Interested Article - Дойчер, Альма

А́льма Элизабет До́йчер ( англ. Alma Elizabeth Deutscher ; февраль 2005 , Бейзингстоук) — английский композитор, пианистка и скрипачка; в прошлом вундеркинд . В возрасте шести лет она написала свою первую фортепианную сонату. В возрасте семи лет — завершила первую оперу «Сметающий сны». В 2015 году дебютировала в качестве солистки на премьере своего первого концерта для скрипки с оркестром .

В 2015 году юный композитор представила новую оперу — «Золушка», европейская премьера которой состоялась в декабре 2016 года в Вене под патронажем знаменитого дирижёра Зубина Меты .

Биография

Альма Дойчер — дочь англичанки Джейни Стин и израильского учёного-лингвиста Гая Дойчера .

Она начала исполнять фортепианные произведения в возрасте неполных двух лет, а в три года освоила игру на скрипке. В возрасте четырёх лет сочиняла музыкальные произведения и импровизировала на фортепиано, а уже через год начала записывать свои композиции. В письменной версии эти первые опусы были достаточно неразборчивыми, однако, когда Альме исполнилось шесть лет, её сочинения (и, в частности, первая фортепианная соната) приобрели требуемую партитурную чёткость. В 2012 году она написала свою первую короткую оперу, а через два года — скрипичный концерт, за которым последовала первая опера в полнометражном формате .

По словам её отца, в двухлетнем возрасте она знала ноты и уверенно воспроизводила их на фортепиано: «На третий день рождения я подарил ей маленькую скрипку, похожую на игрушку. Пытаясь импровизировать на ней в течение нескольких дней подряд, Альма была так взволнована и счастлива, что мы решили найти для неё преподавателя. Через несколько месяцев она уже играла сонаты Генделя » .

В интервью BBC (2007) Джейни Стин поделилась своими наблюдениями: «В три года Альма услышала колыбельную Рихарда Штрауса , пришла к нам и спросила — „ … как музыка может быть такой красивой? “. Она была поражена этой красотой» .

Первые публикации в СМИ

В 2012 году благодаря известному писателю, драматургу и комедийному актёру Стивену Фраю (Гая Дойчера и Фрая объединяет интерес к лингвистике), имя Дойчер впервые появилось в СМИ . Фрай создал канал «AlmaDeutscher» на YouTube . Первоначально канал Альмы Дойчер предназначался исключительно для частного просмотра её родственниками. Отец Альмы вспоминает: «Стивен Фрай увидел домашние видеосюжеты и опубликовал их в Твиттере , что привлекло внимание миллионов пользователей. Очень быстро репортёры „обрушились“ на него (Стивена Фрая) как снежный ком». Комментируя один из видеосюжетов, Фрай писал: «Просто умопомрачительно… Альма Дойчер исполняет свои собственные композиции. Новый Моцарт . Телеоператоры прибыли в дом Дойчеров буквально на следующий день.

Объясняя свою озабоченность по поводу первоначального бурного освещения творческой деятельности Альмы, Гай Дойчер отмечает, что семья не была готова к такому интенсивному воздействию, и что для него и Джейни важнейшей задачей является защита дочери и уверенность в её счастливом детстве .

Оперы

Сметающий сны (2012)

Первая завершённая опера Дойчер создана по мотивам рассказа Нила Геймана «Сметающий сны» (The Sweeper of Dreams). Адаптированный текст либретто написала Элизабет Эдлингтон . Опера была представлена на конкурсе, проводимом Английской национальной оперой , но не попала в финал . Премьера оперы состоялась в Израиле в 2013 году .

В произведении рассказывается о том, что сметающий сны больше не способен исполнять свои обязанности, поскольку во время рабочих смен его интересует только выпивка. Работодатель публикует объявление о замене, которое привлекает внимание шестнадцатилетней девушки по имени Алекс Т Страмм (Alex T Strumm). Удивляясь, что она не мужчина, интервьюеры насмехаются над ней. Алекс намерена доказать свою пригодность, и в конечном итоге её принимают на работу.

