Раус, Расселл
- 1 year ago
- 0
- 0
Расселл Раус ( англ. Russell Rouse ) ( 20 ноября 1913 года — 2 октября 1987 года ) — американский сценарист, режиссёр и продюсер, более всего известный своими фильмами 1950-х годов .
Как сценарист и режиссёр «Раус выделялся своей необыкновенной креативностью и оригинальностью» , многие фильмы Рауса «отличаются нестандартными сюжетными построениями»
Сценарии большинства своих самых значимых фильмов Раус написал вместе с , который также выступал продюсером этих фильмов .
Рауса более всего помнят как сценариста классического фильма нуар « Мёртв по прибытии » (1950) и сексуальной комедии « Телефон пополам » (1959) . Кроме того, Раус был сценаристом и постановщиком нескольких интересных фильмов нуар, таких как « Колодец » (1951), « Вор » (1952), « Порочная женщина » (1953) и « Секреты Нью-Йорка » (1955), , вестерна « » (1956) и мелодрамы « » (1964) .
Он дважды номинировался на Оскар как лучший сценарист: в 1952 году совместно с Грином за фильм « Колодец » (1951) и в 1960 году в составе четырёх авторов — за « Телефон пополам » (1959). Кроме того, за фильм « Вор » (1952) в 1952 году Раус был номинирован на премию « Золотой лев Венецианского кинофестиваля », а в 1953 году, вместе с Грином, — на « Золотой глобус » за лучший сценарий .
Расселл Раус родился 20 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье одного из первых американских кинематографистов, ассистента режиссёра Эдвина Рассела . Его двоюродный дед был звездой немого кино 1920-х годов, а дядя — известным киномонтажёром .
Закончив Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Раус начал работу в кинематографе в отделе реквизита студии « Парамаунт », где постепенно начал писать сценарии . .
Считается, что Раус начал работать сценаристом ещё до того, как его имя стало упоминаться в титрах фильмов . Впервые имя Рауса появилось в титрах в 1942 году как автора истории комедии о гангстерах в Голливуде « » (1942) с Альбертом Деккером и Джоан Дэвис . В 1944 году он был соавтором сценария комедии « » (1944) с участием Стэна Лорела и Оливера Харди .
Начиная со своего третьего фильма — комедии « » (1944) — Раус «писал многие истории и сценарии совместно с » . Действие фильма происходит в небольшом городке, где после родов перепутали сыновей двух враждующих отцов ( и ), и в итоге дочь одного из отцов собирается замуж за собственного брата.
В общей сложности Раус и Грин работали вместе над восемью фильмами , среди них шесть фильмов нуар , начиная с « Мёртв по прибытии » (1950), который поставил Рудольф Мате . Этот «необычный и захватывающий фильм» рассказывает историю человека ( Эдмонд О’Брайен ), умирающего от медленно действующего яда, который посвящает последние сутки своей жизни розыску своего убийцы и выяснению причин убийства . В 2004 году фильм « Мёртв по прибытии » был включен в Национальный реестров фильмов как фильм, имеющий культурное, историческое или эстетическое значение. На него было сделано несколько римейков , в двух из которых Раус и Грин были указаны как авторы сценария — австралийский фильм « » (1969) и американский « » (1988) с участием Денниса Куэйда и Мег Райан .
Начиная со своего второго фильма нуар — « Колодец » (1951) — помимо совместного написания сценария Раус стал выступать и как режиссёр, а Грин — как продюсер. Такое сотрудничество продолжалось на протяжении всей их нуаровой серии, включавшей фильмы « Вор » (1952), « Порочная женщина » (1953), « Секреты Нью-Йорка » (1955) и « Дом чисел » (1957) и далее.
Одной из лучших режиссёрских работ Рауса стал « Колодец » (1951), исследование жизни маленького городка, разрываемого расовой напряжённостью и реакцией толпы на расовую несправедливость . Фильм рассказывает историю исчезновения маленькой негритянской девочки, в похищении которой подозревают белого сына самого богатого горожанина. Решив, что полиция пытается вывести парня из-под обвинения, чёрная община начинает волнения на грани бунта. Однако когда выясняется, что девочка провалилась в колодец, чёрные и белые совместными усилиями спасают её . Фильм был хорошо принят публикой и критиками, которая отмечала, что «фильм рассматривает темы психологии толпы и расизма» , предлагает «смелый взгляд на расовую напряжённость в маленьком городе» и «проницательный взгляд на насилие толпы и расовые отношения» . За работу над этим фильмом Раус и Грин номинированы на Оскар за лучший оригинальный сценарий .
Раус и Грин «взбудоражили Голливуд» фильмом « Вор » (1952), шпионским фильмом с Рэем Милландом в главной роли. Фильм рассказывал об известном американском учёном, передававшем ядерные секреты разведке неназванной страны, который в итоге был выслежен американскими спецслужбами. «В фильме не было актёрских реплик, только звуковой фон», и всё содержание передавалось исключительно визуальными средствами .
Действие фильма нуар « Порочная женщина » (1953) происходит в небольшом калифорнийском городке, где заезжая красотка ( Беверли Майклз ) соблазняет владельца местного бара, побуждая его бросить свою алкоголичку-жену, продать бар и бежать вместе с ней в Мексику . Кинокритик Артур Лайонс назвал фильм «самой дешёвой и захудалой работой Рауса, и хотя благодаря актёрским диалогам он не смотрится банально, в фильме никто не нравится» .
