рулоны киноплёнки достаточной длины, зрителям можно было предложить либо большую историю, разбитую на части, либо отдельные истории с общим героем (группой героев). Например, французский режиссёр
в 1918 году снял 18-серийный фильм «Граф Монте-Кристо» .С развитием радиовещания в 1930-е годы в США появились радионовеллы — короткие мелодрамы, которые читались в эфире, а развязка откладывалась до следующего раза.
Переход от радионовелл к телесериалам происходил в связи с распространением телевидения в период между 1949 и 1957 годами . Первый телевизионный сериал назывался « Фарэуэй-Хилл » ( Faraway Hill ). Его показывали очень недолго, с октября по декабрь 1946 года , каждый эпизод разыгрывался в прямом эфире (и потому от него ничего не сохранилось — видеозапись появилась позже).
Сериалы на советском телевидении
Самые длинные телесериалы
- « Направляющий свет » (1952—2009)
- « Санта-Барбара » (1984—1993)
- « След » (2007 год — настоящее время)
- « Симпсоны », самый длинный мультипликационный сериал (1989 год — настоящее время)
Влияние и критика
Популярность сериалов обусловлена облегчённостью режиссёрского решения, не требующего вдумчивого, непрерывного смотрения, возможностью начать с любой серии, не рискуя потерять сюжетную нить. Зрители всегда могут рассчитывать на продолжение сериала. Сложилась устойчивая практика постоянно продолжать съёмки сериала, что позволяет корректировать сюжетную линию в связи со зрительскими запросами, чтобы удержать внимание аудитории и не разочаровать преданных поклонников фильма .
Одно из проведённых научных исследований утверждает, что просмотр высококачественных телесериалов повышает эмоциональный интеллект .
Мнения деятелей культуры
|
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности
неэнциклопедичного характера
.
|
Режиссёр Р. В. Фассбиндер , размышляя об увлечении людей развлекательными телепередачами и, в частности, телесериалами из семейной жизни, писал:
«И вот действующая в таком сериале семья начинает регулярно появляться у них дома, так что вскоре они уже хорошо разбираются в перипетиях её жизни. С этого момента можно политизировать содержание телесериала и продолжать это занятие до тех пор, пока уже зрители сами не станут прибегать в своём восприятии жизни к примитивным, узколобым суждениям персонажей» .
Режиссёр Дмитрий Светозаров , автор « Улиц разбитых фонарей », так отвечал на вопрос о разнице между советскими сериалами и нынешними российскими :
В условиях современного телевидения, когда спрос очевидно превышает предложение, режиссёром может стать всякий, кто не доказал обратного. Остаётся лишь смущённо ностальгировать по временам, когда ненавистные в ту пору худсоветы не пускали в профессию пошляков и неучей.
Кинорежиссёр Алексей Герман :
Ни про один сериал я не могу сказать, что я его посмотрел. Я их не смотрю. Я не могу. Мне кажется, это как-то неловко.
См. также
Примечания
- ↑
- . Дата обращения: 5 февраля 2020. 5 февраля 2020 года.
- Телевизионное искусство // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Alessandra Stanley. . The New York Times (24 июля 2007). Дата обращения: 21 января 2013. 7 февраля 2013 года.
- Glen Creeber. . — BFI Publishing, 2004. — 184 с.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/lsuoozfoftdl.jpg Программа передач на 3-5 июня 1992 года]
- . Дата обращения: 21 мая 2020. 16 июня 2020 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/fewblmnkmjbq.jpg Программа передач на 1-3 января 1992 года]
- ↑
- . Дата обращения: 21 мая 2020. 10 декабря 2019 года.
- ↑ . Дата обращения: 21 мая 2020. 4 декабря 2019 года.
- Дата обращения: 12 июня 2020. 28 июля 2020 года.
- Robert C. Allen. . museum.tv - Museum of Broadcast Communications . Дата обращения: 7 января 2013. Архивировано из 14 января 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 27 октября 2022. 6 ноября 2022 года.
- ↑ . Дата обращения: 21 мая 2020. 10 августа 2020 года.
- ↑ James Poniewozik. . Time (4 декабря 2008). Дата обращения: 21 января 2013. 7 февраля 2013 года.
- Bill Carter. . The New York Times (13 мая 2012). Дата обращения: 21 января 2013. 7 февраля 2013 года.
- . Дата обращения: 27 октября 2022. 27 октября 2022 года.
- . Дата обращения: 27 октября 2022. 25 февраля 2021 года.
- от 19 ноября 2015 на Wayback Machine // Psychologies, 2015
- Цит. по: Терин В. П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. — М., 1999. с. 52-53)
- от 8 октября 2013 на Wayback Machine // журнал « Сеанс »
- от 8 октября 2013 на Wayback Machine // журнал « Сеанс »
Литература
- Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы: Сборник / Составитель ; Отв. ред. ; Худож. О. М. Гребенюк; Институт истории искусства Министерства культуры СССР . — М. : Искусство , 1976. — 256 с. — 10 000 экз.
- Козлов Е. В. // Массовая культура на рубеже XX—XXI веков: Человек и его дискурс / Сборник научных трудов. — М.: Азбуковник , 2003. — С. 201—211.
- Козлов Е. В. Развлечение сериалом // Развлечение и искусство. — СПб.: Алетейя , 2008. — С. 244—256.
Ссылки
- // Psychologies
- // Лицензионные плеера
- в цикле «Трудности перевода» на Радио «Свобода» (аудио, 13 апреля 2020)
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|
- 2020-05-12
- 1