В одном из интервью Альма Дойчер призналась, что предпочитает истории о девушках, преодолевающих невзгоды: «Главная героиня оперы совершила два „ужасных преступления“ — первое заключается в том, что она несовершеннолетняя, а второе — в том, что она женщина. Но несмотря на это, в конце концов, ей удается одержать победу» .

Золушка (2015)

«Золушка» — вторая полнометражная опера Альмы Дойчер, вдохновлённая сюжетом одноимённой сказки. В интервью немецкой газете Die Zeit автор рассказала, что начала работать над этим произведением в 2013 году, а через два года, в июле 2015, состоялась премьера, причём незаконченная увертюра была готова «за несколько дней до спектакля» . Дойчер отмечает, что её версия истории о Золушке значительно отличается от традиционной сказки в основном потому, что всё внимание фокусируется на музыке, которая является центральной частью сюжета. По сценарию мачеха владеет оперной труппой; сводные сёстры — две бездарные горе-дивы; ну а Золушка — юный композитор, в чьей голове то и дело «возникают красивые мелодии». Она пребывает в поисках поэта-принца и, в конце концов, мелодии находят свои стихи. «Мне хотелось, чтобы Золушка мыслила самостоятельно — так же, как я. Поэтому я и сделала её композитором», — говорит Альма Дойчер . После того, как Золушка в полночь покидает бал, принц ищет не ту девушку, которой подошла бы хрустальная туфелька, как в традиционной сказке, а ту, которая сочинила прекрасную мелодию .

Премьера оперы Золушка в постановке Юлии Певзнер состоялась в июле 2015 года на фестивале камерной музыки в Кфар-Блюм ( Израиль ). Кроме того, в том же году Альма исполнила арию Золушки во время своего выступления на Google Zeitgeist. В декабре 2016 года под управлением и патронажем Зубина Меты, в Вене состоялась европейская премьера полнометражной оперы Альмы Дойчер «Золушка» .

Творческая мастерская

Композиции Альмы Дойчер рождаются «непроизвольно и полностью сформированными» . В интервью Daily Mail она рассказала: «Музыка приходит ко мне, когда я отдыхаю. Сидя в кресле мне нравится думать о феях, принцессах и красивых нарядах» . На Google Zeitgeist композитор призналась: «Когда я пытаюсь сочинить мелодию намеренно, у меня ничего не получается. Как правило, мелодия приходит ко мне, либо когда я отдыхаю, или когда я просто импровизирую, сидя за пианино, или когда упражняюсь с моей скакалкой. Я могу услышать красивую мелодию, даже когда я пытаюсь делать что-то другое, когда кто-то просто беседует со мной» . «Когда мне хочется импровизировать, мелодии буквально „вылетают“ из-под фортепьянных клавиш», — объяснила Альма в интервью, проведённом Daily Telegraph в июне 2016 года .

Альма описывает свою фиолетовую скакалку как «волшебную и ключевую» часть процесса композиции: «Я размахиваю ею, и мелодии разливаются в моей голове» . В 2015 году студия BBC News представила видеосюжет, в котором, напевая импровизированную мелодию, девочка размахивает скакалкой в саду, окружающем дом её семьи . Мелодии также приходят к ней во сне, вместе с другими классическими композициями, такими как Дьявольская трель Тартини . Описывая одну такую композицию-сон (тему для фортепианных вариаций ми-бемоль), Альма рассказала: «Я проснулась и, чтобы не потерять мелодию, всё записала в свой блокнот. На это ушло почти три часа. Мои родители не понимали, почему с утра я такая уставшая и не хочу вставать» .

Перед сном она настраивает свой диктофон . Полностью сформированные фрагменты своей первой оперы «Сметающий сны» она также услышала во сне . Источник вдохновения Альмы — воображаемая «Трансильванская страна», населённая замечательными музыкантами: «Я создала свою страну со своим собственным языком и прекрасными композиторами. Вот их имена: Антонин Йеллоусинк, Аши, Шелл и Флара».

