Пропедевтика
- 1 year ago
- 0
- 0
Пропеде́втика ( греч. προπαιδέυω «предварительно обучаю») — дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме .
Философская пропедевтика — приготовительный философский курс ( логика и психология ), преподававшийся в Пруссии , Германии , Австро-Венгерской империи и Российской империи в старших классах средних учебных заведений [ источник не указан 2183 дня ] .
Кроме того, пропедевтикой в философии часто называется дисциплина , которая должна предварять изучение конкретных наук как особых отраслей знания [ источник не указан 2183 дня ] .
Пропедевтика клинической дисциплины — вводная часть той или иной клинической дисциплины (например, "Пропедевтика внутренних болезней " — вводная часть медицинской учебной дисциплины « внутренние болезни », традиционно включающая в себя обучение основам диагностики и ) [ источник не указан 2183 дня ] . Встречающееся в медицинской среде отождествление терминов «пропедевтика» и «диагностика» не имеет под собой достаточных оснований. Встречающийся в медицинской литературе (включая Большую медицинскую энциклопедию — БМЭ ) отрыв дидактического термина «пропедевтика» от названия учебной дисциплины нельзя считать корректным [ источник не указан 1214 дней ] .
Пропедевтика внутренних болезней животных (ветеринарная пропедевтика) — учебная дисциплина, предполагающая изучение способов, методов и средств определения морфофункциональных особенностей животных в связи с условиями их существования, а также обучение исследованию клинико-физиологического статуса животных и распознаванию их болезней [ источник не указан 2183 дня ] .
Танцевальная пропедевтика — учебная дисциплина танцевальной педагогики, охватывающая начальный этап хореографической подготовки. Особое внимание пропедевтике стали уделять в танцевальном искусстве в конце XIX и особенно в начале XX века в русле культуры и философии «свободного танца» . Основателям этого художественного направления, получившего широчайший отклик в Европе и за её пределами, оно представлялось не просто «культурным феноменом», но и поисками высокой жизненной философии и средств преобразования человека и общества в соответствии с идеалами их развития (отчасти отразившись и одновременно повлияв на образ мыслей того времени в сочинениях Ницше ). При всех издержках, связанных с использованием и утопической трактовкой этих мифологем в рамках одной из тоталитарных идеологий , в сфере образования и воспитания они всегда заслуживали отдельной роли и сохраняют непреходящую актуальность [ источник не указан 2183 дня ] .
Не удивительно, что большинство основоположников теории и практики свободного танца : Э. Жак-Далькроз , Я Руская (как это и сейчас происходит в основанной ею ) , А. Дункан и другие — уделяли порой даже большее внимание, чем «профессиональной подготовке к сцене» старших танцоров, пропедевтической хореографии для детей, начиная с 6-летнего или подобного раннего возраста [ источник не указан 2183 дня ] . Методические задачи этого раннего развития имеют чуть ли не противоположный характер по сравнению с «техническим тренингом» классических школ балета, как и спортивной гимнастики «высоких достижений» и тому подобных активностей. Для указанной методологии пропедевтического воспитания во главе угла особенно явно лежит концепция танца как искусства и творчества прежде всего «психо-физического», нежели «технико-артистического» . Если перед более старшим учеником может стоять и задача технической « постановки тела на службу искусству » (но и тогда лишь после « оптимизации механизма этого конкретного тела, развития всех его особенностей и корректировки его дефектов », как писал ещё Эмиль Жак-Далькроз ) , то для шестилетних и чуть старше — эта развивающая и корректирующая задача становится не только самой важной, но по сути единственной [ источник не указан 2183 дня ] .
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|