Interested Article - Butterfly Temple


« Butterfly Temple » (в пер. с англ. — «Храм бабочки») — российская рок-группа , играющая в стиле пейган-метал . Основана в 1995 году вокалистом (Алексей Агафонов), клавишником Авеном (Сергей Аванесов) и гитаристом . В одной из рецензий канадского сайта Metal Observer о группе написали так:

Butterfly Temple — это главная величина в российском фолк-металле, настолько доминирующая на родной сцене, что слушая любую славянскую фолк-металл группу невозможно не найти отголоски Butterfly Temple .

История

Предыстория (1991—1995)

История группы началась в 1991 году, когда трое ребят — вокалист Лесьяр, клавишник Авен и гитарист Майкл — решили создать собственный коллектив. С 1991 года по 1994 музыканты занимались воплощением и смешением разнообразных стилей и проектов, бросаясь из одной крайности в другую. В свободное от музицирования время они специально уезжали в подмосковные леса, чтобы насытиться атмосферой одиночества и создать что-либо необычное. После этого вся компания снимала фильмы, ставила радиопостановки и рисовала картины. Осенью 1994 года Лесьяр купил первую кассету с этикеткой Doom Metal и сразу же стал приверженцем этого стиля. В совместном прослушивании данной музыки с друзьями было единогласно решено играть именно в этом стиле, но с разнообразными вариациями.

Начало. Sinly Dreams и Winterwoman (1995—1998)

К тому времени в ряды группы влились Андрэ (бас-гитара) и Добрый (барабан). К осени 1995 года «Butterfly Temple» приготовили новый материал, между репетициями занимаясь мистическими опытами и ночными психоделическими мистериями. Так же музыканты регулярно посещали святые места дохристианской России и записывали разнообразные домашние проекты авангардного содержания (демо «No More Religion» проекта «Sinly Dreams» и « » проекта «Butterfly Temple»). В это же время ребята начинают и блэк-метал проект «Winterwoman». 1996 год стал переломным для группы. С приходом соло-гитариста Валерия звучание группы утяжелилось, а вскоре музыканты не на шутку увлеклись язычеством и стали воплощать северную мифологию не только в музыке, но и в жизни.

С сентября 1996 года у группы началась активная концертная деятельность. Группа поучаствовала в сборниках: «Железный Марш», «Треш твою мать», «Русские металлические баллады». Начинается гастрольная деятельность по городам России, также записывают два демо «Nahaimal» и «Black Glory», которые бесследно исчезли. В 1997 году музыканты завершают запись единственного демо проекта «Winterwoman». Само демо не привлекло к себе какого-либо внимания со стороны музыкальной общественности, но материал с этого демо в дальнейшем использовался в творчестве группы «Butterfly Temple».

В этом же 1997 году из-за музыкальных разногласий группу покинул Добрый, которого заменил его коллега по ремеслу Энджел, что знаменует собой завершение проекта «Winterwoman». Вместе с Энджелом в начале 1998 года вышло демо « », которое объединило песни с записей последних двух альбомов. После этого вышло еще одно демо под названием « », включившее в себя новый материал и записанное с участием новой вокалистки Дины.

Велес (1998—2000)

В октябре 1998 года музыканты наконец-то засели за запись своего первого альбома « Велес ». Этим названием участники команды отдали дань времени и истории Руси. Красной нитью альбома проходят фольклорные темы, взятые из «Звездной Книги Коляды» и погружающие слушателей в мир славянских легенд.

В феврале 99-го BT заканчивают запись альбома «Велес», который затем издается собственными силами.

Колесо Чернобога (2000—2001)

В 2000 году музыканты работают над своим следующим альбомом под рабочим названием « Колесо Чернобога ».

В 2001 году группа подписывает контракт с лейблом Irond , который издает « Колесо Чернобога ». В этот период, с приходом басиста Александра Никулина, сформировался окончательный состав группы.


Время Мары (2003—2005)

Приняв непосредственное участие в создании двух полноценных альбомов « Сны северного моря » (2002) и « Тропою крови по воле рода! » (2003), в сентябре 2004 года группу покидает Лесьяр, и Абрей остается единственным вокалистом группы. После нескольких концертов в виде секстета группа решает вернуться к прежней форме: Butterfly Temple берет вокалиста Алексея «Мирона» Миронова, известного по работе в grind/death команде Eternal Sick.

