Interested Article - Мэтисон, Джон

Джон Мэтисон ( англ. John Mathieson ; род. 3 мая 1961 , Пербек , Дорсет , Великобритания ) — британский кинооператор , член Британского общества кинематографистов. Один из группы кинематографистов, которые вышли из музыкальной видео-индустрии в 1980-х — 1990-х годах, наравне с кинооператорами Тимом Морисом Джонсом (« Карты, деньги, два ствола ») и Шеймасом Макгарви Искупление »), режиссёрами Мишель Гондри Вечное сияние чистого разума ») и Дэвидом Финчером Семь »). Приёмы, используемые при производстве музыкальных видеоклипов, такие как изобретательность и визуальный стиль, оказали заметное влияние на эволюцию создания современных художественных фильмов.

Биография

Окончил Колледж искусств Хай-Уикома . Начинал свою карьеру в британской киноиндустрии в качестве помощника оператора Гэбриэла Беристаина. В 1988 году он получил известность за операторскую работу в видеоклипе к песне Peek-a-Boo группы Siouxsie and the Banshees , снятый режиссёром Питером Скамеллом. В течение 1990-х годов Мэтисон снял множество рекламных роликов и музыкальных клипов; в числе артистов, с которыми он работал, — Мадонна , Принс и Massive Attack . Сотрудничал с режиссёром Джоном Мэйбери. Вместе с ним, в частности, создал знаменитый видеоклип к песне ирландской певицы Шинейда О’Коннора « Nothing Compares 2 U », который в 1990 году удостоился трёх наград престижной премии MTV Video Music Awards в номинациях «Видео года», «Лучшее женское видео» и «Лучшее постмодернистское видео». В 1994 году Мэтисон был персонально номинирован на премию MTV VMA 1994 — в категории «Лучшая операторская работа» за клип к песне « Heart-Shaped Box » группы Nirvana .

В 1994—1995 годах Мэтисон был оператором двух полнометражных фильмов режиссёра Карима Дриди, за что впоследствии был удостоен звания кавалера французского ордена Искусств и литературы . В 1998 году работал главным оператором фильма Джона Мэйбери « Любовь — это дьявол. Штрихи к портрету Ф. Бэкона ». Во время съёмок телевизионных рекламных роликов для лондонской компании RSA films познакомился с американским кинорежиссёром Тони Скотта , который впоследствии пригласил его на должность оператора визуальных эффектов при создании фильма « Враг государства ». Затем работал оператором фильма режиссёра Джейка Скотта « Планкетт и Маклейн ». Работу Мэтисона в этой картине заметил Ридли Скотт и пригласил его для в свою команду для создания своего нового фильма под названием « Гладиатор ». Фильм оказался крайне удачен, завоевал множество самых престижных наград, а операторская работа Мэтисона была отмечена номинацией на « Оскар » и премией Британской академии кино и телевизионных искусств . С Ридли Скоттом Мэтисон сотрудничал ещё в четырёх картинах: « Ганнибал » (2001), « Великолепная афера » (2003) и « Царство небесное » (2005) и « Робин Гуд » (2010).

Второй раз был номинирован на « Оскар » в 2005 году — за операторскую работу в картине Джоэла Шумахера « Призрак Оперы », однако вновь остался без награды Американской академии киноискусств.

Несмотря на то, что Мэтисон достиг карьерных высот, позволяющих ему работать в высокобюджетных голливудских картинах, он поддерживает связи с независимыми британскими режиссёрами, не отказываясь от работы над более скромными в плане бюджета фильмами; в частности Джон Мэтисон был оператором лент « Травма » и « В дурмане ».

Проживает в Великобритании.

Номинации и награды

Награды

Номинации

Фильмография

Примечания

  1. . Cinematographer.nl . Дата обращения: 19 октября 2013. 20 октября 2013 года.
  2. . Дата обращения: 2 октября 2017. 6 февраля 2018 года.

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Мэтисон, Джон