Interested Article - Фолк-панк

Фолк-панк ( англ. Folk punk ), ранее известный как роуг-фолк ( англ. rogue folk ) — музыкальный жанр, объединяющий фолк и панк . Фолк-панк приобрёл популярность в начале 1980-х, с успехом The Pogues в Великобритании и Violent Femmes в США. В последние годы некоторый коммерческий успех получили его поджанры — келтик-панк и .

Одно из направлений движения под названием "фолк-ривайвл".

История

Violent Femmes в 1990 году.
The Pogues в 2004 году.

1980-е

Violent Femmes , сформированная в 1980 году, в Милуоки , была одной из первых и наиболее коммерчески успешных групп, соединявших фолк и панк в своём творчестве, однако наибольшее влияние на неё оказали группы раннего арт-рока , как, например, Velvet Underground . В течение 1980-х различные американские панк- и хардкор-коллективы записывали акустические треки, либо экспериментировали с фолк-звучанием, среди них , Hüsker Dü и . Влиятельным был альбом Meat Puppets II (1984), на котором психоделическая хардкор-панк-группа The Meat Puppets сменила свой прежний стиль на кантри-панк .

Первопроходцем фолк-панка в Великобритании была базировавшаяся в Лондоне ирландская группа The Pogues , сформированная в 1982 году, чей репертуар, состоящий из оригинальных песен и каверов на фолк-исполнителей, выполненных в стиле панка, привёл к попаданию трёх альбомов в топ-10 Великобритании, на вторую позицию взобрался сингл "Fairytale of New York" (1987) с , кроме этого, ряд альбомов и синглов занимал верхние строчки хит-парадов Ирландии.

Более ярко выраженный бренд английского фолк-панка исполняла группа The Men They Couldn't Hang , сформированная в 1984 году. Важным представителем была также группа , около 1986 года перешедшая с кейли-музыки на быстрый и тяжёлый рок. , сформированная в 1988 году, применяла меньше традиционных мелодий, и больше акустических инструментов, например, скрипки. Несколько других знаменитых представителей английской панк-сцены экспериментировали с фолком в начале 1980-х. Ранние демозаписи группы Chumbawamba содержат аккордеон и трубу, хотя им потребовались бы более 20 лет для переориентации на фолк-музыку. Attila The Stockbroker развлекал панк-аудиторию мандолой , начиная с 1986 года, и все ещё продолжает свои выступления. Вероятно, самой успешной фигурой, связанной с английским фолк-панком 1980-х, является автор-исполитель Billy Bragg , имевший влияние на более поздних представителей фолк-панка.

1990-е

К началу 1990-х интерес к фолк-панку снизился, несмотря на это несколько исполнителей продолжали гастролировать. Одной из них была экспериментальная блюграсс -группа из Остина , сформированная в 1990 году. К панку она имела скорее идеологическое отношение, чем музыкальное, часто появляясь на сцене в рубашках с изображением The Misfits и иногда исполняя кавер на песню "Lust for Life" Игги Попа .

В 1994 году был основан лейбл , на котором позже будут издаваться важнейшие исполнители фолк-панка конца 1990-х и начала 2000-х.

В 1995 году появился большой ансамбль под названием , который позже станет видным представителем нью-йоркской -сцены. Они сочетали элементы кабаре , панка и клезмера в своих грандиозных театральных представлениях.

В конце 1990-х келтик-панк был возрождён такими группами, как Dropkick Murphys , Flogging Molly , и The Real McKenzies , которые стали приобретать большую коммерческую выгоду. Эта волна, которая часто смешивала звучание Pogues и стрит-панка , породила своих подражателей по всему миру. Также в России в конце 90-е и в начале 2000-х фолк-панк стал популярным жанром, особенно благодаря группе Король и Шут : правда, их отнести к данному направлению стоит с оговоркой, поскольку они являлись в первую очередь хоррор-панк -группой.

2000-е

В начале 2000-х начинает набирать обороты лейбл Plan-It-X Records, для многих из панк-сообщества он становится синонимом фолк-панка, хоть и было издано множество электрических групп, практически без влияния фолка. К наиболее заметным исполнителям данного периода относятся (поп-панк с виолончелями), ( пацифистский кантри-панк), Andrew Jackson Jihad и Against Me! В то же время в Нью-Йорке расцвела -сцена, среди участников которой Gogol Bordello , Golem , и прочие. Эти группы смешивали звучание восточно-европейских инструментов с ритмами панка, ска и рока. Gogol Bordello, в частности, пробилась в мейнстрим.

Ещё одно сообщество сформировалось вокруг группы Mischief Brew и лейбла Fistolo Records на северо-востоке Америки. Эти группы объединяли андеграундный панк, радикальный фолк 1960-х, в духе Фила Окса , и современный анархистский фолк, в духе David Rovics . Среди наиболее видных исполнителей и .

на фестивале Northwest Folklife в 2007 году.

В середине 2000-х на западном побережье Америки начала формироваться новая фолк-панк-сцена, со звучанием как у группы из Санта-Круза , для которой характерны полностью акустический инструментальный состав, быстрый панковый ритм и мрачно-политическая лирика, вдохновлённая краст-панком . Blackbird Raum тесно связана с акустической хардкор-панк-группой и фестивалем , на котором группа принимала участие в уличных представлениях.

2010-е

Популярность приобретают авторы-исполнители , , , и прочие.

См. также

Примечания

  1. Humphries, P., Meet on the Ledge, a History of Fairport Convention , 2nd ed. (London: Virgin Publishing Ltd., 1997), pp. 149-50.
  2. Ankeny, Jason . AllMusic. Дата обращения: 20 сентября 2012. 7 марта 2012 года.
  3. Thomas, Stephen . AllMusic. Дата обращения: сентябрь 2012. 12 марта 2012 года.
  4. P. Buckley, The Rough Guide to Rock (London: Rough Guides, 2003), p. 798.
  5. Sweers, B., Electric Folk: The Changing Face of English Traditional Music (Oxford University Press, 2005), pp. 197-8.
  6. I. Peddie, The Resisting Muse: Popular Music and Social Protest (Aldershot: Ashgate, 2006), pp. 39-46.
  7. Manheim, James . AllMusic. Дата обращения: 20 сентября 2012. 14 мая 2012 года.
  8. . Punknews.org. Дата обращения: 20 сентября 2012. 17 сентября 2012 года.
  9. Tweet. . Songfacts.com (2 декабря 2010). Дата обращения: 20 сентября 2012. 27 августа 2012 года.
  10. . BandToBand.com. Дата обращения: 11 апреля 2011. 7 июля 2011 года.
  11. . In Performance . 2006-04-29. Архивировано из 11 апреля 2016 . Дата обращения: 2 мая 2016 .
  12. . Razorcake.org (5 июня 2008). Дата обращения: 20 сентября 2012. 23 декабря 2010 года.
  13. Punknews.org. Дата обращения: 20 сентября 2012. 11 марта 2011 года.
  14. Trujillo, Joshua (2007-05-29). . Seattle Post-Intelligencer . из оригинала 1 января 2014 . Дата обращения: 2 мая 2016 .
  15. The Cournalist . Couranttimes.com. Дата обращения: 8 февраля 2009. 27 февраля 2009 года.
Источник —

Same as Фолк-панк