Фрид, Валерий Семёнович
- 1 year ago
- 0
- 0
Артур Фрид ( англ. Arthur Freed , при рождении Артур Гроссман ; 9 сентября 1894 , Чарльстон , Южная Каролина , США — 12 апреля 1973 , Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — американский кинопродюсер, композитор, поэт-песенник, актёр и сценарист.
Артур Фрид (Гроссман) начал карьеру в Чикаго , в качестве пианиста и исполнителя песен . После встречи с Минни Маркс, музыкально одарённый юноша был включён в состав группы Братья Маркс . Группа ставила водевили , выступала на Бродвее и снимала кино. Артур стал не только делать материал, но и выступать вместе с ними. Вскоре он начал сам писать песни, и был нанят Metro-Goldwyn-Mayer . В течение многих лет Фрид писал тексты песен для фильмов, большинство из которых были положены на музыку Насио Хербом Брауном.
В 1939 году, после работы помощником продюсера над фильмом « Волшебник страны Оз », Фрид был назначен главой подразделения MGM и помог студии стать ведущим производителем мюзиклов. Первый раз в качестве продюсера Фрид работал над киноверсией бродвейского мюзикла «Babes in Arms» . Роджерса и Харта (1939 год), выпущенного через несколько месяцев после «Волшебника страны Оз». В «Babes in Arms» снимались Микки Руни и Джуди Гарлэнд , и он оказался настолько успешным, что открыл длинную серию мюзиклов «Давай устроим шоу на заднем дворе», в главных ролях — Руни и Гарланд. Из бродвейских театров в MGM, Фрид привел таких актёров как: Винсент Миннелли , Бетти Комден, Адольф Грин, Роджер Эденс , Кей Томпсон, Зеро Мостель , Джун Эллисон , Нэнси Уолкер , Чарльз Уолтерс, а также композиторов и аранжировщиков: Конрада Сэлинджера, Джонни Грина, Ленни Хейтона и других. Фрид помогал развитию карьеры звёзд: Джин Келли , Фрэнка Синатры , Реда Скелтона, Лины Хорн , Джейн Пауэлл , Эстер Уильямс , Кэтрин Грейсон , Говарда Кил , Сид Чарисс , Энн Миллер . Он уговорил Фреда Астера прийти в MGM, чтобы сыграть звезду в фильме « Пасхальный парад ». До конца 1950-х годов его команда писателей, режиссёров, композиторов и звёзд выпускала множество популярных, признанных критиками мюзиклов. Он дал своим режиссёрам и хореографам невероятную свободу действий. Ему приписывают введение больших музыкальных новшеств в кинофильмах, например, пятнадцатиминутный балет в конце фильма «Американец в Париже» , и разрешение музыкальной команде Lerner and Loewe полностью контролировать свои произведения в фильме «Жижи».
Артур Фрид дважды получал премию Оскар за лучшую картину. В 1952 году за фильм « Американец в Париже » и в 1959 году за « Жижи » . Оба фильма были мюзиклами. Кроме того, он был соавтором и продюсером культового фильма « Поющие под дождём ». Именно в 1952 году, когда Фрид выиграл премию Оскар, Академия кинематографических искусств и наук начала присуждать премии лично продюсерам, а не студии, в которой они работают. Фильм «Поющие под дождём» (1952) не получил Оскара, но в 1972 году Артур Фрид был отмечен в Зале славы авторов песен за тексты к нему.
В 1988 году в Шоу Ларри Кинга и своей автобиографии Ширли Темпл заявила, что причиной разрыва с MGM был скандал с главой «MGM» Артуром Фридом — когда тот пригласил Темпл к себе в кабинет на первое прослушивание, то в какой-то момент он встал перед ней, расстегнул ширинку и обнажил свои гениталии. 12-летняя Темпл, по её воспоминаниям, в ответ на это издала нервное хихиканье, после чего Фрид выгнал её из кабинета.