Шаргунов, Сергей Александрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Александр Иванович Шаргунов (род. 31 декабря 1940 , посёлок , Нагорский район , Кировская область ) — священнослужитель Русской православной церкви , митрофорный протоиерей , настоятель московского храма святителя Николая в Пыжах , глава общественного комитета « ». Публицист. Отец писателя Сергея Шаргунова .
В 1958—1960 годах учился на журфаке УрГУ , откуда был отчислен «за пьянство и преклонение перед иностранщиной» . В 1961 году поступил в Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени М. Тореза , который окончил в 1967 году (владеет свободно английским и французским языками ). Занимался поэтическими переводами.
В 1965 году принял крещение.
С 1967 по 1968 год работал переводчиком в Госконцерте . С 1971 по 1975 год работал в Загранпатенте при комитете по изобретениям СССР .
С 1974 года по 1976 год прислуживал в московском храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне . Именно в период пономарства в этом храме, настоятелем которого был протоиерей Николай Ситников, Александр Шаргунов окончательно определил свой дальнейший путь.
В 1976 году, сдав экзамены за 1-й и 2-й классы, был принят в 3-й класс Московской духовной семинарии . По окончании 3-го класса сдал экзамены за 4-й класс и был принят на первый курс Московской духовной академии (МДАиС) в 1977 году .
27 марта 1977 года был рукоположён в сан диакона , а 21 мая того же года и в сан священника .
В 1978 года под давлением жизненных обстоятельств, прежде всего пастырского служения, перевёлся на заочное обучение. Служил в храме во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке .
В 1982 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия , защитив диссертацию на тему: «Догмат в христианской жизни».
В 1986 году был возведён в сан протоиерея .
С 1 сентября 1989 года — преподаватель Московской духовной академии и семинарии. В эти годы он преподавал Священное Писание и одновременно занимался активной общественной деятельностью.
13 ноября 1990 года назначен настоятелем храма святителя Николая Чудотворца Мирликийского в Пыжах .
1 февраля 1992 года уволен из Московской духовной академии и семинарии (МДАиС) «в связи с пастырским служением». Однако после освобождения от должности ректора епископа Александра (Тимофеева) 1 сентября 1992 года восстановлен в должности преподавателя Священного Писания Нового Завета в МДАиС.
Резко обличал разгон Верховного Совета России в октябре 1993 года. Был сторонником канонизации Николая II и его семьи , критиковал « сергианство » и советскую власть.
В апреле 1994 года создал общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» и занял в нём пост председателя (члены — писатели Валентин Распутин , Владимир Крупин , Василий Белов , певица Лина Мкртчян и другие общественные деятели; заместитель председателя — священник РПЦЗ (позднее РПЦЗ(В) ) Стефан Красовицкий ).
На президентских выборах 1996 года поддержал Геннадия Зюганова «как лидера всех нравственно-здоровых сил общества» , в связи с чем публицист Максим Соколов выступил с резкой критикой его взглядов, охарактеризовав их как « хлыстовское вероучение, издавна мимикрировавшее под христианство» .
11 мая 1998 года Союз «Христианское Возрождение», Комитет «За нравственное возрождение Отечества», « Союз православных хоругвеносцев », «Общество защиты нравственности» провели совместный митинг («молитвенное стояние») против закона «Об ограничении оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера», продвигавшийся Станиславом Говорухиным , на нём выступали священники: Александр Шаргунов, Владимир Сахаров, Артемий Владимиров , Константин Буфеев , Валерий Гурин .
В январе 2003 году, по утверждению ряда СМИ, организовал разгром художественной выставки « Осторожно, религия! » .
Выступил против канонизации Иоанна Грозного и Григория Распутина . Активный сторонник канонизации Евгения Родионова .
Отец Александр регулярно выступал с проповедями на православном радио « Радонеж », в журнале « Русский Дом » отвечает на письма читателей, является составителем шести сборников «Чудеса Царственных Мучеников», автором многочисленных книг.
7 апреля 2012 года в храме Христа Спасителя патриархом Кириллом был удостоен права ношения митры .
Указом патриарха Кирилла за усердное служение Церкви к празднику Святой Пасхи 2021 года был удостоен богослужебно-иерархической награды — права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до « Херувимской песни » .
В событиях сентября-октября 1993 года в Москве Александр Шаргунов видел знак « тайны беззакония » и «репетицию конца света» («Новый виток „тайны беззакония“» в газете « Русский вестник », 1993) . В 1998 году Шаргунов и его единомышленники, принимавшие участие в октябре 1993 года в защите «Белого дома», стали критиковать саму церковь, утверждая, что никакого религиозного возрождения в России не происходит, но в церковь проникла «тайна беззакония». Они считали настоящее время «апокалипсическим», находили признаки близости Второго пришествия и заявляли об изощрённых гонениях на Церковь. Шаргунов неоднократно вспоминал об отступлении от православия архиереев, поскольку это было одним из признаков апокалипсического времени. В 2000 году он выпустил книгу о близком конце света. Автор ожидал окончательной реализации «тайны беззакония» и прихода антихриста в виде восстановленной монархии. Россия понималась им как последний оплот истины, подвергающийся атакам злых сил, отождествляемых им с «тайным Синедрионом , вдохновлявшимся Дьяволом». Антихристом он считал иудейского Мессию и писал о простодушии русского народа, не знающего о нависшей над ним угрозе и нуждающегося в мудром царе. « Новый мировой порядок » и «единое мировое правительство » он трактовал в качестве « сатанизма », связанного с масонами. В этом им усматривалась реализация пророчеств о приближении прихода антихриста. Иудеям в этой книге уделялось скромное место. В другой книге (2004) он акцентировался на высокой доле евреев в органах власти и ЧК в первые годы советской власти, в связи с чем вспоминал слова о «человеке беззакония» и « колене Дановом ». Шаргунов считал, что это не относится к еврейскому народу в целом, напоминая, что Христос и апостолы также происходили из евреев. Однако затем в духе «Протоколов» он писал о устремлённости иудаизма к мировому господству .
В 2010 году протоиерей Александр Шаргунов называл поступью «тайны беззакония» и наступлением «тайны запустения» провокативные произведениях современного искусства .