Кинопародия
- 1 year ago
- 0
- 0
Кинопародия или фильм-пародия — поджанр комедийного фильма (кинокомедии), в котором высмеиваются ( пародируются ) другие жанры кино, или же пастиш — работы, созданные путем имитации стиля многих разных фильмов, собранных воедино . Пародия связана с сатирой , за исключением того, что «пародия чаще всего является выражением признательности, в то время как сатира — это чаще…указывающий…выявлять основные недостатки объекта посредством высмеивания» ; Дж. М. Махер отмечает, что «разница не всегда очевидна», и указывает, что «в некоторых фильмах используются оба метода» . Хотя критики часто упускают из виду этот поджанр, фильмы-пародии обычно приносят прибыль в прокате .
Пародия встречается в самых разных видах искусства и культуры, включая литературу , музыку , театр , телевидение , анимацию и игры .
Первой пародией на фильм стало « Маленькое ограбление поезда » (1905), в котором высмеивается « Великое ограбление поезда » (1903), отчасти за счет использования детского актерского состава для пародии на вестерн. Исторически сложилось так, что когда жанровая формула устает, как в случае с моралистическими мелодрамами 1910-х годов, она сохраняет ценность только как пародия, что продемонстрировали короткометражки Бастера Китона , высмеивающие этот жанр мелодрамы .
Влиятельными актерами и создателями пародий первой половины XX века были братья Маркс (действовали в 1905—1949 гг.), У. К. Филдс (действовал в 1898—1946 гг.), Мэй Уэст (действовала в 1907—1978 гг.), Лорел и Харди (1927—1955) и Боб Хоуп (активность в 1924—1998 гг.) . 1970-е и были названный «золотым веком» фильмов-пародий во главе с Мелом Бруксом и «трио ZAZ» ( Дэвид Цукер , Джим Абрахамс и Джерри Цукер ). Пародии Брукса включали пародию на вестерн (« Сверкающие сёдла », 1974), пародию на фильм ужасов (« Молодой Франкенштейн », 1974) и пародию на космическую оперу (« Космические яйца », 1987). Первый фильм трио ZAZ, который пародирует ряд жанров 1960-х и 1970-х годов (от эксплуатационного кино до фильмов о кунг-фу ) — « Солянка по-кентуккийски » (1977) — принёс им большой успех; также их дальнейшая пародия на фильм-катастрофу — « Аэроплан! » (1980) и множество других. Вуди Аллен также снял несколько пародий.
В 2000-х годах доступность цифровых камер (а затем и смартфонов ), способных записывать видео, и программного обеспечения для редактирования позволили любителям, начинающим и профессиональным фотохудожникам снимать пародии и размещать их в Интернете .