19 мая 2005 года Butterfly Temple выпускают новый альбом, « Время Мары », который вновь выходит на Irond Records и по лицензии Irond на одном из крупнейших российских «мейджеров» « Мистерия Звука ».

За солнцем вслед (2005—2009)

Весной 2006-го в ВТ произошли две значительные перемены: группа рассталась с одним из двух вокалистов, Алексеем Мироновым, и перешла под юрисдикцию компании CD-Maximum (издающей таких исполнителей как Кипелов , Ария , Annihilator , U.D.O. , Doro и др.). Группа продолжает работать с одним вокалистом, Абреем, исполняющим отныне все вокальные партии .

Осенью 2006-го Butterfly Temple закончили работу над шестым, и первым концептуальным в своей истории, альбомом « За Солнцем Вслед ». На песню «Веды весны» был снят видеоклип .

Осенью 2007 года по семейным обстоятельствам (из-за невозможности дальнейшей постоянной занятости в группе) Butterfly Temple покинул Александр Никулин. Его место занял Николай Коршунов, совмещавший игру в команде с участием в проектах Сергея Терентьева , а также в группах и Gaina .

Следующие кадровые изменения произошли в «Butterfly Temple» в марте 2008 года: группа объявила о начале сотрудничества с вокалисткой Полиной Яшковой, вернувшись, тем самым, к идее совмещения мужского и женского вокалов.

Земля (2009—2010)

В начале мая 2009 года на лейбле «Sound Age Prod» выходит сплит-альбом «The Butterfly Effect», объединивший команды, созданные бывшими участниками «Butterfly Temple» («Невидь», «Омела», «Путь Солнца»).

В конце октября 2009 года группа объявляет об окончании записи своего седьмого полноформатного альбома «Земля» на студии South Cross Records под руководством Вячеслава Селина («Форсаж», «Артерия»). В записи вновь принял участие Лесьяр, а также Фёдор Ветров («Ветер Воды»). На момент окончания записи контракта с каким-либо лейблом у группы не было.

25 декабря 2009 года группа публикует в Интернете первый сингл с готовящегося альбома. Им стала песня «Деды».

Тем временем вопрос с лейблом благополучно решается и в начале февраля группа объявляет о выходе альбома. Альбом « Земля » был выпущен небольшим московским лейблом Metalism Records 28 февраля 2010 года . Альбом позиционировался как возвращения к корням группы: объединение нынешнего творчества (чистоголосые напевы Абрея) и скриминг первого вокалиста группы (Лесьяра).

2011 — настоящее время

7 августа 2011 год Сергей «Абрей» Абрамов заявил, что покидает группу, чтобы сосредоточиться на своей группе Омела . Ему на смену пришел вокалист Александр «Ратияр» Буланов. В 2013 году группу покидает бас-гитарист Николай Коршунов . Его место сессионно вновь занимает . 28 декабря 2013 года Ратияр прекратил сотрудничество с группой. По словам Butterfly Temple, в связи с неуважительным отношением к остальным участникам. Сам Ратияр, изложил свою точку зрения, спустя несколько лет, в единственном интервью: ( ). Роль вокалиста вновь берёт на себя Алексей Миронов, давая возможность группе отыграть все запланированные выступления конца 2013 - начала 2014 года.

Идеология

Участники группы не причисляют себя к деятелям фашистского движения, отражая своей музыкой и лирикой лишь здоровый национализм и национальную гордость .

Столкновения с общественностью

Музыкальная деятельность группы определённое количество раз прерывалась или вовсе отменялась ввиду увиденных в ней экстремистских взглядов. Так 25 октября 2003 года властями было прервано концертное выступление группы вместе с певицей Кари Руэслоттен , после того как было исполнено пять композиций, а 7 ноября этого же года концерт и вовсе был отменен. Впоследствии участники группы заявляли, что данные инциденты произошли исключительно по вине властей, причисливших группу к фашистскому движению, что совершенно не отвечает истине .

