Interested Article - Humanitarian&

Как такое вообще может происходить в XXI веке? Во имя чего?.. Мы же не дикие первобытные люди, почему нельзя вести переговоры?..

          • Россия Украина

:
Приходит Путин к гадалке и говорит:
— А ну, скажи, цыганка, что будет через десять лет?
— Война с Украиной.
— Таа! — махнул рукой Путин. — Это мы знаем, это у нас в планах… Ты мне расскажи что-нибудь бытовое, как люди будут жить? Ну, например, сколько будет стоить в Москве бутылка пива?

— 6 гривен.




В истории всякого народа неизбежно наступает когда-нибудь такое время, что глубокое, существенное изменение во всем строе его жизни становится неизбежным. Так было во Франции в 1789 г.: королевский деспотизм и феодализм доживали свой век. Долее удержать их было невозможно: надо было от них отказаться.
Но тогда представлялось два возможных выхода: реформа или революция.

Всегда в таких случаях бывает минута, когда реформа еще возможна. Но если этой минутой не воспользовались, если правители страны, вместо того чтобы пойти навстречу новым требованиям, упорно сопротивляются проявлениям новой, возникающей жизни... — тогда начинается революция. ... Так и было во Франции.

П. Кропоткин . Великая французская революция 1789–1793


...Конечно, национальная идея России столь же агрессивна, как идеи Франции и Англии; пожалуй, она даже самая агрессивная идея национальной миссии из всех, которые вообще существуют. Её смысл можно выразить словами: «Если ты не хочешь стать моим братом, то я раскрою тебе череп!».

М. Шелер . О национальных идеях больших наций (1916)

— У вас есть карта РФ?

— Вам за какое число?



... Третий подвиг связан с человечностью. Впервые в истории, когда мир корчился в войне, истекал кровью, он вдруг услышал призыв Ленина к миру без аннексий и контрибуций. Никогда раньше никто не произносил это, никто раньше не предлагал столь честное решение проблемы войны и мира...

…Доктор сказал гению, что он не одинок в своей горестно-завидной судьбе, что его есть кому горячо поддержать и одобрить. Ибо по земле, спотыкаясь о двойки, бродят легионы его непризнанных гениальных собратьев. Ты гений, он гений, я гений — давайте, сказал Доктор, дружить домами, давайте с сегодняшнего дня соберемся и признаем друг друга.

Ибо как ни говорите, а все мы ищем одно: волшебнее зеркало. Райское Зеркало, иномирный наркотик души...

Это Зеркало отражает нас лишь в том виде, в каком мы хотим: оно превращает нас в королей и королев, в святых и пророков, в чемпионов и кинозвезд, в красавиц, в красавиц и в гениев, в гениев. "Ну-ка, зеркальце, скажи..." Ну, разумеется же, это совсем не то зеркало, которое говорит какую-то пошлую правду, упаси боже!

Мир, в который оно нас вводит, находится по ту сторону правды и лжи — там и все ложь, и все правда, ибо это мир чистой веры. Райское Зеркало несравненно умнее нас. Оно говорит нам то CAM-HE-ЗНАЮ-НО-ЧУВСТВУЮ, что каждый хочет о себе знать и чувствовать, оно ласкает, выполняя все наши ЧУВСТВУЮ-КАК-НО-САМ-НЕ-МОГУ, оно гладит, как может гладить лишь рука Любимой-Которой-Нет...

<...>

...Принцип третий — НЕ УНИЖАЙ. Не царапай самооценку, не задевай неосторожными телодвижениями.

Не обвиняй, не угрожай, не приказывай, не выказывай недоверия, не прерывай, не спорь, не убеждай, не хвались, не показывай, что он тебе неинтересен или противен, отказывая, извиняйся и благодари...

И наконец, четвертый, самый простой: ВОЗВЫШАЙ.

Ласкай самооценку. Проявляй к нему повышенный интерес, проявляй доверие, слушай, слушай и слушай, хвали, хвали и хвали, дай ему возможность почувствовать себя значительным... Дай похвастаться, дай ощутить свое превосходство, советуйся как со старшим...

В. Л. Леви . Искусство быть другим

— Вот вам повестка в военкомат.
— А с кем воевать будем?
— С фашистами.

— Ну, это понятно. А против кого?

— <...> Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. <...>

Числа не помню. Месяца тоже не было. Было чёрт знает что такое.

А сегодня я исхожу из следующего: выдвижение лозунга восстановления СССР — это звучало бы как реакционный лозунг, ибо только осложняло бы процесс интеграции. Поэтому я — за новый союз и постепенное движение к этому союзу: от экономических к культурно-техническим связям. Затем снятие всяких барьеров для свободного передвижения людей. Возможен оборонный союз, а затем в не очень отдалённой перспективе и выход на конфедерацию. Но это должно происходить в условиях признания реальности, добровольно и постепенно, шаг за шагом, соразмеряясь с политическими и финансовыми возможностями в каждой стране, в том числе и в России.


