Син (буква арабского алфавита)
- 1 year ago
- 0
- 0
Син Сан Ок ( кор. 신상옥 ? , 申相玉 ? ; 1926—2006) — южнокорейский кинорежиссёр и продюсер. Работал в Республике Корея , КНДР , США . Кроме творчества, отмеченного призами международных кинематографических фестивалей, известен похищением, организованным спецслужбами Северной Кореи по прямому указанию Ким Чен Ира , и принудительной работой на пропагандистский кинематограф этой страны .
Син Сан Ок родился в 1926 году в Чхонджине на северо-востоке Кореи (в то время — колонии Японии) в обеспеченной семье доктора китайской медицины. Учился в Токио в школе изобразительных искусств. Карьеру начинал в самом начале « золотого периода » корейского кинематографа. Работал интенсивно, с высоким финансовым результатом от проката каждой картины, ежегодно выпускал 2-3 фильма. За всё это получил от коллег прозвище «Принц корейского кино» . Среди наиболее известных работ периода «Цветы в аду» (название в международном прокате, оригинал — кор. 지옥화 , транслит Jiokhwa, 1958 год), «Sarangbang sonnimgwa eomeoni» ( кор. 사랑방 손님과 어머니 , ≈ рус. Гость и моя мать , 1961 год), « Принц Ёнсан » ( кор. 연산군 , Yeonsan gun, 1961). Последняя картина — драма по классическому сюжету из национальной истории, — в 2009 году представлена в программе «Классика Канн» международного кинофестиваля . Последовательно в 1962 и 1963 году фильмы режиссёра были номинированы на премию « Золотой медведь » Берлинале : «До последнего дня» (Isaengmyeong dahadorok, англ. To the Last Day ) и «Красные ворота» ( кор. 열녀문 , Yeolnyeomun, ), однако приз жюри « Серебряный медведь » получил только первый из них.
В 1972 году в стране была установлена Четвёртая республика Южной Кореи . На фоне общего усиления политической цензуры «золотой век» национального кинематографа сменился глубоким спадом. Син Сан Ок, как и многие кинематографисты, снизил творческую активность. Однако даже выходившие фильмы, например «Три дня их правления» ( , кор. 삼일천하 , Samil cheonha, 1973 год), шли вразрез со взглядами цензуры. По личному указанию генерала Пак Чон Хи студия режиссёра была закрыта .
Попытку воспользоваться данными обстоятельствами предпринял Ким Чен Ир (на тот момент сын и преемник действующего лидера Северной Кореи). Он стремился создать киноиндустрию, которая позволила бы ему поколебать негативное отношение мировой аудитории к Трудовой партии КНДР. Режиссёру в этих планах отводилась роль талантливого пропагандиста . Сначала в ходе поездки в Гонконг была похищена жена режиссёра, актриса Чхве Ын Хи (к этому моменту они три года состояли в разводе). Син немедленно вылетел из Сеула в Гонконг для поисков пропавшей бывшей супруги, но практически сразу был сам захвачен агентами спецслужб Северной Кореи. В интервью Би-би-си он вспоминал: «Кто-то неожиданно набросил мне мешок на голову, я не мог ничего видеть и нормально дышать» . Некоторые источники предполагают, что режиссёр самостоятельно и охотно перешёл в Северную Корею, но большинство экспертов считает версию похищения правдоподобной, так как Пхеньян позже признавал факты, например, захвата граждан Японии в качестве культурных советников .
Своё пребывание в Северной Корее Син Сан Ок описывает в различных воспоминаниях несколько по-разному. По одной версии (интервью службе интернет-вещания «Би-би-си» ), супруги сразу по прибытии в Пхеньян были доставлены к Ким Чен Иру, который сообщил о банковском депозите в 2,5 миллиона долларов США, который будет доступен режиссёру после съёмок им «правильного и качественного» фильма. В течение последующих двух лет он снял около 20 откровенно пропагандистских лент. Син дважды предпринимал попытки к бегству, за что был заключён в тюрьму на пять лет, где он был вынужден пройти курс начального политического образования «для глубокого понимания ошибочности своих заблуждений».
По информации газеты « The Guardian », Син Сан Ок сразу после доставки в Пхеньян был помещён на 4 года в тюрьму, «где он жил на диете из травы, соли, риса и партийно-идеологической обработки» . В 1983 году он и его жена были освобождены и доставлены на приём к Ким Чен Иру. Партийный лидер объяснил причину их похищения: «имеющиеся кинематографисты КНДР делают поверхностные работы. У них нет никаких новых идей». По данным газеты, режиссёр согласился работать и снял семь фильмов, среди которых самый известный — « Пульгасари » (불가사리, Pulgasari) о мифологическом чудовище , ставшим на сторону батраков, своеобразный «коммунистический вариант Годзиллы » .
Этот фильм был принят Ким Чен Иром как творческая победа. Семье режиссёра был разрешён выезд в Вену для проведения переговоров о прокате фильма в Европе. В австрийской столице им удалось укрыться в посольстве США и получить политическое убежище.
В Америке Син обосновался в Калифорнии , где под псевдонимом Саймон Шин ( англ. Simon Sheen ) снял фильм « Три ниндзя: Костяшками вверх » ( англ. 3 Ninjas Knuckle Up ). Большую часть времени занимался литературной деятельностью по теории кино.
В 2004 году пережил операцию по трансплантации печени. Не оправившись окончательно от болезни, скончался в 2006 году в Сеуле. За продолжительную карьеру снял около 70 фильмов, более чем в ста выступил в качестве продюсера.
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1958 | ф | Цветы в аду | 지옥화 | режиссёр, продюсер |
1960 | ф | До последнего дня | 이 생명 다하도록 | режиссёр, продюсер |
1961 | ф | Принц Йон Сан | 연산군 | режиссёр, продюсер |
1962 | ф | Красные ворота | 열녀문 | режиссёр, продюсер |
1967 | ф | Наблюдающая звуки мира ( Гуаньинь ) | 관세음 | режиссёр, продюсер |
1968 | ф | Евнух | 내시 | режиссёр, продюсер |
1985 | ф | Пульгасари | 불가사리 | режиссёр, продюсер |
1995 | ф | Три ниндзя: Костяшками вверх | 3 Ninjas Knuckle Up | режиссёр |