Стеклянный ключ (фильм, 1942)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ключ для заводного апельсина» — документальный фильм Григория Гришина и Ольги Яковлевой об уличной войне антифашистов и националистов 2000-х и ее участниках. В центре внимания музыкальные предпочтения и политические идеи молодых людей, терявших здоровье и жизни в кровавом противостоянии FA-ANTIFA. Деньги на производство фильма были выделены Министерством культуры РФ .
Война FA и ANTIFA не имела ни стратегической цели, ни единого командования. Это было столкновение субкультур, главным фронтом которого стала музыка. Противостояли друг другу очень похожие молодые люди, не вписанные в социальную структуру современного российского общества.
После того, как молодые люди повзрослели, а российское государство провело кампанию репрессий против обеих противоборствующих сторон, активность уличного противостояния уменьшилась, но огонь не погас, он, разрастаясь и захватывая новые социальные слои, ушел под землю. И, что особенно важно, перед повзрослевшими молодыми людьми открылись новые перспективы противостояния и новые средства ведения борьбы.
Герои фильма: московский антифашист Алексей Сутуга (Сократ) — один из лидеров российского ANTIFA; представитель саратовского антифашистского движения Олег Петров (Пузырь), вышедший из среды футбольных фанатов и сейчас возглавляющий ячейку анархической партии «Автономное действие»; бывший «центровой» пензенских наци-скинхедов Дмитрий Семкин (Мамай), переехавший в Москву и пользующийся неоспоримым авторитетом у молодого поколения российских национал-социалистов, и Сергей Вилков (Факер) — в прошлом панк и заслуженный уличный боец, известный своим бесстрашием, а ныне политический журналист и один из идеологов движения ANTIFA.
Лидеры уличных группировок все с большим интересом смотрят на политику. Они начинают пробовать свои силы на новом поприще и с богатым багажом «военного» опыта входят во взрослую «политическую» жизнь, где оказываются более чем востребованными. «Заводной апельсин» Энтони Берджеса и Стэнли Кубрика получает новый завод ключа.
Однако развитие политической карьеры — только перспектива. Пока, в короткую пору промежутка между бесшабашной молодостью и серьезной жизнью, главное чувство, которому предаются наши герои – это ностальгия. Именно ностальгия — эмоциональный камертон их сегодняшних дней и этого фильма.
Война между неонацистскими молодежными группировками и антифа была, наверное, главным субкультурным противостоянием нулевых в России. В ходе этого противостояния пострадали сотни человек, десятки оказались в тюрьмах. Фильм «Ключ для заводного апельсина» пытается разобраться в феномене молодежной контркультурной агрессии, предлагая три узловые темы для осмысления: насилие, идеология, музыка. В ленте впервые в отечественной документалистике антифашисты и националисты снимаются с открытыми лицами.
Противостояние ФА-АФА зародилось в начале 2000-х. Оно стало реакцией на появление в Москве, а затем и в российской провинции групп скинхедов-националистов, исповедующих культ Третьего рейха и агрессивно расправляющихся с неугодными. В ответ образовалось движение, давшее отпор засилью наци-скинхедов на российских улицах и получившее название ANTIFA. Его ряды составили молодые люди, со стороны практически не отличимые от наци-скинхедов, а подчас и вышедшие из их среды. В ходе молодежной уличной войны 2000-ых десятки молодых людей погибли, сотни сели в тюрьмы и тысячи получили травмы разной степени тяжести.
Фильм снят на Нижне-Волжской студии кинохроники , по заказу Министерства культуры РФ .
Отобран в фестивалях и мероприятиях:
|
На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии
.
|