Макдональд, Майкл (боец)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бое́ц» — российский приключенческий телесериал, премьера которого состоялась в 2004 году.
«Бое́ц. Рождение легенды» — прямое продолжение проекта, одновременно являющееся его приквелом, премьера состоялась в 2008 году.
История о морском пехотинце Максиме Паладине. Он был тяжело ранен, но выжил и стал выздоравливать от посттравматической энцефалопатии . Максим желал только мирной и тихой жизни со своей любимой Викой Варшавской ( Анна Снаткина ), но в жизни далеко не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Оказывается, что её отец, которого зовут Павел Варшавский, является обеспеченным человеком. У него есть свой бизнес в США. А на его родине есть те, которые хотят отобрать кусок наследства. Поэтому он приезжает в Россию. А Максим попадает за решётку из-за предательства своего лучшего друга и в этой среде должен показать, что он — настоящий боец.
История происходит за несколько лет до событий, описанных в первой части. В арестантском вагоне всё тот же Дед, вечный скиталец по тюрьмам и пересылкам, рассказывает малолеткам историю Странника, который, ограбив инкассаторскую машину, похитил миллион долларов. Бывалый пройдоха, «битый каторжанин», обожающий красиво, со смаком, приврать, описывает малолеткам эпические приключения суперменов криминального мира.
Съёмки телесериала проводились в течение двух месяцев . Во время съёмок многие трюки Марьянов выполнял сам, без участия каскадёров ; актёр признавал, что наиболее сложным был трюк в сцене со взрывом дома. Также Марьянов добавил, что играть роль персонажа, не произносящего каких-либо реплик, довольно сложно, так как необходимо использовать иные выразительные средства .
В качестве консультанта по тюремному быту был приглашён Фима Жиганец .
Премьерный показ первого сезона состоялся с 29 ноября по 16 декабря 2004 года. Всего вышло 12 эпизодов.
Премьерный показ второго сезона состоялся с 31 марта по 25 апреля 2008 года. В эфир вышло 14 новых серий.
Обозреватель газеты « Коммерсантъ » Арина Бородина в мае 2005 года отмечала следующее:
Российская же аудитория, в отличие от москвичей, на минувшей неделе активно смотрела лишь сериалы. Если брать все выходы программ за неделю, то в Топ-20 у российской аудитории среди приоритетов только сериалы. […] Причем все сериалы-лидеры выходят на канале «Россия». Вторую неделю подряд у зрителей страны самым популярным остаётся приключенческий сериал «Боец» (он лидирует и в столице). Все четыре серии стали самыми популярными проектами недели со средней долей аудитории более 40 % (рейтинг его стабильно растет). Немного уступает ему остросюжетный сериал « » (он предшествует «Бойцу» и укрепляет динамику последнего), чья доля в среднем по стране более 35 %. Эти две премьеры даже несколько потеснили признанных лидеров последних месяцев « Кармелиту » и « Исцеление любовью », хотя доля аудитории этих более чем стосерийных фильмов по-прежнему в районе 40 %.
Кандидат культурологии, доцент кафедры «Философия, история и право» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Е. В. Письменный отметив, что «процесс кардинальной реинтерпретации мотивов тюремно воровской мифологии», суть которого заключается в «романтизации и героизации воровских обычаев и традиций, „кодекса чести“ преступного мира, его норм и правил поведения», происходит «посредством нескольких информационных каналов», к которым он относит «современный кинематограф, изобилующий фильмами и сериалами, в которых нередко положительную коннотацию приобретают герои криминального мира», указывает в качестве примеров таковых вора в законе по кличке «Крест» в фильме « Антикиллер », смотрящего прииска Фому в фильме « Консервы », а в сериале «Боец» — камерных авторитетов Гамида и Головню. Кроме того, Письменный подчёркивает, что «объектом героизации является не столько сама личность, сколько принадлежность данного человека к „воровскому закону“, то есть сам закон, средством репрезентации которого выступают конкретные киноперсонажи», указывая, что «в вышеперечисленных фильмах и сериалах присутствуют также персонажи, принадлежащие к криминальному миру, но получающие по замыслу режиссера негативную коннотацию как люди, нарушающие тюремно-воровские традиции (Метла в фильме „Антикиллер“, „ Антикиллер 2 “, Империал в сериале „Боец“)» .
Кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Самарского юридического института ФСИН России А. П. Ельчанинов указывает, что «Телеэкраны и кинотеатры заполонили так называемые „криминальные драмы“, воспевающие криминальный мир , воровские законы , благородных бандитов и убийц . При большой рекламной поддержке на экраны вышли сериалы: „ Бригада “, „ Бумер “, „Антикиллер“, „Боец“, „ Бандитский Петербург “ и др. В этих же фильмах кричаще выпячивалось бессилие закона, правоохранительных органов» .