Interested Article - Клаус (мультфильм)
- 2021-02-20
- 1
«Клаус» ( англ. Klaus ) — испанский полнометражный анимационный фильм режиссёра , известного как один из создателей франшизы «Гадкий Я» и миньонов . Над мультфильмом работала студия SPA Studios при поддержке , дистрибьютoром выступила компания Netflix . В соавторстве с Заком Льюисом и Джимом Махони в мультфильме в качестве актёров озвучивания приняли участие Джейсон Шварцман , Дж. К. Симмонс , Рашида Джонс , Джоан Кьюсак и другие. Выход мультфильма состоялся 8 ноября 2019 года в рамках ограниченного показа в кинотеатрах; 15 ноября мультфильм стал доступен на стриминговом сервисе Netflix .
Мультфильм создавался с применением рисованной анимации и с привлечением команды художников, работавших когда-то над голливудскими мультфильмами 1990-х годов. Режиссёр Серхио Паблос с помощью данного мультфильма надеется разбудить интерес к анимации классического стиля Санта-Клаусе . Главный герой — почтальон, который должен отправиться в далёкий северный город и там встречается с таинственным ремесленником, создающим игрушки .
. Сам сюжет повествует о вымышленной истории происхождения мифа о«Клаус» получил всеобщее признание критиков, похваливших мультфильм за его красивую рисованную анимацию, юмористический и трогательный рассказ, делающий «Клауса» незаменимым кандидатом на статус рождественской классики .
Сюжет
Джаспер — сын магната и владельца почтового бизнеса, живёт в роскоши, эгоистичен и лишён каких-либо жизненных целей. Отец безнадёжно пытается обучить сына навыкам почтальона и показать, что такое тяжёлый труд, однако Джаспер, не имеющий мотивации, везде проваливает свои задачи. Тогда он ставит сыну ультиматум: тот в качестве работника почты отправится в небольшой город за полярным кругом, расположенный на замёрзшем острове. Пока оттуда не будет отправлено 6000 писем, ему нельзя возвращаться домой.
Джасперу приходится отправиться в этот городок под названием Смеренбург . Там он обнаруживает, что город поделён на два враждующих лагеря и его жители настолько заняты междоусобными перепалками, что у них нет времени и желания отправлять кому-либо письма. Джаспер впадает в отчаяние от мысли, что ему придётся остаться здесь до конца своей жизни, однако он обнаруживает глубоко в лесу таинственную хижину с одиноким старцем по имени Клаус. В его избе находится множество деревянных и изготовленных им самим игрушек.
Джасперу удаётся договориться с Клаусом, чтобы последний дарил свои игрушки городским детям в обмен на их письма. Таким образом Джаспер надеется преодолеть планку в отправке 6000 писем. Клаус соглашается, при условии, что будет рассылать подарки ночью и с помощью Джаспера. Наличие новых игрушек делает всех детей города счастливыми, они даже хотят посещать местную школу, чтобы научиться писать письма. Альва, бывшая учительница, которая давно разочаровалась в окружающей обстановке и мечтала уехать отсюда, удивляется результатам Джаспера и вновь начинает преподавать. Счастье детей сказывается и на взрослых горожанах, которые впервые перестают конфликтовать друг с другом, а сам городок наполняется атмосферой тепла и счастья. Клаус признаётся Джасперу, что когда-то жил в своём доме с женой, и они мечтали иметь много детей. Всё время, пока жена Клауса пыталась забеременеть, Клаус мастерил игрушки для будущих детей, но его жена захворала и умерла, оставив мужа одиноким, с наполненным игрушками домом.
