Параллельное соединение (информатика)
- 1 year ago
- 0
- 0
Паралле́льное кино — андерграундное направление в советском кинематографе , зародившееся в 1970-х и 80-х годах и сформировавшееся вопреки канонам как официального искусства , так и авторского кино .
Основными составляющими стилистики были аполитичность , внимание к , немотивированному насилию , смерти, остранённый взгляд на предметы и обстановку, отказ от красивого, «сделанного» изображения, полная независимость от официальных структур.
Движение зародилось в 1980-е после эпохи застоя и длительного периода строгой цензуры, отрицание которой способствовало появлению ультраавангардного и протестного жанра . Его основателями считаются Игорь и Глеб Алейниковы, Петр Поспелов, Борис Юхананов Евгений Юфит и Евгений Кондратьев . От него ответвился жанр некрореализма (одни из представителей: Владимир Маслов , Евгений Юфит ), отличавшийся гротескным, преувеличенным натурализмом, демонстрацией смерти и разложения и чёрным юмором.
Присущая параллельному кино двойственная атмосфера ( экзистенциальная отчужденность , остранённый показ вещей, природы и пространства), впервые примененная в творчестве Тарковского и Сокурова , позже использовалась Масловым, Юфитом и Ларсом фон Триером . Позже направление получило развитие в творчестве Генадия Новикова, Эдуарда Шелганова и Дмитрия Фролова .
В 1987 году вышел первый номер журнала «Cine Fantom», единственным автором которого являлся Игорь Алейников . Изначально планировалось выпустить его двумя годами ранее, но работу удалось завершить лишь в конце 1986 года. Первые пять номеров журнала были выполнены в смешанной технике и состояли из коллажей, а также печатных текстов, однако начиная с шестого номера в журнале выходили только тексты. Тираж самиздатовского журнала не превышал 30 экземпляров. Журнал был посвящён «параллельному кино» и «новой критике», а в качестве примера был взят известный французский журнал «Cahiers du Cinema». Последний номер журнала вышел в 1990 году .
В том же 1987 году в Москве был открыт первый фестиваль параллельного кино «Cine Fantom Fest 87». В рамках фестиваля в ДК им. Курчатова и Киноцентре транслировались фильмы Глеба и Игоря Алейниковых, Бориса Юхананова , Петра Поспелова и других режиссёров. Следующий фестиваль прошёл через два года в Ленинграде, его организатором стал Сергей Добротворский. В конце 90-х Глебом Алейниковым проводятся ещё два фестиваля, которые, однако, становятся сугубо маргинальными событиями .
В мае 1988 года Александр Сокуров создал Киношколу, в которой находящиеся в подполье «параллельщики» ( Евгений Юфит , Игорь Безруков, Вадим Драпкин, Константин Митенев , Денис Кузьмин, Сергей Винокуров) получали возможность профессионального роста, занимаясь съёмкой на кинокамеру и видеокамеру, а также монтируя чужой документальный материал. Было набрано семь учеников, из которых через месяц осталось пятеро. Позднее Сокуров посчитал уровень подготовки «параллельщиков» недостаточным и досрочно закрыл Киношколу. Тем не менее, Сергей Винокуров — один из учеников — снял после окончания школы два фильма, а Евгений Юфит продолжил работу в игровом кино .
Первой работой «параллельщиков» становится фильм « », снятый братьями Алейниковыми на киностудии « Мосфильм » и выпущенный в 1989 году. В 1990 году был закончен фильм Евгения Юфита « », снятый на « Ленфильме », а также выпущен фильм « Переход товарища Чкалова через Северный полюс » Максима Пежемского . В 1992 году вышли « Трактористы 2 » братьев Алейниковых, после чего сотрудничество московских и петербургских «параллельщиков» с государственными киностудиями было прекращено .
В 1994 году Игорь Алейников погиб в авиакатастрофе вместе с женой .