Альма Дойчер считает, что её, казалось бы, спонтанный стиль творчества усложняет трудоёмкую работу по созданию больших серьёзных произведений, когда мимолётная идея или непринуждённая начальная мелодия — это лишь первая часть длительного и кропотливого процесса. В интервью Google Zeitgeist композитор чётко выразила своё отношение к этой проблеме: «Многие люди думают, что самая трудоёмкая часть сочинения заключается в зарождении идеи, но на самом деле у меня нет такой проблемы. Самое сложное — культивировать эту идею, развивать её и последовательно объединять с другими замыслами. Легко „бросить в суп“ много разных ингредиентов, которые никак не сочетаются друг с другом. Необходимо разрабатывать и объединять, согласовывать и шлифовать. Для этого требуется много времени и терпения…» . Кроме того, её отец отметил в интервью израильской газете Haaretz , что вдохновение Альмы акцентировано глубоким пониманием гармонии. В качестве примера он сослался на сонату Гайдна в исполнении дочери: «Большинство слушателей воспринимают её как красивую и загадочную, однако, для Альмы это „открытая книга“ знакомых гармонических прогрессий» .

Реакция критики

В основном начальная реакция критики фокусировалась на возрасте Альмы и её статусе вундеркинда. Комментируя общественное восприятие вундеркиндов и их музыкального творчества, Альма подчёркивает: «Я хочу, чтобы слушатели воспринимали мою музыку серьёзно … Иногда людям трудно воспринимать меня всерьёз только потому, что я всего лишь маленькая девочка» .

Композитор Йорг Видман назвал Дойчер «экстраординарным явлением» и отметил, что раньше он никогда не встречал такой талант, как у неё .

Более поздние рецензии сосредоточены непосредственно на произведениях и выступлениях Дойчер. По данным газеты Гардиан , дирижёр Саймон Рэттл заявил, что «абсолютно поражён» ею . По свидетельству Daily Telegraph , пианист и дирижёр Даниэль Баренбойм сказал о ней: «Всё, чему нельзя научиться, у неё уже есть» . Дирижёр Зубин Мета назвал Дойчер представительницей молодого поколения музыкантов, заслуживающей особого внимания: «В прошлом году она пришла на мой концерт, когда мы давали Летучую мышь … она никогда не слышала эту оперетту, но прокомментировала её как зрелый и образованный музыкант» .

Пианист и педагог так описал свою первую встречу с Дойчер: «Мне рассказывали, что она вундеркинд, но обычно я немного скептически отношусь к этому термину, скептически и к тем, кому этот титул принадлежит, и к тем, кто его пожаловал … Несмотря на моё предвзятое отношение, в тот момент, когда я увидел эту девочку в коридоре, и она поздоровалась со мной, нельзя было не полюбить её … Я чувствую, что благодаря Альме чудо не исчезнет, ведь у неё такие широкие горизонты».

Немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер отмечает, что в исполнительском искусстве игры на скрипке, фортепьяно и в авторском творчестве достижения этой девочки абсолютно экстраординарны: «Уже в этом возрасте её музыкальная интуиция и способность выражения указывают на исключительный талант» .

Израильский композитор и музыковед Рон Вейдберг так охарактеризовал произведения Дойчер: «Самый главный талант Альмы — способность идеально согласовывать свой внутренний мир c мелодиями, которые она создаёт. Эти мелодии прекрасны потому, что отражают её внутренний мир. Немногим композиторам удаётся сочинять музыку, которая остаётся в нашей памяти и становится достоянием всех тех, кто её слушает. Альма является одним из таких композиторов» .

Начиная с 2010 года официальный канал Альмы Дойчер на YouTube собрал более 3 млн просмотров .

Сравнение с Моцартом

Её неоднократно сравнивают с Моцартом, однако, сама Альма категорично отвергает такое сравнение, заявляя, что «даже если бы она снова написала всё, что сочинил Моцарт, было бы скучно». Ей нравится быть Альмой, а не Моцартом . Семья также не поощряет это сравнение, а отец девочки справедливо утверждает, что «в истории человечества был только один Моцарт». Гаю Дойчеру не хочется, чтобы дочь чувствовала себя обременённой сравнением с другими композиторами . Когда Альму спрашивают о её музыкальных кумирах, она называет Моцарта , Шуберта и Чайковского .

