Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки
проекта
(продукта).
Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.
Процессы и стадии RUP
RUP использует итеративную модель разработки. В конце каждой итерации (в идеале продолжающейся от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь запланированных на данную итерацию целей, создать или доработать проектные артефакты и получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта. Итеративная разработка позволяет быстро реагировать на меняющиеся требования, обнаруживать и устранять риски на ранних стадиях проекта, а также эффективно контролировать качество создаваемого продукта. Первые идеи итеративной модели разработки были заложены в «
спиральной модели
»
.
Полный жизненный цикл разработки продукта состоит из четырёх фаз, каждая из которых включает в себя одну или несколько итераций:
При завершении начальной фазы оценивается достижение
этапа
жизненного цикла
цели
(
англ.
Lifecycle Objective Milestone
), которое предполагает соглашение заинтересованных сторон о продолжении проекта.
2. Уточнение (Elaboration)
В фазе «Уточнение» производится анализ предметной области и построение исполняемой архитектуры. Это включает в себя:
Документирование требований (включая детальное описание для большинства
прецедентов
).
Спроектированную, реализованную и оттестированную исполняемую архитектуру.
Обновленное экономическое обоснование и более точные оценки сроков и стоимости.
Сниженные основные риски.
Успешное выполнение фазы уточнения означает достижение
этапа
жизненного цикла
архитектуры
(
англ.
Lifecycle Architecture Milestone
).
3. Построение (Construction)
В фазе «Построение» происходит реализация большей части функциональности продукта. Фаза Построение завершается первым внешним релизом системы и вехой начальной функциональной готовности (Initial Operational Capability).
4. Внедрение (Transition)
В фазе «Внедрение» создается финальная версия продукта и передается от разработчика к заказчику. Это включает в себя программу бета-тестирования, обучение пользователей, а также определение качества продукта. В случае, если качество не соответствует ожиданиям пользователей или критериям, установленным в фазе Начало, фаза Внедрение повторяется снова. Выполнение всех целей означает достижение вехи готового продукта (Product Release) и завершение полного цикла разработки.
Boehm B,
от 28 мая 2015 на
Wayback Machine
», IEEE Computer, IEEE, 21(5):61-72, May 1988
Tom Gilb.
Principles Of Software Engineering Management. — 1. — Addison-Wesley Professional, January 11, 1988. — 464 с. — ISBN
ISBN 0201192462
ISBN 978-0201192469
.