Interested Article - Питчинг
- 2020-08-29
- 1
Пи́тчинг ( англ. pitch — выставлять на продажу) — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов , готовых финансировать этот проект . Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист , режиссёр , продюсер или представитель студии .
Pitch является сокращением от англ. sales pitch ( ), что является одной из техник продаж . Питчинг используется на разных стадиях кинопроизводства от кастинга до дистрибуции . Для потенциального инвестора собирается пакет с информацией о проекте, такой как сценария и бюджет . Кроме этого могут сниматься независимые , чтобы лучше визуализировать задумку авторов и показать серьёзность их намерений .
Материалы к питчингу готовятся на основе литературного сценария и раскадровки . Например, Джеф Марш и Дэн Повенмайр , авторы идеи мультсериала « Финес и Ферб » пришли на студию The Walt Disney Company с раскадровкой, которую представили в виде из последовательности рисунков со звуковыми эффектами , озвучкой и закадровым голосом . После чего получили одобрение на создание мультфильма .
Телевизионные питчинги могут проводиться телеканалами или продюсерскими компаниями . Некоторые каналы предлагают участникам питчинга внедрять в их идеи определённых персонажей для поднятия рейтингов .
История
В мире
Сейчас питчинг в Европе является индустриальным инструментом для , на фестивалях является одним из средств поиска зарубежных партнёров [ источник не указан 1278 дней ] . В США питчинг — это в первую очередь презентация идеи сценариста перед голливудскими продюсерами .
В России
Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля « Кинотавр » .
С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале « Артдокфест ». Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на [ прояснить ] . В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля провёл Молодёжный центр Союза Кинематографистов России .
18 апреля 2015 года прошёл первый питчинг игровых проектов Teamwriting Insight , организованный компанией . В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий — был запланирован на апрель 2017 года . Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имела на 2016 год положительную динамику ).
Виды питчинга
Сценарный
Сценарный питчинг — презентация сценариста , который хочет продать свой сценарий продюсерам [ источник не указан 1278 дней ] .
Продюсерский
Продюсерский питчинг — это поиски целенаправленного финансового партнёрства до стадии производства [ источник не указан 1278 дней ] .
Цель проведения питчинга
Для режиссёра
Цель сценариста или режиссёра — воплотить свою идею в реальность в виде фильма. И показать готовую работу как можно большему числу зрителей [ источник не указан 1278 дней ] .
Для продюсера
В качестве продюсера на питчинге могут быть инвесторы , , , кинодистрибьюторы , представители фестивалей . Один из важнейших аспектов кинопроизводства, являющегося разновидностью коммерции — возможность получения прибыли и размеры вложенных средств [ источник не указан 1278 дней ] . Режиссёру необходимо найти такие частные фирмы или государственные структуры, которые были бы заинтересованы в данных инвестициях . Продюсер часто сам выбирает или заказывает сценарий , приглашает режиссёра , участвует в подборе актёров ( кастинге ) [ источник не указан 1278 дней ] .
Во время презентации проектов продюсер отвечает для себя на ряд вопросов:
- Возможно ли успешно продать концепцию этого проекта?;
- Подходит ли эта история для какого-то конкретного ?;
- Нравится ли мне история настолько, что я потрачу два года своей жизни на производство фильма? (если речь идёт о полном метре);
- Могу ли я чётко объяснить, почему верю, что этот проект принесёт прибыль ?;
- Способен ли этот проект привлечь хороших актёров и дополнительные ?;
- Не испортит ли этот проект мою репутацию ?;
Задача режиссёра — ответить на эти вопросы продюсера в ходе своего выступления .
Этапы питчинга
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Прежде чем приступить к питчингу, автор должен спросить себя — точно ли он хочет снимать этот фильм и для какого он это делает. Наиболее частой ошибкой режиссёров на защите является пересказ сценария . Важно интересно и кратко рассказать историю через тему и персонажей . Хорошая презентация представляет собой подобие захватывающего трейлера , только с развязкой , после просмотра которого захочется посмотреть весь фильм целиком [ источник не указан 1278 дней ] .
- Перед участием в питчинге следует подготовить литературный сценарий , логлайн , , список персонажей , список локаций .