Фильм нуар « Секреты Нью-Йорка » (1955) был «одним из лучших нуаров о мафии , вдохновленных расследованием деятельности организованной преступности сенатора » . Фильм рассказывает историю взаимоотношений нью-йоркского криминального босса ( Бродерик Кроуфорд ) и его подручного ( Ричард Конте ), которого он продвигает в верхние структуры мафиозной власти, и который в итоге его же уничтожает. «Самым поразительным аспектом фильма является отсутствие в нём хотя бы одного располагающего к себе персонажа, даже Энн Бэнкрофт в роли неустроенной дочери мафиози выглядит отвратительно» . Кинокритик Дэвид Куинлан написал, что этот "криминальный фильм без сердца на 17 лет предвосхищает появление « Крёстного отца » .
В нуаре « Дом чисел » (1957) Джек Пэланс исполняет двойную роль братьев-близнецов: один из которых — бывший боксёр и мафиози — сидит в тюрьме за убийство. Второй брат — добропорядочный гражданин — меняется в братом местами и садится вместо него в тюрьму, чтобы тот мог вернуться к своей жене ( ).
Помимо нуаровых работ Раус и Грин создали два вестерна — « » (1956) с участием Гленна Форда , Бродерика Кроуфорда и Джинн Крейн , и « » (1959) о группе французских басков , пересекающих Америку, чтобы заняться виноградарством на западном побережье.
Одним из самых известных фильмов, над которыми работали Раус и Грин (только в качестве авторов истории), стала «весёлая романтическая комедия режиссёра Майкла Гордона „ Телефон пополам “ (1959)» . Этот «остроумный фильм» с Дорис Дэй и Роком Хадсоном имел большой коммерческий успех и принёс Раусу и Грину их единственный Оскар.
В конце 1950-х годов в связи с наступлением телевидения, Раус и Грин создали собственную продюсерскую компанию «Грин-Раус продакшнс», которая выпустила 34-серийный нуаровый телесериал « » (1959) , который шёл на телевидении на протяжении сезона 1959—1960 годов, а также два фильма в 1960-е годы .
В 1966 году Раус и Грин выпустили на собственной компании драму « » (1966) о беспринципном актёре ( Стивен Бойд ), который любыми доступными средствами прокладывает себе путь на вершину Голливуда , стремясь любой ценой получить Оскар как лучший актёр. Фильм «полон голливудскими звёздами» как в основных ролях, среди них Элинор Паркер , Джозеф Коттен , Бродерик Кроуфорд и Эрнест Боргнайн , а в камео-ролях , в частности, сыграли Боб Хоуп , Фрэнк Синатра и Мерл Оберон . По словам критика Эммануэля Леви, фильм стал «наихудшей рекламой, которую мог для себя сделать Голливуд. Разбитый в пух и прах критиками, фильм также провалился и в коммерческом плане» .
Последним фильмом Рауса в качестве режиссёра и Грина в качестве продюсера (и последним фильмом Рауса в его карьере) стала криминальная комедия « » (1967), в котором бывшего грабителя банков ( Стивен Бойд ), решившего осесть в испанской Памплоне и стать добропорядочным гражданином, путём шантажа втягивают в последнее дело — ограбление местного банка в момент праздника Энсьерро , во время которого группа местных молодых людей убегает по улицам города от несущихся быков.
Хотя Раус больше не работал в кино, «он продолжал писать вплоть до 1981 года, когда после инсульта оказался частично парализованным» .
С 1955 года вплоть до своей смерти в 1987 году Раус был женат на актерисе Беверли Майклз , у пары было трое детей. Их сын (1958 года рождения) стал признанным киномонтажёром, лауреатом премии Оскар за фильм « Ультиматум Борна » (2007) .
Расселл Раус умер 2 октября 1987 года в возрасте 74 лет в Санта-Монике от сердечной недостаточности и осложнений после инсульта .
Год | Русское название | Оригинальное название | В каком качестве участвовал | ||
---|---|---|---|---|---|
Сценарист | Режиссёр | Продюсер | |||
1942 | Yokel Boy | Да (пьеса) | |||
Nothing But Trouble | Да | ||||
1944 | The Town Went Wild | Да | Да | ||
1950 | The Great Plane Robbery | Да (история) | |||
Мёртв по прибытии | D.O.A. | Да | |||
1951 | Колодец | The Well | Да | Да | |
1952 | Вор | The Thief | Да | Да | |
1953 | Порочная женщина | Wicked Woman | Да | Да | |
Театр «Дженерал Электрик» (телесериал) | General Electric Theater | Да (1 эпизод) | |||
1955 | Секреты Нью-Йорка | New York Confidential | Да | Да | |
1956 | The Fastest Gun Alive | Да | Да | ||
Н. Л. О.: Истинная история летающих тарелок (документальный фильм) | Unidentified Flying Objects: The True Story of Flying Saucers | Да | |||
1957 | Дом чисел | House of Numbers | Да | Да | |
1959 | Thunder in the Sun | Да | Да | ||
1959 | Телефон пополам | Pillow Talk | Да (история) | ||
A House Is Not a Home | Да | Да | |||
1959-1960 | (телесериал) | Tightrope | Да (32 эпизода) | Да (3 эпизода) | Да (34 эпизода) |
1966 | The Oscar | Да | Да | ||
1967 | The Caper of the Golden Bulls | Да | |||
1969 | Color Me Dead | Да | |||
1988 | D.O.A. | Да (история) |