Цзинь Ян
- 1 year ago
- 0
- 0
Империя Цзинь ( кит. трад. 晉朝 , упр. 晋朝 , пиньинь Jìn Cháo , палл. Цзинь Чао ) — одно из государств эпохи Шести династий , существовало между периодом Троецарствия и периодом Южных и Северных династий в Китае в 265—420 годах. Государство Цзинь было основано военачальником Сыма Янем из рода Сыма ( кит. трад. 司馬 , упр. 司马 , пиньинь Sīmǎ ). Данный период — один из четырёх периодов китайской истории, носящих название «Цзинь».
Семейство Сыма изначально подчинялось династии, правящей в царстве Вэй , однако в 249 году военачальник Сыма И захватил власть во всём государстве. В 263 году Сыма Чжао уничтожил царство Шу и присоединил его земли к Вэй. В 265 году сын Сыма Чжао, Сыма Янь , низложил слабого императора Юань-ди , взошёл на престол и основал новую династию.
Первый из двух периодов — государство Западная Цзинь ( кит. трад. 西晉 , упр. 西晋 , пиньинь Xījìn , палл. Си Цзинь ; 265 — 316 , основано Сыма Янем). Новый император в 280 году провёл успешные реформы, ввёл надельную систему. К цзиньскому двору начали прибывать иноземные посольства: в 270 году из Кашгара и Ферганы , в 284 году — из Рима , в 286 году — из Кангюя .
В 290 году на престол взошёл Хуэй-ди , не заботившийся о делах государства. Власть сосредоточилась в руках .
Империя Западная Цзинь не смогла сдержать набегов и переселения многочисленных сюнну и других степных народов. После опустошительной Войны восьми князей столицей государства был Лоян до 311 года , когда император Хуай-ди был взят в плен войсками Северной Хань . Следующее царствование императора Минь-ди продолжалось пять лет в Чанъани , пока и эта столица не была захвачена Северной Хань в 316 году .
Остатки цзиньского двора бежали на юг и основали новую столицу в Цзянькане , к юго-востоку от Лояна и Чанъани, возле современного Нанкина , под руководством Ланъе- вана ( Ланъеского князя ). Местные аристократические семейства Чжу , , , Гу и Чжоу поддержали провозглашение Ланъе-вана императором Юань-ди государства Восточная Цзинь ( кит. трад. 東晉 , упр. 东晋 , пиньинь Dōngjìn , палл. Дун Цзинь ; 317 — 420 годы ), когда новости о падении Чанъани достигли юга. (Так как императоры Восточной Цзинь происходили из линии Ланъе, представители соперничавших с ними царств Пяти варваров , которые не признавали её законность, иногда называли государство Цзинь «Ланъе».)
Власть императоров Восточной Цзинь на протяжении всех 104 лет её существования не была прочной. Государство пережило восстания и . Хуань Вэнь умер в 373 году , не успев осуществить своих планов по узурпации трона. Битва на реке Фэйшуй обернулась победой Цзинь при непродолжительном союзе , брата Хуань Вэня, и первого министра (или имперского секретаря) . Хуань Сюань , сын Хуань Вэня, узурпировал власть и заменил имя государства на Чу . Он был свергнут Лю Юем , который приказал задушить восстановленного на троне императора Ань-ди . Последний император, брат Ань-ди, Гун-ди , был возведен на трон в 419 году . С отречением императора Гун-ди в 420 году в пользу Лю Юя, принявшего титул императора У-ди, начался период Лю Сун , первого государства из Южных династий .
Тем временем в Северном Китае возникли шестнадцать варварских государств , большинство из которых были основаны пятью варварскими племенами , представителями не китайской национальности. Завоевание Северной Лян династией Северная Вэй в 439 году ознаменовало начало периода .
Даосизм был поляризован в династии Цзинь. Императоры Цзинь жестоко подавляли даосизм, но также пытались использовать его, учитывая то, как он использовался в конце эпохи Хань в восстаниях бедных крестьян. Среди политических потрясений той эпохи многие преуспевающие купцы, мелкие землевладельцы и другие умеренно обеспеченные люди находили большое утешение в даосских учениях, и многие крупные кланы и военные офицеры также приняли веру. Гэ Хун подчеркивал верность императору как даосскую добродетель; он даже учил, что никогда не смогут стать даосскими бессмертными , что делало даосизм более приемлемым для имперской иерархии. В результате популярные даосские религии считались неортодоксальными, в то время как официальные школы двора поддерживались, но такие популярные школы, как даосизм Тяньши , все еще тайно ценились и пропагандировались среди простых людей.
Разобщенность, дезинтеграция и хаос также сделали буддизм более популярным, отчасти из-за сосредоточенности на преодолении страданий . Династия Цзинь ознаменовала собой критическую эру для Махаяны в Китае. Перевод Лотосовой сутры , сделанный Дхармаракшей в 286 году, был самым важным до перевода Кумарадживы в V веке. Говорили, что в Восточной Цзинь было 1768 буддийских храмов .
Посмертное имя
(諡號 shìhào) |
Личное имя | Годы правления |
Девиз правления
(年號 niánhào) и годы девиза |
---|---|---|---|
Исторически наиболее употребительная форма: «Цзинь» + посмертное имя | |||
Династия Си (Западная) Цзинь (西晉) 265 — 317 | |||
У-ди
武帝 Wǔdì |
Сыма Янь
司馬炎 Sīmǎ Yán |
265 — 290 | |
Хуэй-ди
惠帝 Hùidì |
Сыма Чжун
司馬衷 Sīmǎ Zhōng |
290 — 306 | |
Хуай-ди
懷帝 Huáidì |
Сыма Чи
司馬熾 Sīmǎ Chì |
307 — 311 | |
Минь-ди
愍帝 Mǐndì |
Сыма Е
司馬鄴 Sīmǎ Yè |
311 — 316 | |
Династия Дун (Восточная) Цзинь (東晉) 317 — 420 | |||
Юань-ди
元帝 Yuándì |
Сыма Жуй
司馬睿 Sīmǎ Rùi |
317 — 322 | |
Мин-ди
明帝 Míngdì |
Сыма Шао
司馬紹 Sīmǎ Shào |
322 — 325 | |
Чэн-ди
成帝 Chéngdì |
Сыма Янь
司馬衍 Sīmǎ Yǎn |
325 — 342 | |
Кан-ди
康帝 Kāngdì |
Сыма Юэ
司馬岳 Sīmǎ Yuè |
342 — 344 | |
Му-ди
穆帝 Mùdì |
Сыма Дань
司馬聃 Sīmǎ Dān |
345 — 361 | |
Ай-ди
哀帝 Āidì |
Сыма Пи
司馬丕 Sīmǎ Pī |
361 — 365 | |
Фэй-ди
海西公 Hǎixīgōng |
Сыма И
司馬奕 Sīmǎ Yì |
365 — 371 | |
Цзяньвэнь-ди
簡文帝 Jiǎnwéndì |
Сыма Юй
司馬昱 Sīmǎ Yù |
371 — 372 | |
Сяоу-ди
孝武帝 Xiàowǔdì |
Сыма Яо
司馬曜 Sīmǎ Yào |
372 — 396 | |
Ань-ди
安帝 Āndì |
Сыма Дэцзун
司馬德宗 Sīmǎ Dézōng |
396 — 418 | |
Гун-ди
恭帝 Gōngdì |
Сыма Дэвэнь
司馬德文 Sīmǎ Déwén |
419 — 420 |