Конча, Марсело
- 1 year ago
- 0
- 0
Марсело Рауль Áльварес
(исп.
Marcelo Raúl Álvarez
; род.
27 февраля
1962
,
Кордова
,
Аргентина
) —
аргентинский
оперный певец (лирический тенор).
Один из лучших теноров современности, Марсело Альварес неизменно востребован ведущими оперными театрами, став воплощением феноменально успешной карьеры и мгновенного признания.
Марсело Альварес родился в семье, не связанной с музыкой. Его отец был владельцем частного мебельного производства и, несмотря на погруженность в музыкальный мир с самого детства, Альварес готовился к предпринимательской карьере. Он успешно пел в детском хоре и был членом школьного оркестра, хотя игра на пианино, по его собственному признанию, была несовершенна ввиду медлительности рук. В 17 лет он получил диплом о музыкальном образовании, но обучение в экономическом университете и работа управляющего в компании отца отвлекли Альвареса от музыкальных интересов.
Получив образование, Альварес не утратил интереса к пению, предпочитая, однако, популярные музыкальные жанры типа роковых композиций группы Queen. Встретив свое тридцатилетие, благодаря наблюдениям своей супруги Патриции, он внезапно открыл в своем голосе академический потенциал. Свой первый оперный спектакль — « Травиату » Верди, ещё в качестве зрителя, он увидел в Кордове, в 1992 году, и страстно влюбился в оперную музыку. В этот период он организовал концерт для своих друзей и убедился в перспективности освоения нового жанра. Ещё не определившись с репертуарными границами, он заучивал самые разнообразные арии. Профессиональная подготовка и обучение заняли всего несколько месяцев. Для этого он ежедневно совершал многочасовые автобусные поездки в столицу, Буэнос-Айрес . Его преподавателем по вокалу стала Норма Риссо, оценившая природную постановку голоса и энтузиазм своего ученика. Она посулила оперному неофиту успешную международную карьеру и признание в ближайшие пять лет. Альварес страстно желал любой сопричастности оперному миру, даже в качестве хориста. Однако его ждала оперная сцена. Он был принят в театр Кордовы и его сценический дебют состоялся в июне 1994 году в « Севильском цирюльнике » Россини. Его участие в спектакле было случайностью — заболел исполнитель партии Альмавивы и Альварес согласился на предложенную дирижером авантюру — за несколько дней до представления выучить неизвестную партию. Его успех открыл для него путь в столицу. Дебют в столичном театре Авенида состоялся в зарзуэле Морено Торробы « » в партнерстве с Измаэлем Понсом, который пригласил его в испанскую Менорку для участия в зарзуэле «Марина» в 1996 году и представил прославленному испанскому баритону Хуану Понсу . В декабре 1994 года его ждал оглушительный успех в партии в « Любовном напитке » Доницетти , поставленном в Римском театре. Успех у публики был поддержан одобрением великих оперных метров — Джузеппе ди Стефано , прослушивавшего Альвареса в Театре Колон, и Лучано Паваротти , председательствовавшего в 1994 году в жюри Южно-Американского тура своего вокального конкурса и присвоившего Альваресу победу вместе с приглашением на финальный этап в Филидельфию. Однако, ряд безуспешных прослушиваний в Театре Колон — оперном центре Аргентины — заставили Альвареса воспользоваться предложением ди Стефано и Паваротти и поехать в Европу. В 1995 году он с семьей переехал в Италию и решил принять участие в вокальном конкурсе Павии, призом которого был ангажемент в венецианском Театре Ла Фениче — партия Эльвино в « Сомнамбуле » Беллини. Альварес, успешно победив в соревновании, стал готовиться к этой партии, зная лишь несколько дуэтов из неё. Его наставником в этот период стала итальянское меццо-сопрано Франка Матиуччи. В феврале 1996 года Альваресу выпала честь заменить Альфредо Крауса в преддверии постановки « Пуритан » Беллини. Блистательно преодолев вызовы сложнейшей партии Артура Талбота, Альварес также успешно покорил предельные границы теноровой тесситуры и в партии Тонио из "Дочери полка" Доницетти. Театр Ла Фениче пригласил его в своё европейское турне, а вскоре, в 1996 году, он согласился замещать заболевшего тенора в Генуэзском театре Карло Феличе рядом с великой в премьерной постановке оперы «Травиата». В этой же партии Альфреда в 1998 году он дебютировал на сцене Метрополитен-Оперы. В ноябре 1997 года он дебютировал в Королевском Альберт-Холле в концертном исполнении «Линды ди Шамуни» Доницетти, а в 1998 году в этой же роли он впервые покорил сцену Ла Скала. В Милане в 2002 году он также с большим успехом выступил в еще одной белькантовой партии - Дженнаро в "Лукреции Борджиа" Доницетти в партнерстве с выдающимися итальянскими певцами Мариэллой Девией, Даниэлой Барчеллоной и Микеле Пертузи. Вскоре, по инициативе Ковент-Гардена принял участие в оперном фестивале в Баден-Бадене, где познакомился с сэром Георгом Шолти , дирижировавшим новой постановкой «Травиаты». Репетируя с мэтром, Альварес заинтересовался предложением дирижера попробовать силы во французском репертуаре. Опыт в этой рафинированной оперной стилистике у него уже имелся — весной 1996 года он триумфально дебютировал в титульной партии в «Вертере» Массне в Генуе, замещая Альфредо Крауса , который отменил выступление по причине болезни супруги. Этот оглушительный успех у итальянской оперной критики гарантировал ему контракт с звукозаписывающей студией Sony Classical, который предполагал ежегодный выпуск шести сольных альбомов. В образе Вертера он предстал и на французской сцене, в Опере Тулузы, где в 2007 году он также впервые исполнил партию Хозе из оперы « Кармен ».