Постепенно Клаус привязывается к тому, что он дарит счастье городским детям, и заручается поддержкой у местного племени Саамов , превратив свою хижину в мастерскую по созданию новых игрушек. Однако самые закоренелые участники междоусобных войн недовольны таким исходом и хотят, чтобы городок вернулся в своё прежнее, «враждебное» состояние. Для этого они, узнав об изначальных стремлениях Джаспера, намеренно посылают его отцу огромное количество писем, и он, гордый таким результатом, приезжает за ним с намерением забрать домой. Сам Джаспер понимает, что изменился, и выкладывает перед ним всю душу. Отец радуется за него и разрешает остаться здесь. Тем временем старшие члены семей пытаются отнять игрушки у Клауса, но ему, Альве и Джасперу удаётся их провести. В итоге двое детей из разных кланов, к изумлению родителей, влюбляются и впоследствии женятся.
Джаспер и Альва также создают семью, и у них рождается двое детей. Клаус остался их хорошим другом, и каждый год под Рождество он помогает Джасперу развозить игрушки. Спустя 12 лет Клаус однажды чувствует, что пришло его время воссоединиться с женой. После этого он навсегда исчезает. Джаспер пытается найти его, но тщетно. С тех пор он каждое Рождество ждёт его в гости и, основываясь лишь на своих ощущениях, знает, что он обязательно придёт.
Актёрский состав
- Джейсон Шварцман — Джаспер Йохансен, почтальон, подружившийся с Клаусом и приносящий радость в Смеренсбург.
- Дж. К. Симмонс — Клаус ( Санта-Клаус ), лесоруб и плотник, создающий игрушки .
- Рашида Джонс — Альва, учительница начальной школы, полюбившая Джаспера и ставшая его женой .
- Неда Магретте Лабба — Маргу, девочка из народа саамов .
- Джоан Кьюсак — миссис Тэмми Крам, пожилая дама и предводительница лагеря «черноволосых» .
- Уилл Сассо — мистер Эллингбо, предводитель лагеря «рыжеволосых» .
- — Могенс, лодочник Смиренсбурга .
- Серхио Паблос — Олаф Крам / Пампкин Эллингбо
- Сэм МакМюррей — главный почтальон, отец Джаспера.
Создание
Идейным вдохновителем и режиссёром выступил Мадриде , Испания . Сам Паблос когда-то в качестве художника-аниматора принимал участие в создании мультфильмов эпохи ренессанса Диснея , таких как « Горбун из Нотр-Дама », « Геркулес » и « Тарзан » . Художник загорелся желанием создать собственный проект, выдержанный в традициях рисованной мультипликации DreamWorks Animation и Disney 90-х годов. Паблос хотел изучить, как бы развивалась мультипликационная индустрия, если бы западные студии анимационных фильмов не перешли на производство компьютерной анимации . Режиссёр считает, что современная мультипликационная индустрия в угоду большим и стабильным доходам, незаслуженно отказалась от классической анимации и занята производством бесконечных сиквелов, в которых «потонули» многие талантливые сценаристы и художники . Режиссёр считает, что при правильном подходе классическую анимацию возможно возродить; в качестве примера Серхио привёл японскую мультипликацию , удачный релиз картины « Человек-паук: Через вселенные » или же менее известные картины, такие как « Красная черепаха », или « Тайна Келлс », но имеющие свою преданную аудиторию. Режиссёр заметил, что его картина «Клаус» предназначена для массового зрителя и с ней он надеется сделать ещё один шаг к возрождению рисованной анимации. Он считает, что современные потоковые сервисы, такие как Netflix во многом сделают это возможным. Серхио признался, что в случае успеха его картины он желает дальше заниматься созданием похожих проектов .
, специально для этого основавший собственную анимационную студию вРаботая над самим мультфильмом, Паблос, с одной стороны, строго следовал традициям классической анимации, но также хотел внести в неё ряд технических инновационных элементов. Так, он применил во всех сценах технологию объёмного освещения и текстурирования, чтобы придать им «уникальный», ранее не характерный для рисованной анимации вид. Режиссёр заметил, что таким образом он хотел сделать картинку привлекательной для зрителей, привыкших к компьютерной графике. Данная технология запатентована французской компанией Les films du Poisson Rouge, расположенной в Ангулеме и позволила команде художников придать рисованным сценам иллюзию объёмности и избежать визуального недостатка рисованной анимации, когда персонажи и двигающиеся объекты выглядят как наклейки, приделанные к заднему фону . В команду создателей вошли ряд американских художников-аниматоров, в том числе , известный своей работой над мультфильмом « Красавица и Чудовище », а также Мэри Лешер, известная также за работу над картинами «Красавица и Чудовище» и « Король Лев », она скончалась в июне 2019 года от рака .