- Затем выбрать подходящий по направлению питчинг. Ознакомиться со списком жюри, понять их пристрастия, манеру общения, любимые жанры, чтобы быть готовым к их вопросам.
- Провести мозговой штурм , высказав возможные варианты выступления на питчинге.
- Подготовить и отрепетировать речь , как ораторы конференции Ted . Использовать человеческие фразы и обороты, употребляемые в устной речи , чтобы слушателям было проще воспринимать услышанное.
- Придумать шутки или импровизацию , как на стендапе . Чтобы расположить к себе слушателей, создать о себе хорошее впечатление.
- Подготовить слайд-шоу , выбрать крупный контрастный шрифт , чтобы даже зрители с плохим зрением при ярком солнце из окна увидели текст на экране. Все слайды оформляйте в одном фирменном стиле . Используйте минимум текста. Потому что неудобно одновременно слушать одно и читать другое. А повторять много одинакового текста не имеет смысла.
- Провести несколько репетиций в спокойном темпе. Засечь время. Рассчитать так, чтобы в запасе оставалось 30 секунд на непредвиденные обстоятельства.
- Подготовить визитки и раздаточный материал с информацией о проекте, себе и контактами.
- Посмотреть отечественные и иностранные фильмы в этом же жанре . Понять их плюсы и минусы, чем обоснован их успех у зрителей и в прокате .
- Подготовиться к возможным вопросам.
- Принять участие в подготовительном тренинге питчинга.
- Хорошо одеться соответственно месту .
- Заранее прийти, посмотреть место, освоиться, проверить презентацию .
Выступление
Обычно выступление длится 3-10 минут. Продюсерами запоминается чёткая речь, которая при этом наполнена положительными эмоциями , в меру ярким содержанием с необычной презентацией. Надо сосредоточиться на всех плюсах проекта, которые определяют стиль, выгодно отличают идею от других. И которыми можно гордиться. Ваше выступление должно дать жюри ответы на вопросы что, как и зачем? Смысл должен передаваться доходчиво и образно, кратко и понятно, а не скороговоркой или монотонно. Речь необходимо выучить заранее, выступать перед аудиторией стоя, без подглядывания в шпаргалки и листы. Не быть голословным в своём рассказе и ответах. Покажите, что в первую очередь вы хотите донести свою идею до зрителя, а уже потом думаете о заработанных деньгах. Продемонстрируйте, что вы адекватны и знаете чего хотите .
Выступление имеет следующую структуру [ источник не указан 1278 дней ] :
- Приветствие
- Название проекта
- Представление тех, кто вышел на сцену. Продюсер , сценарист , режиссёр , актёры , герои документального фильма
- Причина и цель участия в данном питчинге
- Демонстрация трейлера или сизла (30-60 секунд)
- Рассказ о проекте, сопровождающийся слайд-шоу (2-5 минут).
-
Дополнительная информация о проекте (1-5 минут)
- Хронометраж
- Актёрский состав ( )
- Творческая группа (Режиссёр, оператор)
- Бюджет ( производство , маркетинг )
- Стадия реализации проекта
- Сроки реализации ( подготовительный период , съёмки, постпродакшн , релиз )
- Сезонность проекта
- Локации
- Идеи костюмов
- Целевая группа
- Ссылки, референсы (на фильмы того же жанра)
- Партнёры, ожидаемый дистрибьютор , кинопрокатчик
- Потенциальные фестивали
- Потенциальные телевизионные каналы для будущих показов
- Ожидаемое количество кинотеатров
- Рынки сбыта
- Потенциальные сборы фильма (кинотеатры, ТВ-сборы, VOD )
- Собственные контакты ( электронная почта , номер телефона)
- Ответы на вопросы (дополнительное время)
При ответах на вопросы держите себя в руках. Защищая свою идею, отвечайте на вопросы и высказанные сомнения достойно, не переходя на личности. Будьте готовы рассказать об ожидаемых трудностях, что уже реализовано в проекте и что ещё требуется сделать [ источник не указан 1278 дней ] .