Образование и будни

Альма живёт вместе со своими родителями и младшей сестрой Хелен в Доркинге (графство Суррей , Великобритания).

Она получает домашнее образование. В пятилетнем возрасте родители записали девочку в школу, но процесс обучения вызывал у неё ощущение скуки, расстройства и неудовлетворённости . На вопрос, не хочет ли она пойти в школу в будущем, Альма отвечает: «Мне совсем не хочется посещать в школу. Мне нужно выходить на прогулку, дышать свежим воздухом и читать» .

Tворческая деятельность, практические занятия и прослушивание музыкальных произведений занимают у Альмы до пяти часов в день. Она посещает различные мероприятия и экскурсии вместе с другими семьями, практикующими домашнее обучение. Младшая сестра Хелен и большинство друзей Альмы также учатся дома. Родители считают, что врождённые творческие способности дочери необходимо развивать. Домашнее образование Альмы — следствие этого убеждения и чрезмерно продолжительного учебного дня в английской школе . Кроме того, отец Альмы — противник традиционного английского музыкального образования, экзаменационной системы и механического обучения .

По классу фортепиано и скрипки Альму консультируют педагоги школы Иегуди Менухина в графстве Суррей. Кроме того, с помощью Skype она берёт уроки импровизации у Тобиаса Грэмма, музыканта, проживающего в Швейцарии .

У неё нет постоянного педагога по композиции, но «… время от времени ей помогают несколько хороших специалистов, кроме того, Альма много занимается самостоятельно» .

В 2010 году Гай Дойчер охарактеризовал музыкальное творчество дочери как основную часть её воображения . В первые годы жизни Альма стала объектом лингвистических экспериментов своего отца, связанных с его профессиональными исследованиями . Как сообщалось в The Nation , он уверен, что никогда не расскажет ей о том, что небо — «синее», поскольку в древних культурах для описания неба этот термин никогда не использовался. В сознании Альмы ясное небо воспринимается как «белое». В 2010 году Гай Дойчер описал это в своей книге «В зеркале лингвистики: почему в других языковых культурах мир выглядит иначе» .

Исполнительская деятельность

В качестве солистки Альма Дойчер выступала с Израильским филармоническим оркестром , в филармонии Овьедо , Иерусалимским симфоническим оркестром и с оркестром Валлийской национальной оперы.

По словам Альмы, исполнение музыки, особенно перед аудиторией, доставляет ей огромную радость . Родители сообщили об ограничении выступлений дочери, мотивируя это тем, что выбирают наиболее благоприятные и полезные для неё варианты . Она выступала на телевизионных шоу, включая NBC , Шоу Эллен Дедженерес и Интермеццо с Ариком . Концерты и публичные выступления проходят в разных странах, в том числе в Швейцарии , Италии , Японии , Испании , Уругвае , Израиле , Англии и Германии .

Некоторые выступления состоялись при финансовой поддержке лондонского предпринимателя Дэвида Джампаоло . В январе 2016 года Альма Дойчер подписала договор с лондонским агентством классической музыки Askonas Holt .

Интермеццо с Ариком

В 2014 году Альма Дойчер выступила в программе «Интермеццо с Ариком» на (ведущий — пианист, дирижёр и педагог, профессор Арье Варди).

Альма исполнила импровизацию с использованием музыкальных нот, предоставленных ей случайным образом. Варди, владеющий ивритом и английским языком, задал девочке вопрос, как она импровизирует — «мысленно или с помощью пальцев?». Альма объяснила, что музыкальные импровизации рождаются в её голове иногда непреднамеренно, например, в ходе беседы с кем-либо.

Варди также поинтересовался, допускает ли она свободу импровизации и нарушает ли музыкальные правила. Сославшись на композиторов Галантного века и их приверженность к установленной музыкальной форме, Альма ответила, что остаётся в рамках музыкальных канонов .

Традиционно ведущий шоу просит своих гостей по их выбору исполнить фрагмент музыкального произведения. Альма выбрала немецкого композитора Эдуарда Маркссена , который был учителем молодого Брамса . Варди признался, что «никогда не слышал» сочинений этого композитора. Девочка мотивировала свой выбор: ей жалко, что замечательные произведения Маркссена — давно забыты. После прослушивания она исполнила сонату Скарлатти . Варди отметил, что она играла музыку Скарлатти так, как если бы сочинила её сама.

