Браун, Люси Мэдокс
- 1 year ago
- 0
- 0
Форд Герман Хюффер ( англ. Ford Hermann Hueffer ; 17 декабря 1873 — 26 июня 1939), после Первой мировой войны изменивший имя на Форд Мэдокс Форд ( англ. Ford Madox Ford ) — английский писатель , поэт , литературный критик и редактор журналов. Среди его наиболее значимых работ выделяют трилогию « », тетралогию « Конец парада » и роман « », включавшиеся в несколько списков лучших английских романов XX века.
Форд был старшим из трёх детей известного музыкального критика Фрэнсиса (Франца) Хюффера , переехавшего в Британию немца , и Кэтрин Браун, дочери Форда Мэдокса Брауна . Другой дед Форда, был немецким политиком, как и дядя , сооснователь Партии Центра . Форд стал публиковать свою прозу с начала 1890-х годов. В 1894 году он женился, но брак был неудачным; супруги расстались, но не развелись. У него было множество внебрачных отношений, в том числе с деятельницами искусства. В начале XX века Форд написал 3 романа в соавторстве с Джозефом Конрадом . Затем он приступил к трилогии « », романам с Екатериной Говард в центре сюжета. Вымышленный образ честной глубоко верующей девушки, попавшей в лабиринт любовно-шпионских страстей, мало соответствовал действительности. Части «Пятой королевы» были опубликованы в 1906—1908 годах и удостоились похвалы как образчик импрессионизма , сумевший передать атмосферу Тюдоровской эпохи .
В 1908 году Форд основывает литературный журнал The English Review ( Английский обзор ), где наряду с очередными работами признанных писателей вроде Конрада или Генри Джеймса были впервые опубликованы неизвестные тогда Уиндем Льюис , Д.Г. Лоуренс и Норман Дуглас . Уже в 1909 году Форд ушёл с поста главного редактора своего детища. Он продолжал писать и накануне войны принялся за роман « » ( ), опубликованный в 1915 году. История двух семейных пар, также известная как «Хроника страсти», описывается от лица одного из этих четырёх людей ( ненадёжного рассказчика ) в новаторском стиле, не соблюдающем хронологию событий. Заканчивающиеся трагедией любовные и социальные отношения героев основаны на реальных событиях личной жизни Форда, как и некоторые другие его произведения. Тогдашняя сожительница Форда, писательница , стала прототипом жены главного героя как этого романа, так и цикла «Конец парада». Книга получила крайне высокие оценки и считается лучшим романом Форда и входит в число наиболее значимых романов на английском языке .
С началом Первой мировой войны Форд поступил на службу в , где работали многие писатели, например Джон Голсуорси и Гилберт Кит Честертон . Написав две пропагандические книги, летом 1915 года лейтенант Форд был отправлен на фронт во Францию . В битве на Сомме он был контужен и в 1917 году комиссован. Через 2 года на фоне германофобии Форд Герман Хюффер стал Фордом Мэдоксом Фордом, взяв имя в честь деда. В 1918 году 44-летний Форд начал жить с 24-летней художницей , от которой у него в 1920 году родилась дочь. В 1922 году они переехали в богемный Париж , где Форд подружился с Джеймсом Джойсом , Эрнестом Хемингуэем и Гертрудой Стайн , чьи произведения он публиковал в созданном им в 1924 году журнале The Transatlantic Review ( Трансатлантическое обозрение ). В Париже у Форда начался роман с Джин Рис (как её стали звать после того, как Форд посоветовал ей взять псевдоним), которую он сподвиг попробовать себя в прозе. Вскоре Рис, чей муж находился в тюрьме, переехала к Форду и Боуэн. После разрыва Форд и Рис описали эти отношения в романах.
В 1924 году вышел первый роман цикла « Конец парада », окончившегося в 1928 году четвёртой частью «Нет больше парада». Эта история, также частично автобиографичная, повествует о любовном треугольнике между ортодоксальным джентльменом, его неверной женой и юной суфражисткой на фоне общественного презрения к главному герою и его участия в Первой мировой войне. Тетралогия получила высокие оценки и считается второй по значимости работой Форда . В последние годы жизни Форд перебрался в США , где преподавал в одном из Мичиганских колледжей. Он продолжал писать, пока не умер в нормандском Довиле в июне 1939 года.