За основу сюжета Паблос взял такую идею: а что если «волшебный миф о Санта-Клаусе имеет обоснованное и несколько циничное происхождение»? Паблос хотел рассказать «правдивую» историю, с элементами иронии, которая, однако, сводится к идее того, что добрые поступки могут нести за собой глобальные последствия. Изначально Джаспер должен был стать бедным трубочистом, однако сценаристы решили сделать его эгоистичным и корыстным представителем «золотой молодёжи», который в попытке обмануть весь город ступает на путь искупления и учится быть альтруистом .
Городок Смеренбург, место, где происходит основное действие, существовал по-настоящему и располагался на острове Амстердам в Норвегии . Сам город был процветающим китобойным постом в 1600-х годах. Таким образом изображая город в упадочном состоянии, Серхио хотел показать, что сюжет картины «Клаус» наполнен правдоподобной реальностью, легендой о скандинавской культуре . Идея добавить в сюжет саамов пришла через работу над прототипом мастерской Санты, так как сюжет исключал элементы фантастики, добавить эльфов было невозможно. Так в сюжет были введены саамы, призванные помочь Санте в создании игрушек. Уже затем сценаристы решили ввести в сюжет одну из главных саамских героинь — девочку Маргу, которая помогает Джасперу переосмыслить своё отношение к жизни. Сначала Маргу и её семья должны были разговаривать на английском, однако режиссёр признался, что это звучало не так оригинально. Команда создателей специально ездила на север Норвегии, чтобы найти актёров озвучивания, в том числе и девочку, озвучивавшую Маргу .
Первый тизер проекта был опубликован в апреле 2015 года; в это же время студия искала поддержку в лице инвесторов, дистрибьюторов и других аниматоров. Разные студии отказывали в поддержке, так как считали проект слишком рискованным . В ноябре 2017 года студия Netflix объявила, что приобрела права на мультфильм и готова финансировать его разработку. В это же время был объявлен актёрский состав, а также примерная дата выхода картины — рождество 2019 года . В марте 2019 года сообщалось, что Netflix планировала выпустить картину, нацеленную на получение престижных наград, в том числе и « Оскар », а также предназначенную для ограниченного выпуска в кинотеатрах . 7 октября 2019 года был выпущен официальный трейлер мультфильма.
Критика
По данным сайта-агрегатора Rotten Tomatoes , рейтинг одобрения мультфильма составил 94 % на основе 72 обзоров, со средней оценкой в 7,6 баллов из 10. Консенсус критиков гласит: «„Клаус“ — это прекрасная рисованная анимация и юмористический, трогательный рассказ, делающий историю незаменимым кандидатом на статус рождественской классики» . Критики однозначно похвалили мультфильм за его визуальную составляющую — совмещение классической голливудской анимации 90-х годов и новейших технологий, придающих сценам объёмный и псевдотрёхмерный эффект и обеспечивающий зрителю визуальный праздник . Марк Макферсон с сайта Filminquiry считает, что даже при отсутствии трёхмерной анимации мультфильм выглядит живее, чем многие современные голливудские мультфильмы и считает «Клаус» примером того, что классическая анимация также и в сегодняшние дни может привлекать массовую аудиторию . Дэвид Эрлих с IndieWire считает, что Клаус — это убедительный аргумент в пользу того, что нельзя допускать окончательную смерть рисованной анимации; также с его точки зрения данный мультфильм — это попытка искупления Паблоса за то, что тот когда-то сам покинул студию Disney, чтобы основать франшизу « Гадкий Я », которая стала не просто бельмом на глазу биографии режиссёра-сценариста, но и сутью современной мультипликации . Роберт Аль с сайта Latintimes заметил, что мультфильм не только привлечёт детей, но и станет праздником для тех, что любит обращаться к ностальгии и временам докомпьютерной мультипликации .