Музыкальные сочинения

  • Соната ми-бемоль для фортепиано (в возрасте 6 лет)
  • Анданте для скрипки (в возрасте 6 лет)
  • Rondino (трио) для скрипки, альта и фортепиано (в возрасте 7-8 лет)
  • Сметающий сны (опера) (в возрасте 7-8 лет)
  • Квартет ля-мажор (в возрасте 7-8 лет)
  • Соната для альта и фортепиано до минор (часть 1) (в возрасте 8 лет)
  • Квартет соль мажор, Рондо (в возрасте 8 лет)
  • « Ночь перед Рождеством », песня на слова Клемента Мура (в возрасте 8 лет)
  • Две песни из оперы «Золушка»: «Если я верю в любовь» и «Мечты» (в возрасте 8 лет)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1-я часть) (в возрасте 8 лет)
  • Трио для скрипки, альта и фортепиано (в возрасте 9 лет)
  • Концерт для скрипки с оркестром (в возрасте 9 лет)
  • «Танец Русалок», для симфонического оркестра (в возрасте 9 лет)
  • Золушка , полнометражная опера (в возрасте 10 лет)

После серии терактов в Париже 13 ноября 2015 года , Альма записала короткую фортепианную импровизацию, посвящённую народу Франции — Экспромт для Парижа (по мотивам антивоенной песни Геттинген французской певицы Барбары , которая сыграла миротворческую роль во время франко-германского примирения после Второй мировой войны ) .

Дискография

  • The Music of Alma Deutscher — CD, Flara Records 2013
  • Two Songs from Cinderella — CD, Flara Records 2013
  • — CD, Sony Classical, 2019

