Европейское космическое агентство
- 1 year ago
- 0
- 0
Космическое искусство — направление современного искусства , возникшее как реакция на освоение человеком просторов космоса . Работы художников данного направления сконцентрированы вокруг тематики астрономии и космонавтики . Космическое искусство зародилось в конце 1950-х годов . Окончательно сформировалось в 1982 году, с момента образования Международной ассоциации астрономических художников (International Association of Astronomical Artists (IAAA)).
Различается два направления: реалистичное представление , которое стремится включить как можно больше всей доступной информации о представленном объекте и импрессионистическое представление , для которого астрономические объекты являются источником вдохновения, но которое не стремится обеспечить точное представление деталей.
Хотя художники давно занимались искусством в котором изображались астрономические объекты , жанр космического искусства зародился вместе с обретение человечеством возможностей увидеть космос при помощи новых технологий и обретения возможности проникнуть в него. Каким бы ни был стилистический путь, художник, как правило, пытается донести идеи, так или иначе связанные с пространством, часто включая понимание бесконечного разнообразия и необъятности Вселенной .
В СССР ведущим космическим художником являлся Андрей Соколов , который начиная с 1957 года, года запуска первого искусственного спутника Земли, полностью сосредоточился на теме космоса.
Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте , отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей , пейзажей , космических явлений. Некоторые его полотна представляют собой как бы сериалы: этапы строительства космической станции , высадка на Луне , Марсе , Венере , спутниках планет . Начиная с 1965 года соавтором Соколова стал космонавт Алексей Леонов . В 1990-х годах Соколов создал несколько совместных работ с американским художником .
Полотна Соколова выставлялись в Смитсоновском институте (США), в Дрезденской галерее , в музеях Берлина , Токио , Минска , многих городов России.
В США художники Чесли Боунстелл , , и Людек Пешек были одними из главных художников в первые годы существования жанра, они активно участвовавших в визуализации программ по исследованию космоса с участием астрономов и экспертов в области ракетостроения, стремившихся распространить свои идеи на более широкую аудиторию американцев.
Второй руководитель НАСА , Джеймс Уэбб , инициировал программу космического искусства при агентстве НАСО, спустя четыре года после её основания самой организации
В архитектуре «космический стиль» повлиял не только на особенности отделочных материалов: в основном это шлифованные гладкие металлические поверхности и стекло , но и на особую форму зданий. Наиболее характерным это оказалось для зданий утилитарной направленности. В СССР можно отметить такие примеры «космического модернизма », как здание Музей АЗЛК , построенное в форме классической «летающей тарелки», Казанский государственный цирк , Дворец игровых видов спорта (Екатеринбург) и Институт научно-технологических исследований и развития ( Киев )
Главной организацией и единственной в мире гильдией, занимающейся созданием космического искусства, является Международная ассоциация художников-астрономов (IAAA). Художники IAAA, состоящие из более чем 120 членов.
Члены IAAA создают космическое искусство во многих формах от традиционной живописи до цифровых работ и трёхмерной скульптуры в невесомости. Многочисленные обложки книг и журналов, киноэффекты или художественные изображения, иллюстрирующие новейшие астрономические открытия, сделаны членами IAAA.
Космос содержит много источников визуального вдохновения, которое активно распространялись и распространяются через массовую культуру. Первые фотографии Земли со спутников и пилотируемых миссий «Аполлон» стали толчком для многих творческих личностей на планете. Фотографии, сделанные исследователями на Луне, делились опытом пребывания в другом мире. Знаменитая фотография Столпы Творения космического телескопа Хаббла и другие фотографии Хаббла часто вызывают интенсивные отклики у зрителей, например изображения планетарных туманностей . .