Interested Article - Морат, Инге
- 2021-09-18
- 1
Ингеборг Хермина «Инге» Морат ( англ. Ingeborg Hermine «Inge» Morath , нем. Inge Mörat ; 27 мая 1923 , Грац — 30 января 2002 , Нью-Йорк ) — европейский и американский фотограф ; родилась в Австрии . В 1953 году она присоединилась к парижскому агентству Magnum Photos — стала полноправным членом в 1955 году. Морат была последней женой драматурга Артура Миллера : их дочь — сценарист и режиссёр Ребекка Миллер .
Биография
Ранние годы (1923—1945)
Ингеборг Хермина Морат родилась в Граце ( Австрия ) в семье учёных Матильды (урождённой Вислер) и Эдгара Мората . В детстве Инге семья много путешествовала по разным лабораториям и университетам Европы . В тот период её родители перешли из католицизма в протестантизм . Первоначально Инге обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах переехала с семьёй в Дармштадт , а затем — в Берлин . Она училась в Luisenschule около берлинского вокзала Bahnhof Friedrichstraße.
Первое знакомство Мората с авангардным искусством стала выставка « Дегенеративного искусства» , организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом. «Меня захватили несколько таких картин, в частности я влюбилась в „Синюю Лошадь“ Франца Марка », — писала позже сама Морат.
После окончания средней школы Ингеборг поступила в Берлинский университет , где изучала ряд европейских языков: она свободно говорила на французском, английском и румынском , в дополнение к родному немецкому. Позже к ним добавились испанский, русский и китайский. К концу Второй мировой войны Морат был призвана на службу — она работала на заводе в Темпельхофе , вместе с украинскими военнопленными. Во время налёта на завод советских бомбардировщиков её удалось бежать и добраться до Австрии. Позднее Морат отказывалась фотографировать боевые действия, предпочитая передавать их последствия .
Средние годы (1945—1962)
После войны Морат работала переводчиком и журналистом . Она случайно встретилась с фотографом Эрнстом Хаасом в послевоенной Вене: они стали работать вместе. В 1949 году Морат и Хаас присоединились к основанному недавно агентству Magnum Photos (Париж). В 1951 году, вступив в недолгий брак с британским журналистом Лайонелем Берчем, Инге переехала в Лондон . В том же году, во время визита в Венецию , она начала фотографировать сама. После этого Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — её собственное имя, записанное в обратной последовательности .
После этого Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру уже в фотографии. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте Worker-Priest), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» ( англ. the big boy ). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр : портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат.
В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовала, «рассказывая фотоистории» о Европе, Ближнем Востоке , Африке , Соединенных Штатах и Южной Америке . Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue . В 1955 году была опубликована книга Guerre à la Tristesse (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая « Мулен Руж » Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959) .
Последние годы (1962—2002)
После возвращения в Соединенные Штаты, в 1960-х и 70-х годах, Морат работала «ближе к дому», воспитывая детей. В эти годы вышли её книги «В России» (1969) и «Китайские встречи» (1979), описывавшие поездки Инге в Советский Союз и КНР . В 1980-х и 1990-х годах Морат продолжал выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами . В 2002 году, работая с режиссёром Региной Страссеггер, она исполнила своё давнее желание вновь увидеть землю своих предков — границу Штирии и Словении . Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Страссегера «Гренц Роум» («Пограничное пространство», 2002), задокументировали эти поездки Инги Морат в последние годы её жизни .
Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины . Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года .
Критика
Достижения Мората в течение первого десятилетия её фототворчества признавались критиками весьма значительными. Наряду с Евой Арнольд , Инге была одной из первых женщин, ставших полноправными членами Magnum Photos — этой преимущественно мужской, в те годы, организации. Многие критики писали о «игривом сюрреализме », которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях Морат уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также — проявлений экстаза и радости .
К достижениям Морат относили и её портретные работы: в том числе постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолётные» изображения анонимных прохожих. Её фотографии дома Бориса Пастернака , библиотеки Пушкина , дома Чехова , спальни Мао Цзэдуна , а также мастерских художников и мемориалов кладбищ были как бы пронизаны «духом невидимых людей». Писатель Филип Рот описал саму Морат как «самую привлекательную, бодрую и, казалось бы, безвредную вуайеристку …» .
Награды и память
- Семья Морат учредила «Фонд Инге Морат» (2003).
- Агентство Magnum Photos учредило ежегодную премию имени Инге Морат (2002): для женщин-фотографов до 30 лет.
- Большая государственная премия Австрии по фотографии (1992)
- Почётная степень Университета Коннектикута (1984)
- Резолюция Сената штата Мичиган № 295; Дань Инге Морат (1983)
- В Зальцбурге проходит церемония «Inge-Morath-Platz», посвящённая памяти фотографа (с 2012).
Семья
17 февраля 1962 года Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в Соединенные Штаты. Первый ребёнок, дочь Ребекка, родился у пары уже в сентябре того же года. Второй ребёнок, Даниэль (с синдромом Дауна ), появился на свет в 1966 году . Ребекка Миллер стала кинорежиссёром, актрисой и писательницей .
Примечания
- ↑ Inge Morath // (англ.) — 2000.
- ↑ Inge Morath // — 2005.
- (англ.)
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #119073358 // (нем.) — 2012—2016.
- ↑ .
- , с. 2.
- .
- ↑ , с. 111.
- .
- .
- .
- , с. 61–74.
- , с. 5.
- .
Литература
- Книги
- Strassegger R. Inge Morath: Grenz.Räume. — Prestel, 2002. — 229 с. — (Photography Series). — ISBN 9783791327730 .
- Morath I. Portraits. — Aperture, 1986. — 95 с.
- Morath I., Raven L. , Miller A. The road to Reno / ed. Lucy Raven, Arthur Miller, John P. Jacob. — Steidl, 2006. — 158 с. — ISBN 9783865212030 .
- Lahs-Gonzales O. To Unseal the Deeper Nature // Inge Morath. Life as a Photographer / ed. Sabine Folie, Gerald Matt. — München: Kehayoff Verlag, 1999. — 183 с. — ISBN 978-3929078923 .
- Статьи
- С.Казанцева. «Встреча состоялась». Журнал «Советское фото». № 10 1988. Стр. 47 — 49.
- Martin D. // New York Times . — 2002. — 31 января.
- // Gran enciclopèdia catalana. — 2009.
- // The Telegraph . — 2002. — 1 февраля.
- Andrews S. // Vanity Fair. — 2007. — Сентябрь.
- Le J. G. // Time . — 2014. — 20 мая.
- // Российское фото. — 2015. — 17 марта.
- 2021-09-18
- 1