В поисках мистера Гудбара
- 1 year ago
- 0
- 0
«В поисках гигантских обезьян » (или «В поисках больших обезьян» ; англ. Search for the Great Apes ) — американский документальный телефильм из серии « Национальное географическое общество ». Премьера состоялась 13 января 1976 года на телеканале PBS . Лента включает первые в истории съёмки орангутанов в естественной среде обитания .
Фильм состоит из двух частей: они посвящены, соответственно, орангутанам индонезийского национального парка Танджунгпутинг на острове Калимантан (Борнео), изучением которых занималась Бируте Галдикас , и горным гориллам , обитающим неподалёку от созданного Дайан Фосси в парке Бирунга в Руанде исследовательского центра « ».
Повествование в типичном ключе для произведений Национального географического общества фокусируется в основном на деятельности самих учёных и их взаимодействии с животными. В первом блоке также затрагивается тема возвращения в природные условия особей, прежде захваченных браконьерами . Во втором блоке по сравнению с первым диким обезьянам уделено больше внимания .
Галдикас и Фосси в фильме не имеют общих сцен .
Работа в Руанде началась в 1968 году, а на Борнео — в 1971 году . Съёмочный процесс был завершён к началу апреля 1975 года . В ходе съёмок режиссёр Роберт Янг заразился неустановленной тяжёлой болезнью, в связи с чем ослабел на несколько месяцев, но тем не менее сумел в этот период написать сценарий для своего будущего художественного фильма « » ( Alambrista! ) .
Бюджет четырёх фильмов НГО того сезона, включая «В поисках гигантских обезьян», составлял около 1 миллиона долларов . Он был покрыт грантом , выделенным нефтяной компанией Gulf Oil в феврале 1975 года для студии , поставляющей передачи географическому обществу . Эксперт газеты The New York Times по рекламе назвал очень позитивным постер с крупным планом лица гориллы и слоганом «Давай будем друзьями» ( англ. Let's be friends ), подготовленный Ketchum, MacLeod & Grove по заказу Gulf для рекламной кампании фильма в ряде общенациональных журналов США .
В 1989 году «В поисках гигантских обезьян» был выпущен на видеокассетах от .
Приматологи Геза Телеки и Лори Болдуин называют «В поисках гигантских обезьян» по всем чертам продолжением фильма Джейн Гудолл о шимпанзе , вышедшего в 1968 году [ уточнить ] . Кроме того, фильм развивает тему серии фотографий, сделанных одним из его операторов и режиссёров Робертом Кэмпбеллом около 1969 года, на которых было запечатлено первое прикосновение к Фосси дикой гориллы (самца по кличке Пинатс) .
Обозреватель The Washington Post расценивает как в свою очередь в некотором роде следующую часть выпущенный тоже под эгидой National Geographic документальный фильм Барбары Джемпел « » (1981) . Кинокритик говорит о художественной биографической киноленте « Гориллы в тумане » (1988), посвящённой исследованиям Дайан Фосси, как о по сути аналоге документальной «В поисках гигантских обезьян» .
Телеки и Болдуин критикуют проявившуюся и в этом фильме тенденцию ставить в подобных документальных материалах на первый план развлекательную функцию по отношению к обучающей. Тем не менее рецензенты допускают, что его можно перемонтировать более удачно (но сомневаются, что это произойдёт, ссылаясь на фильм Гудолл со схожими проблемами, который за несколько лет так и не получил новых версий) .
По мнению профессора постколониальной литературы Лидского университета Грэма Хаггана, среди всех спецвыпусков НГО на 2013 год этот оказался одним из сохранивших свою ценность наилучшим образом .
Монтажёр и сопродюсер картины был удостоен за работу над ней премии Американской ассоциации монтажёров « Эдди » 1976 года в документальной категории .