Interested Article - Аим, Эммануэль

Эммануэль Аи́м , также Айм ( фр. Emmanuelle Haïm ; род. 11.5.1962, Париж ) — французская клавесинистка и дирижёр .

Биография

Была воспитана в католической вере, несмотря на то, что отец Аим — еврей . Окончила Парижскую консерваторию как пианистка (класс Ивонн Лефебюр) и как органистка (класс Андре Изуара). Стажировалась в искусстве игры на клавесине у Кеннета Гилберта и Кристофа Руссе .

На протяжении ряда лет играла партию continuo (на клавесине) в ансамбле « Цветущие искусства » под управлением Уильяма Кристи . Была ассистентом дирижёра Саймона Рэттла . В 2000 г. основала собственный ансамбль старинной музыки ( барочный оркестр ) « »; с 2004 г. оркестр — в штате государственной Оперы Лилля .

В качестве дирижёра Аим неоднократно участвовала в крупных международных фестивалях — Глайндборнском (с 2001), Би-Би-Си Промс (c 2008) и др. В 2007 г. впервые гастролировала как дирижёр в США (в Лирической опере Чикаго ) дирижировала оперой «Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя. В 2011 гастролировала в США как дирижёр Лос-Анджелесского симфонического оркестра .

Возглавляла вокальный факультет в Центре барочной музыки Версаля , в 1990-2002 преподавала в Парижской консерватории.

В дискографии Аим и руководимого ею коллектива выделяются записи «Дидоны и Энея» Г. Пёрселла (2003), «Орфея» (2003) и «Коронации Поппеи» (концертная запись 2008) К. Монтеверди, сопрановых кантат (2005) и оратории «Триумф Времени и Правды» (2007) Г.Ф. Генделя.

Призы и награды

Оркест «Le Concert d’Astrée» дважды удостоен премии « Виктуар де ля мюзик »: в 2003 г. как лучший инструментальный ансамбль года, в 2008 г. вместе с солистом Филиппом Жаруски — за лучшую запись года «Карестини: История кастрата». В 2009 г. осуществлённая Аим и её ансамблем, при участии ряда выдающихся солистов, запись альбома барочных любовных арий «Lamenti» вновь получила премию как лучшая запись года.

Пресса

Критики называют Аим одной из «самых интересных и небанальных интерпретаторов барочной оперы» и одним «из самых необычных дирижёров в новом поколении аутентистов » . Борис Филановский поясняет:

Она какая-то неистовая. У неё словно имеется нечто очень личное по отношению к играемой музыке — никогда не знаешь, что именно, и не можешь предугадать её решения. Скажем, после её записи пёрселловской « Дидоны и Энея » — пожалуй, самой человечной, самой чувственной в истории этой оперы — можно было ожидать от неё той же глубины и пристальности вслушивания в Баха и Генделя. Но нет, и в , и в Dixit Dominus Аим даёт волю своему необузданному нраву. Возможно, потому, что обе вещи — основа основ барочного ораториального репертуара, их играли и записывали бессчетное число раз, и Аим чувствует необходимость встряхнуть слушателя, привыкшего к «идеальным прочтениям». Темпы здесь бескомпромиссны и тяготеют к крайностям, и независимо от темпа исполнение Аим оставляет ощущение чего-то скорее вылепленного, нежели произнесённого. Она как бы представляет музыкальное целое в одновременности, так что его остается только развернуть в пространстве. Эта сила воображения и порождает исполнительскую неистовость.

Примечания

  1. от 22 декабря 2016 на Wayback Machine .
  2. от 21 декабря 2016 на Wayback Machine .
  3. // «Коммерсантъ—Weekend», № 40 (16), 1.06.2007.
  4. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Openspace.ru , 16.01.2008.

Источники

Источник —

Same as Аим, Эммануэль