Эшли Стивенс, критик сайта Salon, заметила, что сюжет умело балансирует между мрачностью и теплом. При затрагивании определённых сложных тем, не подходящих для одного полнометражного фильма, история тем не менее выглядит целостной и пойдёт как для детей, так и для взрослых. Главный герой хоть и эгоистичен, но призван завоевать сердце зрителя, как это сделал главный герой Куско из « Похождения императора » . Кэмпбелл Камболе заметил, что даже при том, что сюжет намеренно отказался от каких-либо элементов фантастики, чувство сказочности не покидает сюжет до самого конца. Кэмпбелл считает, что сюжет отлично передал атмосферу любви и идеи того, что доброта заразна на фоне мрачного и вражеского городка. Одновременно критик назвал сюжет достаточно ясным и даже банальным с его крайне архетипичным героем-«циничным придурком, который учится любить» . Критик Latintimes сравнил представленную в сюжете деревню со сказочной книгой старого мира, разбуженную добром. Хотя он и считает, что мультфильм получился слишком мрачным и ему не хватает юмора . Мэтт Золлер Зейтц с сайта Rogerbert заметил, что приятно видеть современный анимационный фильм, не брезгующий абсурдным юмором и мрачно-забавными линиями диалога, напоминая скорее фирменный стиль Роальда Даля или Текса Эйвери , нежели типичный сюжет мультфильма крупной голливудской студии. Зейтц заметил, что приятно наблюдать, как два героя из совершенно разных «миров» постепенно строят связь. Критик в целом заметил, что видно, как создатели следовали традиции классических мультфильмов не только в вопросе анимации, но и в плане сюжета с его типичным героем-эгоистом, который учится заботиться о других, а женские персонажи поверхностны и существуют в сюжете, чтобы лучше раскрыть характер главного героя . Марк Макферсон с сайта Filminquiry считает, что актёры озвучивания отлично раскрывают черты характера персонажей . Критик сайта Indiewire назвал «Клауса» настолько прекрасным, что он растопит сердца; даже самые искушённые критики простят Паблосу очевидные сюжетные недостатки .
В качестве главного недостатка, которое серьёзно портит впечатление от просмотра, критики указали музыкальное сопровождение: «Клаус», претендующий на преемственность классических голливудских мультфильмов, лишён элемента мюзикла, а предоставленные в нём песни звучат неуместно для сюжета . Критик Indiewire считает, что плохо подобранные поп-песни подрывают неподвластную времени эстетику в ключевые моменты истории .
По итогам 2019 года некоторые издания, например IGN , Collider , Film School Rejects включили «Клауса» в свои списки лучших мультфильмов, а « Мир фантастики » даже назвал его лучшим мультфильмом года .
