Interested Article - Натурщицы (картина Сёра)

«Натурщицы» ( фр. Les Poseuses ) — картина французского художника Жоржа Сёра , написанная между 1886 и 1888 годами . Входит в коллекцию Фонда Барнса в Филадельфии . Картина была впервые выставлена на четвёртом Салоне Независимых весной 1888 года .

Полотно, третье из шести основных работ Сёра, было ответом критикам, которые считали технику Сёра низшей из-за того, что она холодна и неспособна отображать жизнь . В ответ художник изобразил одну и ту же модель обнажённой в трёх разных позах. Слева на стене студии — часть ранней картины Сёра 1884—1886 годов « Воскресный день на острове Гранд-Жатт ». Картина считается этапной в творчестве Сёра благодаря демонстрации новой в то время пуантилистской техники.

Жорж-Пьер Сёра

Жорж-Пьер Сёра был третьим ребёнком Эрнестины Февр и Антуана-Кризостома Сёра. Он родился в Париже 2 декабря 1859 года в буржуазной семье. В 1878 году поступил в Школу изящных искусств . Затем учился у Анри Лемана . Наряду с такими художниками, как Поль Синьяк , Альбер Дюбуа-Пийе и Одилон Редон , отвечал за Салон Независимых , который они создали в качестве альтернативы спонсируемым государством выставкам Парижского салона .

Сёра наиболее известен своим произведением «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» 1884 года, которое было показано в 1886 году на последней выставке импрессионистов, а затем выставлено в Салоне независимых. Картина считается началом неоимпрессионистского движения. Сёра также хвалят за его технику пуантилизма , которая почти научным образом разбивает поверхность полотна на цветные точки, которые сливаются вместе, если смотреть издалека.

Техника картины

«Натурщицы» — яркий пример пуантилизма, который представляет собой рисование серии цветных точек, в сумме составляющих изображение . Американский историк искусства Норма Броуд в Art Bulletin сравнивала пуантилизм с фотопечатью во Франции 1880-х годов. Хотя это и не одно и то же, есть большое сходство в результатах, учитывая особую важность теории цвета и скрупулёзное планирование нанесения краски в пуантилизме . В своих работах Сёра использовал подход к воспроизведению яркости и тонов, встречающихся в природе . Вера Сёра в науку о цвете, использование ярких цветов и механические мазки кисти характерны для неоимпрессионизма .

Сюжет и описание

Картина «Натурщицы», написанная между 1886 и 1888 годами, стала ответом Сёра на критику его картины «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Критики в то время утверждали, что картина не изображает фигуры с достаточной реалистичностью. «Натурщицы» иногда интерпретировали как ответ на эту критику, и включение в композицию «Воскресного полудня на острове Гранд-Жатт» служило связующим звеном между работами . Включение более раннего холста в картину также помогает понять, что модели изображены в студийной обстановке.

Les Poseuses примерно переводится как «позёры» и перевод названия как «Натурщицы» или «Модели» скрывает его первоначальное значение. Название «позёры» контрастирует с сюжетом картины, где модели выглядят не при исполнении служебных обязанностей, а не в процессе позирования. Сёра рисовал фигуры, не идеализируя их. Показывая банальные реалии их работы в качестве моделей, он усиливает ощущение реальности . Они не музы , а женщины, которые зарабатывают деньги. Предполагается, что такой подход усложняет традиционный способ объективизации женщин в живописи .

История

Сёра написал две версии картины. Ме́ньшая из двух больше соответствует технике дивизионизма, изобретённой Сёра и одобренной специалистами Сёра. Эта версия находилась на обложке каталога выставки Сёра 1991 года в Метрополитен-музее . Хотя картина когда-то принадлежала купцу Хайнцу Берггрюну, теперь она входит в коллекцию Пола Аллена . В ноябре 2022 года на аукционе Christie`s картина была продана за 149,24 миллиона долларов .

В 1947 году при распродаже коллекции Феликса Фенеона , одного из первых спонсоров и пропагандистов Сёра, Франция приобрела этюды к картине, которые сейчас находятся в Музее д’Орсе .