LA DIVINA COMEDIA [Божественная комедия (итал.) ]

С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русскою Историею железный занавес.

— Представление окончилось.

Публика встала.

— Пора одевать шубы и возвращаться домой.

Оглянулись.

Но ни шуб, ни домов не оказалось.

В. В. Розанов . Апокалипсис нашего времени (1917—1918)

Счастье
Счастье интеллигента начинается с того, что он может себе позволить видеть ужас нашей реальности, не заставляя себя думать, что это частные недостатки нашего прекрасного общества, движущегося в ещё более светлое будущее. Возможность реально видеть реальность — путь к устойчивой духовной жизни.

Завоевания Октября
Непереводимые выражения русского языка: <…> «ограниченный контингент оказал братскую помощь соседнему народу» <…>

Заповеди интеллигента
Не думай.
Думаешь — не говори.
Думаешь и говоришь — не пиши.
Думаешь, говоришь и пишешь — не подписывай.
Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь — не удивляйся.

Современная литературно-культурная ситуация в России

…возникла иллюзорная идея русофобии, идея объективно имперская, реваншистская, сталинистская, построенная по превратной закольцованной схеме: я всех вас ненавижу — значит, вы ненавидите меня, а поскольку вы меня ненавидите, я ненавижу вас и готов за себя постоять и вас уничтожить…

Ю. Борев . Фарисея. Послесталинская эпоха в преданиях и анекдотах (1992)



Вы спрашиваете меня:

Разве это не правильно — послушно служить честному делу?

Нет. Служите только сознательно. <…> Вы должны быть способны увидеть, что поставлено на карту. И вы сможете сказать «да» или «нет», исходя из собственного осознания. Только тогда мир может стать чуть-чуть лучше, немного более человечным.

Люди, сбросившие атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки — всего два человека! — они могли сказать «нет». Было настолько очевидно, что сто тысяч человек, живших в Хиросиме, совершенно ни в чём не виноваты — маленькие дети, женщины, старики. <…>

Человек, сбросивший бомбу на Хиросиму, очень хорошо спал той ночью, и когда наутро у него спросили, как он себя чувствует, он сказал: «Прекрасно!» Люди не могли в это поверить. Они говорили: «Как вы могли спать этой ночью? Вы сожгли сто тысяч людей — как вы могли спать ночью?»

Он ответил: «Я спал очень хорошо, потому что исполнил свой долг. А если ты хорошо исполнил свой долг, ты заслужил хороший сон». Когда была сброшена атомная бомба, президентом Соединенных Штатов был Трумен. Когда его спросили: «Как вы себя чувствуете?» — он ответил: «Я чувствую себя великим! Сделано великое дело — демократия одержала верх над всеми фашистскими силами».

Всегда помните: высокие слова очень опасны. И высокие слова наделены большой гипнотической силой: демократия, Бог, религия, Библия… высокие слова имеют над вами очень большую гипнотическую власть. Они могут сделать вас совершенно бессознательными, и вы можете делать вещи, которые вам и присниться не могли без этих высоких слов.

Так что помните, благое дело — это очень опасная игра. Кто решил, что оно благое? Пускай каждый человек решает так, как ему подсказывает его совесть.

Ошо . Философия переннис

Правительства уверяют народы, что они находятся в опасности от нападения других народов и от внутренних врагов и что единственное средство спасения от этой опасности состоит в рабском повиновении народов правительствам… Всякое правительство объясняет своё существование и оправдывает все свои насилия тем, что если бы его не было, то было бы хуже. Уверив народы, что они в опасности, правительства подчиняют себе их. Когда же народы подчинятся правительствам, правительства эти заставляют народы нападать на другие народы…

Divide et impera [Разделяй и властвуй].

Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своём есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти.

Л. Н. Толстой . Христианство и патриотизм (1893—1894)

В отношении к женщине, как к добыче и служанке общественного сладострастия, выражена та бесконечная деградация, в которой человек оказывается по отношению к самому себе…

…[Фашизм] начинает опираться главным образом на необычайно централизованный бюрократический аппарат, …полицию, армию, террор, ложь, клевету и демагогию.

…Фашистская партия — это послушный слепой инструмент в руках диктатора — «фюрера»…

…В верхушке фашистской партии обычно стоит интеллигентская клика прожженных, беспринципных, но решительных, ни перед чем не останавливающихся политиканов с «фюрером» во главе, никем фактически не контролируемых и ни перед кем не ответственных.

…Фашизм, как правило, приспособляет к своим потребностям все формы государства, которые он находит, меняя их фактическое содержание.

…Фашизм колоссально усиливает и возводит в культ организующую роль государства и всей правительственной машины угнетения и террора. Он… ведет пропаганду о… мессианской роли данного государства, прихотливо переплетая национализм с «интернационализмом».