Награды и номинации
Награда (организация) | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучший анимационный полнометражный фильм | Серхио Паблос, Дзинко Гото и Мариса Роман | Номинация |
BAFTA | Лучший анимационный полнометражный фильм | Серхио Паблос и Дзинко Гото | Победа |
Альянс женщин-киножурналистов | Лучший анимационный фильм | «Клаус» | Номинация |
Энни | Лучший анимационный фильм | Дзинко Гото, Серхио Паблос, Мариса Ромен, Мэттью Тиван, Мерседес Гамеро, Микель Лехарза Ортис и Густаво Феррада | Победа |
Лучший режиссёр анимационного фильма | Серхио Паблос | Победа | |
Лучший дизайн персонажей в анимационном фильме | Торстен Шранк | Победа | |
Лучшая анимация персонажей в производстве анимационных фильмов | Серхио Мартинс | Победа | |
Лучшая работа художника-постановщика в производстве анимационных фильмов | Шимон Бернацкий и Марцин Якубовский | Победа | |
Лучшая раскадровка в производстве анимационных фильмов | Серхио Паблос | Победа | |
Лучший монтаж в анимационном полнометражном производстве | Пабло Гарсия Реверт | Победа | |
Премия Ассоциации кинокритиков Остина | Лучший анимационный фильм | «Клаус» | Номинация |
Премия Общества кинокритиков Детройта | Лучший анимационный фильм | Номинация | |
Гойя | Лучший мультипликационный фильм | Номинация | |
Лучшая песня | Джасси Илмари Карвиннен, Кэролин Пиннелл и Джастин Трэнтер за Invisible | Номинация | |
Премия Ассоциации кинокритиков Сент-Луиса | Лучший анимационный фильм | «Клаус» | Второе место |
Премия Общества специалистов по визуальным эффектам | Лучшие визуальные эффекты в анимационном фильме | Серхио Паблос, Мэттью Тиван, Марсин Якубовски и Саймон Бернаки | Номинация |
Лучший персонаж в анимационном фильме | Йошимиши Тамура, Альфредо Кассано, Максим Делаланд и Джейсон Шварцман (за Джеспера) | Номинация | |
Премия Ассоциации кинокритиков Вашингтона | Лучший анимационный фильм | «Клаус» | Номинация |
Премия Европейской киноакадемии | Лучший фильм | Номинация | |
Quirino Award | Лучший иберо-американский анимационный полнометражный фильм | Победа |
Примечания
- ↑
- (англ.) — 2019.
- Amidi, Amid . (9 февраля 2016). Дата обращения: 25 октября 2019. 25 октября 2019 года.
- Trumbore, Dave . Collider (7 октября 2019). Дата обращения: 7 октября 2019. 9 января 2020 года.
- ↑ . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 16 ноября 2019. 14 января 2020 года.
- ↑ (англ.) . ScreenRant (16 ноября 2019). Дата обращения: 17 ноября 2019. 17 ноября 2019 года.
- ↑ Amidi, Amid . (1 июня 2015). Дата обращения: 12 октября 2019. 4 февраля 2020 года.
- ↑ Petrana Radulovic. (англ.) . Polygon (15 ноября 2019). Дата обращения: 17 ноября 2019. 15 декабря 2019 года.
- (Дата обращения: 3 февраля 2020)
- Desowitz, Bill . IndieWire (13 июня 2019). Дата обращения: 12 октября 2019. 12 октября 2019 года.
- Grobar, Matt . Deadline (10 октября 2019). Дата обращения: 12 октября 2019. 30 декабря 2019 года.
- Amidi, Amid . (17 ноября 2017). Дата обращения: 12 октября 2019. 1 сентября 2019 года.
- Giardina, Carolyn . The Hollywood Reporter (19 марта 2019). Дата обращения: 12 октября 2019. 28 августа 2019 года.
- Lee, Dami . The Verge (27 августа 2019). Дата обращения: 12 октября 2019. 16 января 2020 года.
- ↑ (англ.) . Salon (16 ноября 2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. 24 ноября 2019 года.
- ↑ Mark McPherson. (англ.) . Film Inquiry (22 ноября 2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. 25 ноября 2019 года.
- ↑ David Ehrlich, David Ehrlich. (англ.) . IndieWire (18 ноября 2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. 25 ноября 2019 года.
- ↑ (англ.) . Los Angeles Times (6 ноября 2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. 23 ноября 2019 года.
- ↑ . Little White Lies. Дата обращения: 24 ноября 2019. 25 ноября 2019 года.
- Matt Zoller Seitz. (англ.) . www.rogerebert.com. Дата обращения: 24 ноября 2019. 25 ноября 2019 года.
- . Дата обращения: 30 декабря 2021. 7 ноября 2020 года.
- . Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
Ссылки
- 2021-02-20
- 1