Тублин, Константин Валентинович
- 1 year ago
- 0
- 0
Константи́н Валенти́нович Буфе́ев (род. 15 марта 1961 , Москва ) — священник Русской православной церкви , протоиерей , настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове . Руководитель миссионерско-просветительского центра «Шестодневъ». Инженер-геолог , кандидат геолого-минералогических наук ( 1999 ).
Религиозный публицист фундаменталистского направления , критик новшеств в церковной жизни. Сторонник младоземельного креационизма .
Родился 15 марта 1961 года в Москве. В 1977 году окончил Московскую физико-математическую школу. В 1983 году окончил с отличием Московский геологоразведочный институт имени Серго Орджоникидзе по специальности «Гидрогеология и инженерная геология». С 1983 по 1989 год — инженер-геолог во Всесоюзном научно-исследовательском институте гидрогеологии и инженерной геологии .
В 1988 году стал членом общины священника Георгия Кочеткова . Проходил курс оглашения , был членом «6-й семьи», стал катехизатором в Высшей православно-христианской школе (ныне — Свято-Филаретовский институт ) . В августе 1988 года крестился в православие в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке .
С 1989 года — старший инженер и ведущий инженер в Производственном и научно-исследовательском институте по инженерным изысканиям в строительстве, где учился в аспирантуре .
С 1990 года — алтарник в храме во имя Живоначальной Троицы в Каменке города Электроугли , с июня 1991 года — псаломщик в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы на Рождественке . В 1992 году прекратил отношения с общиной священника Георгия Кочеткова, а позднее выступил с резкой критикой «ереси кочетковщины» .
8 марта 1992 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Богоявленском Елоховском соборе был рукоположен в сан диакона . 15 марта 1992 года назначен чтецом-диаконом Крестовоздвиженского храма в Алтуфьево города Москвы. 3 мая 1992 года патриархом Алексием II был рукоположен во священника . 9 мая 1992 года назначен исполняющим обязанности настоятеля вновь открытого Успенского храма в Архангельском-Тюрикове .
В 1998 году окончил Московскую духовную семинарию .
28 октября 1999 года защитил диссертацию «Определение прочностных сдвиговых и фрикционных свойств грунтов», получив степень кандидата геолого-минералогических наук по специальности «Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение» .
12 октября 2000 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II основал и возглавил миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», целью деятельности которого заявлено «свидетельство неповреждённого святоотеческого учения о творении Богом мира, жизни и человека», в особенности — полемика с богословским и научным эволюционизмом . Под эгидой центра были организованы регулярные конференции по креационизму и налажен выпуск сборников статей, среди которых есть публикации российских и зарубежных учёных. В начале 2010-х годов деятельность центра существенно затормозилась, что наблюдатели связывают с изменившейся политикой священноначалия Русской православной церкви в отношении креационизма .
С 2000 по 2011 год преподавал Ветхий Завет и литургику в Николо-Угрешской духовной семинарии . В 2005 году избран академиком Международной академии наук (МАН). С 2005 по 2009 год являлся председателем секции «Православное осмысление творения мiра и современная наука» на Международных рождественских образовательных чтениях в Москве .
25 марта 2007 года патриархом Алексием II возведён в сан протоиерея . 6 июля 2010 года утверждён в должности настоятеля Успенского храма в Архангельском-Тюрикове . Организовал на приходе работу с молодёжью, помощь многодетным семьям, детям-сиротам, окормление пациентов больниц и заключённых .
В церковной публицистике стоит на фундаменталистских позициях : выступает против любого употребления русского языка в богослужении , служения литургии с открытыми Царскими вратами , гласного чтения тайных молитв , общенародного пения за богослужением , служения пассии , литургии апостола Иакова , крещальных и миссионерских литургий , называя подобные моменты проявлениями обновленчества . Поддерживает возвращение юлианского календаря в гражданской жизни в России .
Придерживается младоземельно-креационистских взглядов, считая недопустимым для православного христианина какой бы то ни было компромисс с эволюционизмом . Участвовал в дебатах с учёными-биологами ( , Александром Марковым , Кириллом Еськовым , , Станиславом Дробышевским ), популяризаторами науки и с другими священниками , где категорически отвергал эволюционное учение .
Постоянный автор журнала « Благодатный огонь » и портала « Русская народная линия » .
В 1996 году участвовал в агитационной компании на выборах президента России , опубликовав в газете « Правда » статью «Девять доводов к вопросу, почему православному христианину следует голосовать за коммуниста Зюганова » .
11 мая 1998 года принял участие в молитвенном стоянии против законопроекта «Об ограничении оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера» .
Журналист Александр Соколов упрекнул протоиерея Константина Буфеева в незнании «азов» палеонтологии и стратиграфии , а позднее включил его высказывание в число примеров высказываний лжеучёных .
Биолог предположил, что взгляды протоиерея Константина Буфеева на происхождение жизни на Земле разделяют многие священнослужители Русской православной церкви, включая патриарха Алексия II .
Кафедра библеистики Московской духовной академии в рецензии на книгу отца Константина «Православное учение о Сотворении и теория эволюции», подчеркнув её положительные стороны, отметила, что автор «допускает ряд серьезных методологических просчетов, сводящих на нет апологию православного учения о творении в современном мире». По словам авторов рецензии, «некомпетентность подавляющего большинства декларированных в книге протоиерея Константина утверждений, в том числе об отсутствии переходных форм жизни, также детально проанализирована» в многочисленных научных работах .
Биолог , комментируя дебаты протоиерея Константина Буфеева с биологом Станиславом Дробышевским, обвинил первого в использовании риторического приёма галоп Гиша , а также в намеренном выборе той интерпретации научных данных, которая ему выгодна, а не той, которая соответствует истине .
Декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Салтыков в рецензии на книгу «Православное учение о Сотворении и модернистское богословие» упрекнул отца Константина в оскорблении оппонентов и грубости по отношению к ним. По его мнению, автор «излагает свои рассуждения вполне наукообразным языком, приучая читателя к современным нормам общения: нечто абсолютно несообразное укладывается в солидную, квазиакадемическую упаковку, так что читатель должен думать, что все так и должно быть». Стиль автора рецензент характеризует как «многочисленные придирки» и «малопоследовательную гиперкритику», а его образ мыслей — как «крайний фундаментализм», который никогда не получит поддержки и продолжения в Русской церкви . Отец Константин ответил на критику в заметке «Крайности эволюционизма. Странные рассуждения о науке и вере в одной статье на сайте „Богослов.ру“», опубликованной на сайте центра «Шестодневъ» .
Филолог Валерий Даниленко полагает, что антиэволюционизм протоиерея Константина Буфеева и его единомышленников поучителен своим примитивизмом. На его взгляд, «люди, подобные Константину Буфееву, представляют собою инволюцию в её чистейшем виде» .
Отец — Валентин Алексеевич Буфеев, доктор технических наук, профессор кафедры физики Московского государственного вечернего металлургического института .
Жена — Наталья . В семье шестеро детей [ источник не указан 107 дней ] .