Примечания

  1. The Daily Telegraph .
  2. — .
  3. от 11 июня 2018 на Wayback Machine . Публикация 10 июля 2017 года.
  4. . Дата обращения: 7 мая 2016. 7 мая 2016 года.
  5. от 11 мая 2019 на Wayback Machine . Публикация 29 июля 2015 года.
  6. . The Telegraph . The Telegraph. — «On 4th May 2008, to Janie (née Steen) and Guy, a daughter, Helen Clara, a sister for Alma.» Дата обращения: 1 декабря 2015. 16 июля 2018 года.
  7. . YouTube.com . Дата обращения: 27 ноября 2015. 29 июля 2018 года.
  8. . Haaretz.com . Haaretz Daily Newspaper (7 ноября 2015). Дата обращения: 25 ноября 2015. 7 ноября 2017 года.
  9. от 3 марта 2016 на Wayback Machine , The Telegraph , 12 October 2012. Retrieved 23 October 2012.
  10. от 14 декабря 2017 на Wayback Machine , The Independent , 12 October 2012. Retrieved 23 October 2012.
  11. (video). BBC.CO.UK . BBC News (22 октября 2012). Дата обращения: 1 декабря 2015. 20 ноября 2015 года.
  12. . Twitter.com . Дата обращения: 27 ноября 2015. 9 ноября 2013 года.
  13. . Mini Operas . Archive.org copy of 21 October 2012.
  14. от 4 января 2013 на Wayback Machine , Last.fm . Retrieved 23 October 2012.
  15. . TimesOfIsrael.com . Times Of Israel (6 августа 2013). Дата обращения: 1 декабря 2015. 16 августа 2018 года.
  16. . YouTube.com . ZeitgeistMinds. Дата обращения: 27 ноября 2015. 30 июля 2016 года.
  17. . Дата обращения: 21 сентября 2016. 15 июля 2018 года.
  18. от 4 марта 2016 на Wayback Machine ; accessed 10 Jan 2016.
  19. . BBC News . BBC News. Дата обращения: 27 ноября 2015. 31 июля 2018 года.
  20. Stevens, John . DailyMail.co.uk . Associated Newspapers. Дата обращения: 27 ноября 2015. 3 февраля 2017 года.
  21. Grice, Elizabeth. . Daily Telegraph . из оригинала 22 сентября 2016 . Дата обращения: 1 июля 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  22. . YouTube . BBC News. Дата обращения: 27 ноября 2015. 17 марта 2016 года.
  23. . ITV News . Дата обращения: 5 декабря 2015. 31 июля 2018 года.
  24. Cohen, Stefanie . Wsj.com . Дата обращения: 27 ноября 2015. 5 марта 2016 года.
  25. [Impressionen, Mitteilungen der Anne-Sophie Mutter Stiftung, 35,|date = 1 July 2016, page 4]
  26. от 5 сентября 2017 на Wayback Machine , Retrieved 05 Feb 2016.
  27. . Opus Magazine . Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано из 11 сентября 2017 года.
  28. Mutter, Anne-Sophie (1 декабря 2015). Архивировано из 13 мая 2016 года.
  29. от 13 мая 2016 на Wayback Machine , Retrieved 20 Jan 2016.
  30. от 4 ноября 2018 на Wayback Machine . Retrieved 2 July 2016.
  31. Nnbcnews.com . NBC News. Дата обращения: 27 ноября 2015. 24 декабря 2015 года.
  32. . British Broadcasting Corporation (17 ноября 2015). Дата обращения: 21 сентября 2016. 6 сентября 2016 года.
  33. Griffiths, Sian . TheTimes.co.uk . News UK (28 июля 2013). Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано из 24 декабря 2015 года.
  34. от 15 января 2016 на Wayback Machine . Retrieved 2 Jan 2016.
  35. . faculty-web.at.northwestern.edu . Дата обращения: 5 декабря 2015. 7 декабря 2015 года.
  36. . The Nation . ISSN . из оригинала 19 декабря 2015 . Дата обращения: 5 декабря 2015 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  37. Deutscher, Guy. (англ.) . — Arrow, 2011. — ISBN 9780099505570 .
  38. . YouTube.com . Israel Educational Television (3 января 2014). Дата обращения: 27 ноября 2015. 29 июля 2018 года.
  39. . YouTube.com . Alma Deutscher official YouTube channel (2 июня 2015). Дата обращения: 1 декабря 2015. 25 марта 2016 года.
  40. (video). YouTube.com . Alma Deutscher official YouTube channel (1 мая 2014). Дата обращения: 1 декабря 2015. 21 августа 2015 года.
  41. (video). YouTube.com . Alma Deutscher official YouTube channel (9 мая 2013). Дата обращения: 1 декабря 2015. 10 января 2016 года.
  42. (англ.) . The Times . Дата обращения: 16 декабря 2015. 11 декабря 2015 года.
  43. 12 января 2016 года. ; accessed 10 Jan 2016.
  44. от 2 октября 2016 на Wayback Machine , YouTube . Retrieved 23 October 2012.
  45. от 3 февраля 2017 на Wayback Machine , YouTube . Retrieved 23 October 2012.
  46. от 10 января 2016 на Wayback Machine , YouTube . Retrieved 19 January 2014.
  47. от 10 января 2016 на Wayback Machine . Retrieved 19 January 2014.
  48. от 12 ноября 2013 на Wayback Machine . Retrieved 19 January 2014.
  49. от 10 января 2016 на Wayback Machine . Retrieved 19 January 2014.
  50. от 27 октября 2017 на Wayback Machine . Retrieved 19 January 2014.
  51. . Retrieved 19 January 2014.
  52. от 2 июня 2016 на Wayback Machine . Retrieved 19 January 2014.
  53. от 10 января 2016 на Wayback Machine . Retrieved 04 February 2015.
  54. от 10 января 2016 на Wayback Machine . Retrieved 04 February 2015.
  55. . YouTube . Дата обращения: 27 ноября 2015. 13 марта 2016 года.
  56. Evans, Stephen . BBC.co.uk . BBC News. Дата обращения: 27 ноября 2015. 2 декабря 2015 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Альма Дойчер
  • , ноябрь, 2016
  • в Daily Telegraph , июнь 2016
  • ITV
  • (в 8-летнем возрасте)
  • (в возрасте 10 лет)
  • — первая опера Альмы Дойчер
Источник —

Same as Дойчер, Альма