Умная пыль
- 1 year ago
- 0
- 0
«Пыль» — российский художественный фильм, вышедший в 2005 году . Снят творческим объединением « СВОИ2000 » в 2001 году.
« Пыль — это суета, в которую погружены люди. Пыль — это всеобщие заблуждения, засоренность голов. Пылинки — это то, как воспринимает этих людей учёный, узнавший, как ему кажется, больше других об устройстве Вселенной » . Жанр фильма «Пыль» можно охарактеризовать как фантастический реализм , или же экзистенциальную драму с элементами фантастики .
Главный герой Алексей — пассивный молодой аутсайдер , очкарик с обрюзгшим телом, живущий под присмотром своей бабушки. Занимается однообразной примитивной работой на предприятии ЗАО «Прогресс». Ведёт по сути растительный образ жизни, ни к чему не стремится, ничего не желает, ничем не интересуется. Досуг свой проводит за склейкой пластиковых моделей самолетов, что почти соответствует его рабочей деятельности. Родителей нет, возможно, погибли. Живёт вдвоём с бабушкой — старой женщиной, которая души во внуке не чает, следит за ним (кормит, одевает в секонд-хенде на свой вкус), поучает его. Бабушка, по-видимому, католичка, в моменты отчаяния призывает Мадонну, а позже, завербованная врачом, начинает посещать религиозные собрания.
Однажды, когда Алексей находился на рабочем месте, мастер приглашает его пройти в кабинет директора, где Алексея встречают сотрудники ФСБ и в ходе проникновенной беседы предлагают ему «помочь отечественной науке», приняв участие в секретном эксперименте в качестве подопытного. В процессе общения они спрашивают его: «А ты родину любишь? Готов для неё подвиг совершить?». В результате склоняют его к участию в сомнительном эксперименте. Он, не понимая, что это за эксперимент, соглашается, подписывая соответствующие бумаги о неразглашении.
Пока главный герой направляется по указанному сотрудниками ФСБ адресу — он встречает автоугонщиков на похищенной «Ауди», которые спрашивают, как проехать до Гнездниковского переулка . Он не может объяснить, садится к ним, чтобы показать дорогу. Автоугонщики высаживают Алексея и уезжают.
Установка, на которой производится эксперимент, обладает эффектом, создающим у добровольца иллюзию исполнения самых сокровенных желаний, но только временную — на время эксперимента, ограниченного несколькими минутами. Для Алексея подобным становится сильное и красивое тело, которое он видит в зеркале.
После завершения эксперимента у Алексея только одно желание — снова ощутить единожды испытанные ощущения, когда он увидел себя преображённым. Он готов ради этого на всё — обойти присягу, сбежать из-под надзора эфэсбэшников, подкупить лаборанта, найти и уговорить доктора… В итоге это удаётся ему. Он опять попадает в заветный кабинет, где его ждёт доктор. Доктор, выпив «после трудного дня», разражается длинным монологом о сути существования, человечества вообще и Алексея в частности. После он не хочет повторять сеанс, говоря, что превышение дозы наверняка грозит самыми печальными последствиями, но Алексей ничего не желает слышать и силой настаивает. Доктор сдаётся и начинает сеанс.
В съёмках фильма также приняла участие арт-группа «Слепые» , представившая образы кошмаров главного героя: Птицы и Стальные Бабы.
Фильм снят в стилистике «живой камеры», когда наблюдатель находится в гуще событий, перемещается вместе с героями. Активно используется детализация бытовых подробностей и крупные планы — камера подробно показывает лица почти всех персонажей. Применяются неожиданные ракурсы (например, вид сверху).
Музыкальное сопровождение к фильму состоит из композиций следующих авторов и коллективов:
Некоторые из исполнителей, например Псой Короленко, Анатолий Кашка, White Hot Ice, Руставели (Многоточие) и оркестр «Пакава Ить», также приняли участие в фильме в качестве актеров.
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|