Дебют в знаковой для карьеры Альвареса партии Герцога из « Риголетто » состоялся в 1997 году в итальянском Триесте. Эта роль в ближайшие три года завоевала восторг публики большинства мировых оперных центров, в том числе, Арены ди Верона, Театра Колон и брюссельского Ла Монне , организовавшего первую европейскую трансляцию постановки в июне 1999.
В 2000 году, Альварес впервые покорил сцену Ковент-Гардена в главной партии «Сказок Гофмана» Оффенбаха . Этот успех стал гарантией десятилетнего сотрудничества с лондонским театром. Очередным триумфом стала «Манон» Массне на сцене Парижской Оперы в паре с Рене Флеминг в 2001 году. А в 2003 году, в Венской опере он исполнил партию Ромео в «Ромео и Джульетте» Гуно . Не менее удачным был его дебют в другой опере этого композитора — « Фаусте », в 2000 году на сцене Баварской Оперы . Официальным признанием его вокальных достоинств стало участие в первом международном оперном конкурсе, организованном в 1995 году по инициативе Лейлы Генджер . Он удостоился второго приза и стал единственным за историю этого соревнования носителем мужской голоса, вошедшим в тройку победителей.
Однако, оценивая потенциал своего голоса и советы фониатора, Альварес осознал возможность выйти за пределы лирического репертуара и постепенно расширить амплуа за счет более спинтовых, драматических партий. Однако этот путь он решил пройти последовательно, методично подготавливая голос к возрастающей нагрузке. И поэтому его сигнатурными партиями на первом этапе карьеры стали Герцог и Альфред из « Риголетто » и «Травиаты» Верди и Эдгар из « Лючии ди Ламмермур » Доницетти. И по этой же причине он отклонил предложение Клаудио Аббадо , с которым он работал в 1998 году в « Фальстафе », участвовать в новой постановке « Симона Бокканегры ». Дебютировав в Лондонских постановках « Луизы Миллер » (2003 год) и « Бал-Маскарада » (2005) и в Пуччиниевской « Богеме » в Миланском Ла Скала (2003 год), Альварес продолжил восхождение к вершинам оперного Олимпа. Вскоре, в 2006 году, он победоносно принял вызов первых драматических партий — и . Дебют в « Трубадуре » состоялся в , известном особо взыскательной публикой. Однако зрители были покорены безупречным верхним "до" в финале Кабалетты « ». Лондонская премьера новой постановки « Тоски » объединила звездный состав — в ансамбле с Альваресом участвовали Анджела Георгиу и Брин Терфель . Дирижировал Антонио Паппано , с которым Альварес впервые сотрудничал в 2004 году, во время лондонской презентации новой режиссёрской версии «Вертера» Бенуа Жако . В 2010 году Лондонская сцена также стала свидетельницей первого истинно драматического опыта Альвареса — дебюта в « Аиде » Верди в новой режиссуре . А в 2011 году он блистательно опробовал силы в партии Альваро в парижской постановке « ».
Однако не только романтический репертуар был источником вдохновения Альвареса - он стал активно покорять веристский стиль. В 2009 году, в , он триумфально дебютировал в " Адриане Лекуврёр " Чилеа , в 2009 году он открывал новую постановку " Андре Шенье " в Опере Бастилии , а в 2013, во время парижской премьеры, впервые спел в "Джоконде" Понкьелли . В 2015 году он впервые примерил костюм из " Паяцев " Леонкавалло в опере Монте-Карло , а позднее, в этом же году, присовокупил к образу Паяца партию из " Сельской чести " Масканьи на сцене Метрополитен-Оперы , исполнив обе партии классического дуэта во время премьеры новой версии в авторстве МакВикара. Там же, в Нью-Йорке, он впервые исполнил партию Калафа в "Турандот" Пуччини, замыкая насыщенный веристскими дебютами 2015 год.
В ноябре 2016 года состоялся Нью-Йоркский дебют Альвареса в партии Де Грие из " Манон Леско " Пуччини в партнерстве с Анной Нетребко .
В конце 2017 года певец принял участие в юбилейной Нью-Йоркской постановке " Плаща " Пуччини , приуроченной к столетию с даты её мировой премьеры.
В июне 2021 года впервые в истории Берлинской государственной оперы была поставлена опера " Девушка с Запада " Пуччини и Альварес принял участие в премьерном составе, дебютировав в партии Рамереса.
В долгосрочной перспективе аргентинского тенора - " Отелло Верди". Также Альвареса увлекает возможность исполнить партию вагнеровского репертуара в опере .
Марсело Альварес – аргентинец, живущий постоянно в Италии, считает, что аргентинцы и итальянцы одинаковы. Так что под небом «bel paese - прекрасной страны» чувствует себя абсолютно комфортно.
Марсело Альварес проживает в пригороде Милана , с супругой и сыном.