В результате выступления продюсер может предложить сценаристу или команде внести изменения в сюжет , формат или жанр . Или принять участие в другом проекте. Принимайте критику с благодарностью, старайтесь взглянуть на проект со стороны. Люди, которые высказываются и задают вопросы, стараются сделать проект лучше вместе с вами.
Крупнейшие питчинги
- ATF Chinese Pitch
- Фонд Кино проводит масштабный питчинг в России.
Критика
Преимущества
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- Свежий взгляд на проект со стороны с анализом драматургии , восприятием аудитории
- Атмосфера единомышленников
- Предложения о партнёрстве
Недостатки
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- Ограниченное количество питчингов в России
- Субъективность жюри
Альтернативы
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- Краудфандинг — поиск добровольных пожертвований
- Patreon — платформа, с помощью которой авторы могут распространять свои творения по платной подписке или предоставлять дополнительный эксклюзивный контент для своих подписчиков.
- Независимый кинематограф — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий.
См. также
- Кинопроизводство — процесс создания фильмов
- Литературный сценарий — законченное кинодраматургическое произведение
- Режиссёрский сценарий — итог углублённого изучения режиссёром литературной основы будущего фильма
- — краткое изложение сценария
- Логлайн — краткое изложение сути истории или идеи
- Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов
- Тизер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о фильме
- Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма
- Сизл — видеоролик, состоящий из кадров уже существующих фильмов
- Шоураннер — исполнительный продюсер, отвечающий за основное направление и развитие проекта
- Мозговой штурм — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности
- Краудфандинг — добровольный сбор средств для поддержки людей или организаций
- Стартап — компания с короткой историей операционной деятельности
- Бюджетирование фильма
- Teamwriting Insight — российский ежегодный питчинг сценарных проектов
- Кинохакатон — ежегодный форум молодых кинематографистов, проходящий в Екатеринбурге
Примечания
- Сычёва А. . web.archive.org (29 января 2013). Дата обращения: 24 августа 2020. Архивировано 29 января 2013 года.
- ↑ , p. 58.
- , p. 84.
- , p. 86.
- Povenmire, Dan (2008). «Original Pitch» featurette, from Volume 1: «The Fast and the Phineas» (DVD). Buena Vista Home Entertainment .
- , p. 144.
- (англ.) . Festagent . Дата обращения: 24 августа 2020. 23 сентября 2020 года.
- Малюкова Л. № 92 ). — ISSN . 14 августа 2008 года. // Новая газета : газета. — 2007. — 3 декабрь (
- . web.archive.org (6 мая 2013). Дата обращения: 24 августа 2020. Архивировано 6 мая 2013 года.
- . roswriter.ru. Дата обращения: 27 сентября 2015. 28 сентября 2015 года.
- . Дата обращения: 27 сентября 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- . www.moviestart.ru. Дата обращения: 27 сентября 2015. Архивировано из 28 сентября 2015 года.
- . www.tmwr.ru. Дата обращения: 1 сентября 2016. Архивировано из 1 апреля 2016 года.
- . Дата обращения: 1 сентября 2016. 16 сентября 2016 года.
- .
- Пётр Скопин. . tvkinoradio.ru . Дата обращения: 24 августа 2020. 29 мая 2020 года.
- New York Film Academy. (англ.) . Student Resources (25 августа 2017). Дата обращения: 24 августа 2020. 3 сентября 2020 года.
Литература
- Роднянский А. . — Манн, Иванов и Фербер , 2013. — 276 с. — ISBN 978-5-91657-721-1 .
- John Alberti. . — Wayne State University Press, 2004. — 344 с. — ISBN 978-0-8143-2848-4 .
- Barb Karg. . — Adams Media, 2007. — 304 с. — ISBN 978-1-59869-092-7 .
- Josef Steiff. . — Penguin, 2005. — 388 с. — ISBN 978-1-4406-9652-7 .
Ссылки
- Конкурс на поддержку фильмов в производстве от 1 апреля 2022 на Wayback Machine
- Всероссийский питчинг дебютантов от 6 марта 2019 на Wayback Machine
- от 6 марта 2019 на Wayback Machine
- от 14 января 2012 на Wayback Machine
- 2020-08-29
- 1