В 2015 году, Андрей Матюшенко записался для Laptev s Epidemia, на Эльфийскую Рукопись исполнив одну из ролей. Дата релиза намечена на 2016-2017

Коммерческий успех

В конце 2006 года в интервью порталу Абрей на вопрос о доходах ответил так:

Нас часто называют «коммерческой группой», приписывая нам какие-то баснословные барыши от занятия музыкальной деятельностью. Всё это бесспорно полнейшая чушь, мы не кладём себе в карманы практически ни копейки, все деньги, которые приносят нам музыкальные занятия уходят опять-таки в музыку, на репетиции, покупку инструментов и так далее…Хотелось бы, возможно, изменить эту ситуацию, но пока ситуация с нашим музыкальным рынком такова, что мы не можем позволить себе заниматься только музыкой. У всех у нас семьи, на жизнь мы зарабатываем каждый своим способом, все работают в разных сферах, но вряд ли это кому-нибудь интересно — это уже личная кухня .

Состав

Период Состав Пришли Ушли
1995
  • (Алексей Агафонов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
1996
  • (Алексей Агафонов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • — ударные
Остриков, Спорышев
1996—2001
  • (Алексей Агафонов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • — ударные
  • — вокал
  • (Сергей Абрамов) — вокал
Ксения Маркевич,
Абрей (Сергей Абрамов)
2001—2004
  • (Алексей Агафонов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • — бас
  • — ударные
  • — вокал
  • (Сергей Абрамов) — вокал
Александр Никулин
2004
  • (Сергей Абрамов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • — бас
  • — ударные
Лесьяр (Алексей Агафонов),
Ксения Маркевич
2004—2006
  • (Алексей Миронов) — вокал
  • (Сергей Абрамов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • — бас
  • — ударные
Мирон (Алексей Миронов)
2006—2007
  • (Сергей Абрамов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • — бас
  • — ударные
Мирон
с 2007
  • (Александр Буланов) — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • — гитара
  • — гитара
  • Николай Коршунов — бас (после записи сингла «Неизбежность» в 2013 году покидает группу)
  • — бас (туры 2010-2014)
  • — ударные
Николай Коршунов Александр Никулин,
Абрей (Сергей Абрамов)
с 2014
  • Андрей Матюшенко — вокал
  • Авен (Сергей Аванесов) — клавишные
  • Михаил Шматко — гитара
  • Валерий Остриков — гитара
  • Виктор Пряжнов — бас
  • Алексей Спорышев — ударные
Андрей Матюшенко,

Виктор Пряжнов

Ратияр,

Николай Коршунов

Дискография

На сегодняшний день группа создала 9 студийных альбомов, сплит и сборник.

Демо

  • 1995 — (не было выпущено)
  • 1996 — Nahaimal (Самостоятельно)
  • 1997 — Black Glory (Самостоятельно)
  • 1998 — (Самостоятельно)
  • 1998 — (Самостоятельно)

Студийные альбомы

Сплиты

Сборники

Примечания

  1. . Дата обращения: 20 апреля 2014. 21 апреля 2014 года.
  2. от 15 декабря 2009 на Wayback Machine (англ.)
  3. Рецензия в журнале FUZZ № 6(153), 2006 год 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд
  4. . Дата обращения: 17 октября 2016. 16 мая 2019 года.
  5. 30 мая 2013 года.
  6. Журнал Dark City январь/февраль 2004 № 18. Стр. 4
  7. от 11 ноября 2009 на Wayback Machine (рус.)
  8. Данное демо было записано в 1995 году в качестве первой пробы записи альбома, но по некоторым причинам данная запись выпущена не была. Существование этой записи (недоступная ссылка) Лесьяр, а Авен 29 мая 2013 года. о ней как о «маргинальной вещи.. Далекой от творчества БТ…».
  9. Рецензия в журнале Dark City №71, 2012 год 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд

Литература

Интервью
  • Интервью журналу Dark City № 71, 2012 год, стр. 20
  • Интервью журналу Dark City № 55, 2010 год, стр. 56
  • Интервью журналу Dark City № 37, 2007 год, стр. 50
  • Интервью журналу Dark City № 27, 2005 год, стр. 54
  • Интервью журналу Dark City № 14, 2003 год, стр. 24
  • Интервью журналу Dark City № 9, 2002 год, стр. 14
  • Интервью журналу Dark City № 4, 2001 год, стр. 27
Рецензии
  • Рецензия на альбом «Дыхание» в журнале Dark City № 71, 2012 год 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд
  • Рецензия на сплит «Эффект бабочки» в журнале Dark City № 51, 2009 год

Ссылки

  • на
Источник —

Same as Butterfly Temple