Interested Article - Lumen Fidei

Католическое
социальное учение
Герб папства
Лев XIII
Пий XI
Пий XII
Иоанн XXIII
Павел VI
Иоанн Павел II
Бенедикт XVI
Франциск
Общее
Персоналии

Lumen Fidei ( Свет веры ) — первая энциклика Папы римского Франциска , подписанная им 29 июня 2013 года , в день торжества апостолов Петра и Павла и опубликованная 5 июля 2013 года .

История написания

Энциклика посвящена теме веры и логично завершает цикл энциклик о христианских добродетелях , так как основной темой энциклик папы на покое Бенедикта XVI ( Deus Caritas Est , Spe Salvi и Caritas in Veritate ) были любовь и надежда .

Данная энциклика была полностью написана Бенедиктом XVI, который не успел подписать её перед своим отречением . О готовности энциклики к публикации в октябре 2012 года сообщал известный ватиканист Паоло Родари , со ссылкой на государственного секретаря кардинала Тарчизио Бертоне и других высокопоставленных сотрудников римской курии . В текст Бенедикта XVI папа Франциск добавил свой вклад и подписал , благодаря чему этот документ стал известен как «первая энциклика Франциска».

Сам папа Франциск во вступительной части энциклики по поводу истории написания сказал следующее:

Этими размышлениями о вере - в русле всего сказанного Учительством Церкви об этой богословской добродетели - я намерен дополнить написанное Бенедиктом XVI в энцикликах о любви и надежде. Он почти довёл до конца черновой вариант и энциклики о вере. Я ему за это глубоко благодарен и, в братской любви во Христе, принимаю его драгоценный труд, некоторыми размышлениями дополнив его текст. Действительно, Преемник Петра вчера, сегодня и завтра неизменно призван "утверждать братьев" в неизмеримом сокровище веры, даруемом Богом как свет на пути каждого человека.

Энциклика вышла на официальном языке Ватикана латинском , и одновременно на восьми других языках: немецком , английском , французском , польском , итальянском , испанском , португальском и арабском . Официальный русский перевод энциклики, выполненный по поручению Конференции Католических Епископов России, вышел в свет 11 октября в «Издательстве Францисканцев».

Содержание

Энциклика состоит из введения, четырёх глав и заключения .

  • Введение.

Введение кратко описывает мотивации, положенные в основу документа: обратить особое внимание на свойственный вере характер света, способного осветить всю жизнь человека. В объявленный Святым Престолом «Год Веры» документ желает вдохнуть новую жизнь в восприятие широты горизонтов, которые открывает вера.

  • Первая глава. «Мы уверовали в любовь» ( 1Ин. ).

Вера в этой главе объясняется как «слушание» Слова Божия, как «призыв» выйти из собственного «я», чтобы открыться к новой жизни, и как «обетование» будущего, которое дает возможность нашему пути во времени быть непрерывным, будучи тесно связанным с надеждой. Бог, Который призывает нас, не чужой нам, но это Бог — Отец, источник добра. Энциклика в этой связи останавливается на фигурах Авраама и Иисуса .

  • Вторая глава. «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» ( Ис. ).

Глава подчёркивает тесную связь между верой и истиной. «Вера без истины не спасает, оставаясь в этом случае красивой сказкой, проекцией нашего желания счастья». В энциклике также подчёркивается связь между верой и любовью, понимаемой как любовь к Богу, которая преобразует нас изнутри. Далее в энциклике следует пространное размышление о «диалоге между верой и разумом».

  • Третья глава. «Я преподал вам то, что и сам принял»( 1Кор. ).

Глава посвящена важности евангелизации и распространения христианской истины. Особо подчёркивается важность таинств для укрепления и распространения веры, в первую очередь Крещения и Евхаристии . Заканчивается глава размышлением о единстве веры, которое гарантируется единством Церкви и апостольским преемством .

  • Четвёртая глава. «Бог приготовил им город» ( Евр. )

В этой главе описывается связь между верой и общим благом. Особо выделяются такие сферы общества, просвещаемые верой, как семья, основанная на браке между мужчиной и женщиной; природа, бережному отношению к которой способствует понимание творения, как дара Божьего; вопросы страдания и смерти.

  • Заключение. «Благословенна Уверовавшая» ( Лк. )

В заключение Папа призывает рассматривать Марию , как «совершенный образ» веры и заканчивает энциклику молитвой к Ней.

Примечания

  1. Il Giornale. . из оригинала 18 декабря 2013 . Дата обращения: 15 октября 2013 .
  2. . Дата обращения: 16 июля 2013. Архивировано из 16 декабря 2013 года.
  3. . Дата обращения: 16 июля 2013. 29 сентября 2014 года.

Ссылки

  • (сделан с итальянского языка)
Источник —

Same as Lumen Fidei