Примечания

  1. . artchallenge.ru. Дата обращения: 5 июля 2021. 10 июля 2021 года. (рус.)
  2. . artandarchitecture.org.uk . . Дата обращения: 5 июля 2014. 14 июля 2014 года.
  3. , p. 79.
  4. Peter Russell. . — Delphi Classics, 20 December 2019. — P. 118–. — ISBN 978-1-913487-01-0 .
  5. Herbert, Robert L. Georges Seurat (1859-1891). — New York : Metropolitan Museum of Art, New York, 1991. — P. 11–14, 375–382.
  6. Chu, Petra ten-Dpesschate. Nineteenth- Century European Art. — Prentice Hall Inc. and Harry N. Abrams, 2003. — P. 400–401. — ISBN 0-13-045736-1 .
  7. Broude, Norma (1974). . The Art Bulletin . 56 (4): 581—589. doi : . ISSN . из оригинала 10 июля 2021 . Дата обращения: 10 июля 2021 .
  8. IRESON, NANCY (2010). . The Burlington Magazine . 152 (1293): 799—803. ISSN . из оригинала 10 июля 2021 . Дата обращения: 10 июля 2021 .
  9. Tate (брит. англ.) . Tate . Дата обращения: 24 ноября 2020. 18 ноября 2020 года.
  10. Aichele, K. Porter (1989). . Nineteenth-Century French Studies . 17 (3/4): 385—396. ISSN . из оригинала 10 июля 2021 . Дата обращения: 10 июля 2021 .
  11. Nochlin, Linda. Body Politics: Seurat's Poseuse. — New York : Art in America, March 1994. — P. 71–124.
  12. Januszczak, Waldemar . ZCZ Films. BBC. . Дата обращения: 10 июля 2021. 10 июля 2021 года.
  13. , p. cover, iv.
  14. Koldehoff, Stefan (нем.) . DIE WELT (15 ноября 2011). Дата обращения: 1 ноября 2018. 24 февраля 2019 года.
  15. . WSJ (25 октября 2012). Дата обращения: 1 ноября 2018. 4 ноября 2018 года.
  16. Лада Сидорова (2022-11-10). . Коммерсантъ .
  17. (фр.) . Musée d'Orsay (16 февраля 2009). Дата обращения: 4 ноября 2018. 4 ноября 2018 года.
  18. (фр.) . Musée d'Orsay (16 февраля 2009). Дата обращения: 4 ноября 2018. 4 ноября 2018 года.
  19. (фр.) . Musée d'Orsay (16 февраля 2009). Дата обращения: 4 ноября 2018. 4 ноября 2018 года.

Литература

  • Aichele, K. Porter (1989). «SEURAT’S „LES POSEUSES“ IN THE CONTEXT OF FRENCH REALIST LITERATURE». Nineteenth-Century French Studies . 17 (3/4): 385—396. 0146-7891.
  • Broude, Norma (1974). «New Light on Seurat’s „Dot“: Its Relation to Photo-Mechanical Color Printing in France in the 1880’s». The Art Bulletin . 56 (4): 581—589 0004-3079.
  • Distel, Anne. Seurat : [ фр. ] . — Paris : Ed. du Chêne, 1992. — ISBN OCLC и .
  • Dorra, Henri. Seurat : L'oeuvre peint, biographie et catalogue critique : [ фр. ] / Henri Dorra, John Rewald. — Les Beaux-Arts, 1959.
  • Hauke, César M. de. Seurat et son oeuvre; [catalogue] : [ фр. ] / César M. de Hauke, Georges Seurat. — Gründ, 1962.
  • Herbert, Robert L. / Robert L. Herbert, Françoise Cachin. — New York, NY : Metropolitan Museum of Art : Distributed by Abrams, 1991. — ISBN 9780870996184 .
  • Herbert, Robert. . — New Haven, CT : Yale University Press, 2001. — ISBN 9780300071313 .
  • IRESON, NANCY (2010). «The pointillist and the past: three English views of Seurat». The Burlington Magazine . 152 (1293): 799—803. 0007-6287.
  • Kostka, Alexandre. Two ladies vanishing : die "Poseuses" von Georges Seurat in der Sammlung Harry Graf Kessler; Kunsttransfer als Teilrezeption // Jenseits der Grenzen. französische und deutsche Kunst vom Ancien Régime bis zur Gegenwart : zum 60. Geburtstag 1 1 : [ нем. ] . — Köln : DuMont, 2000. — ISBN 9783770153411 .
  • Madeleine-Perdrillat, Alain. . — Rizzoli, 1990. — ISBN 9780847812868 .
  • Nochlin, Linda (March 1994). (PDF) . Art in America . Art Media Holdings (3): 71—79. ISSN . OCLC .
  • Rewald, John. . — New York : Wittenborn and Co., 1943.
  • Rich, Daniel Catton (1958), Seurat - paintings and drawings , Art Institute of Chicago, OCLC , Art Institute of Chicago, January 16 - March 7, 1958; the Museum of Modern Art, New York, March 24 - May 11, 1958
  • Tate. «Neo-impressionism — Art Term». Tate . Retrieved 2020-11-24.

Ссылки

  • . Barnes Collection Online — Georges Seurat: Models (Poseuses) . Дата обращения: 1 ноября 2018.
  • Butcher, David . Radio Times (6 ноября 2019). Дата обращения: 24 марта 2020.
Источник —

Same as Натурщицы (картина Сёра)