…Под флагом «высших интересов» государства… он осуществляет самый дикий азиатский произвол и насилие, уничтожает всякую законность… Самые суды он превращает в фальшивые инсценировки… Он уничтожает… гласность, ибо в темноте ему легче творить свои кровавые дела.

…Страна приводится в состояние трепета…

Обыкновенный фаши*м,
или «Патриоты» и «национал-предатель»

26 января 1944 года он [Гитлер] вызвал в Растенбург несколько сот генералов и адмиралов. <...>

— Мои генералы и адмиралы! — воскликнул он. — Если провидение откажет нам в победе в этой битве не на жизнь, а на смерть, и если по воле Всемогущего наша борьба закончится катастрофой для немецкого народа, тогда вы должны сплотиться вокруг меня с поднятыми мечами и до последней капли крови сражаться за честь Германии!

Дж. Толанд . Адольф Гитлер. Кн. 2

Под Москвой немцы не только утратили стратегическую инициативу, но, и это главное, они проиграли свою «молниеносную войну» против Советского Союза. Крах стратегии блицкрига поставил Третий рейх перед перспективой длительной, затяжной войны. Такая война потребовала от его правителей перестройки плана «Барбаросса», нового стратегического планирования… и дополнительного изыскания огромных материальных ресурсов. К затяжной войне Германия была не готова. Для её ведения требовалось радикальным образом перестроить экономику страны, свою внутреннюю и внешнюю политику, не говоря уже о стратегии.

Под Москвой был развеян миф о непобедимости вермахта. Успех под Москвой оказал огромное влияние на дальнейший ход как Великой Отечественной, так и всей Второй мировой войны в целом. Провалился и план германского руководства полностью изолировать Ленинград.

А. М. Соколов .


[Сталин] рассказывал такие вещи: «Пошел я раз на охоту. Взял ружье и пошел за Енисей. В том месте, где я жил, Енисей имел в ширину 12 верст. Я перешел Енисей на лыжах. Дело было зимой. Смотрю, на ветках сидят куропатки. <...> Подошел. Стал стрелять. У меня было 12 патронов, а там сидели 24 куропатки. Я 12 убил, а остальные все сидят. Патронов больше нет. Я решил вернуться за патронами. Ушел назад, взял патроны и возвратился. А они все сидят». Тут я его даже переспросил: «Как, все, все сидят?» «Да, — отвечает, — все». <...> Он продолжает: «Я застрелил этих куропаток, взял веревку, привязал их к ней, а веревку привязал к поясу и поволок куропаток за собой».

Н. С. Хрущёв . Воспоминания


Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.

Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.


smiley
smiley
Этот участник за создание в Википедии дружелюбной атмосферы


«Я увидел непоколебимую силу идеи общественного добра, рождённой в моей стране. Я увидел эту силу в период всеобщей коллективизации, я увидел её в 1937 году. Я увидел, как во имя идеи добра, столь же прекрасного и человечного, как идеал христианства, уничтожались люди. Я увидел деревни, умирающие голодной смертью, я увидел крестьянских детей, умирающих в сибирском снегу, я увидел эшелоны, везущие в Сибирь сотни и тысячи мужчин и женщин из Москвы, Ленинграда, из всех городов России, объявленных врагами великой и светлой идеи общественного добра. Эта идея была прекрасна и велика, и она беспощадно убила одних, исковеркала жизнь другим, она отрывала жен от мужей, детей от отцов.

<…>

История людей не была битвой добра, стремящегося победить зло. История человека — это битва великого зла, стремящегося размолоть зернышко человечности. Но если и теперь человеческое не убито в человеке, то злу уже не одержать победы»

В. Гроссман . Жизнь и судьба


За заслуги
За значительный полезный вклад в статьи по общественно-гуманитарной тематике. Спасибо. — Wald . 08:12, 17 марта 2013 (UTC)


За поддержку
За помощь при доведении статей о классиках русской литературы, Л. Н. Толстом и Н. А. Некрасове , до статуса « Хороших статей », и поддержку в ходе обсуждений. Odri Tiffani 15:54, 23 октября 2013 (UTC)


Этот участник интересуется искусством
История
Этот участник интересуется историей
Герб России
Этот участник интересуется Россией и СССР
Герб СССР
Этот участник интересуется литературой
Педагогика
Педагогика
Этот участник интересуется педагогикой
Этот участник любит и бережёт природу , а также считает себя частью мироздания
Психология
Этот участник интересуется психологией
Философия
Этот участник интересуется философией
Этот участник также в Викицитатнике
Этот участник не считает себя викидраконом
Этот участник предпочитает не общаться с викитроллями .





Редьярд Киплинг

Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неутомимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!


Перевод М. Лозинского

Источник —

Same as Humanitarian&