Interested Article - Гамбринус (фильм)
- 2020-03-24
- 1
«Гамбри́нус» — фильм режиссёра Дмитрия Месхиева 1990 года, драма по мотивам одноимённого рассказа Александра Куприна .
Сюжет
Скрипач-виртуоз и пьяница — еврей Сашка, играет на скрипке свои мелодии в южном портовом городке, в кабаке «Гамбринус».
Действие происходит в начале XX века, фильм о людях, музыке и еврейских погромах .
В ролях
- Михаил Безверхний — Сашка, скрипач
- Нина Русланова — мадам Иванова
- Ирина Розанова — Катя
- Александр Трофимов — тапёр, «революционер без штанов»
- Борис Плотников — Миша, вор, бизнесмен, чекист
- Виктор Павлов — Степан Лукич, городовой
- Лев Борисов — рыбак
- Эрнст Романов — чиновник
Съёмочная группа
- Автор сценария: Валерий Тодоровский
- Режиссёр-постановщик: Дмитрий Месхиев
- Оператор-постановщик: Юрий Шайгарданов
- Продюсер: Марк Рудинштейн
Награды
- 1990 — КФ «Дебют-90» ( Москва ). Специальный приз жюри ( Дмитрий Месхиев )
- 1990 — МКФ молодого кино ( Валенсия ). Специальный приз жюри ( Дмитрий Месхиев )
Съёмки
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Главную роль скрипача Сашки исполнил скрипач — лауреат международных конкурсов, профессор Гентской консерватории Михаил Безверхний . В фильме использована музыка: Льва Смирнова, Моцарта, Глюка, Шостаковича, Листа, Ланнера, Баха, Кюни, Шуберта. Музыку в фильме исполняют Михаил Безверхний (скрипка) и Э. Штейнберг (фортепиано)
Критика о роли Александра Трофимова :
В фильме Д. Месхиева «Гамбринус» Трофимов , не жалея характерности, создал портрет тапёра одесской забегаловки, поставив диагноз: неврастения революции. «Рэволюционэр без штанов» — в свою очередь ставят диагноз ему. Актёр снабдил тапёра романтической паганиниевской прядью волос, спадающей на надменное скуластое лицо с вечным бычком в углу рта. Если герой Трофимова в этом фильме и Бес, то из романа Достоевского . Бесовщина революции, брутальная энергия анархизма выливаются под его худыми длинными пальцами в дьявольскую джазовую импровизацию. Он — нигилист времён Интернационала: до основанья, а затем… Он — поистаскавшийся за полстолетия Родион Романович нового поколения. На родство с таганским персонажем Трофимова указывают чёрное пальто и замурзанный шарф, петлёй болтающийся на шее купринского «рэволюционэра». Поверженный своей же революцией, её ангел-буревестник в финале фильма буквально втоптан вакханалией террора в грязь. Трагическая маска низвергнутого Бога хватает дождь ртом.
— Юлия Коваленко . «Страстной бульвар, 10»: журнал. — 2012. — Выпуск № 6(146). — Рубрика «Лица».
Примечания
- . Дата обращения: 28 октября 2012. 4 марта 2016 года.
Ссылки
- // Сайт «Энциклопедия отечественного кино».
- 2020-03-24
- 1