Interested Article - Ткаченко, Юрий Михайлович
- 2020-03-27
- 3
|
Эту статью необходимо
исправить в соответствии с
правилом Википедии об оформлении статей
.
|
Юрий Михайлович Ткаченко (родился 17 июля 1964 ) — -симфонический дирижёр и .
Выпускник кафедры оперно-симфонического дирижирования РАМ имени Гнесиных.
В 1995 — 1997 годах — дирижёр-ассистент Академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (худ. рук. В. Федосеев).
С 1997 года Юрий Ткаченко активно гастролирует, выступал в качестве приглашенного дирижёра с лучшими оркестрами России, ближнего и дальнего зарубежья, среди которых: Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр (худ рук М. Плетнев), оркестры Санкт-Петербургской филармонии (Академический симфонический оркестр, худ. рук. А.Дмитриев и Заслуженный коллектив России, худ. рук. Ю.Темирканов), Симфонический оркестр Государственной академической капеллы имени Глинки, Симфонический оркестр Москвы « Русская филармония », Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» (худ.рук Ю.Башмет), Московский государственный академический симфонический оркестр Московский государственный симфонический . Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (худ. рук.А Сладковский) , оркестры , Нижегородской, Ярославской, Ростовской, Иркутской, Омской, Волгоградской, Ульяновской Красноярской и других российских филармоний, Национальный симфонический оркестр Украины, Львовский филармонический и Национальный Одесский филармонический, Государственный академический симфонический оркестр республики Беларусь, Национальный филармонический оркестр Югославии, Vlaams Radio Orkest (Бельгия), Gyeonggi Philharmonic Orchestra и Prime Philharmonic (Ю. Корея) и другие.
Концерты с участием Ю.Ткаченко проходили в Большом зале Московской , Колонном зале Дома Союзов, Московском международном доме музыки Концертном зале им. П. И. , Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, в Сантори-холл (Токио), в Арт-Центре (Сеул) , в зале Конгресс-Палас и Auditorio Nacional de Musica (Мадрид), Palau de la Musica (Барселона), зале им. Моцарта (Сарагоса), Доме Польского радио (Варшава) и многих других залах мира.
Дирижёр сотрудничал с известными российскими и зарубежными солистами. Среди них: Денис , Виктор Третьяков, Владимир Овчинников, Максим Федотов, Павел , Алексей Скавронский, Граф Муржа, Сергей Тарасов, Александр Малофеев, Екатерина , Мирослав Култышев, Владимир Мищук, Борис Андрианов, Александр Рамм, Татьяна Васильева, Александр Бузлов, Сергей Антонов, Никита Борисоглебский, Сергей Крылов, Анастасия Чеботарева, Николай Саченко, Алексей Бруни, Дмитрий Илларионов, Артем Дервоед, Михаил и Андрей Ивановы, Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер,Игорь Федоров, Анна Винницкая, Лилия Зильберштейн, Александр Малофеев, Юко Мифуне, Маюко Камио, Иллиан Гирнет.
Юрий Ткаченко принимал участие в фестивалях: имени В. Лютославского и «На перекрестке культур» в Польше, «Европалия 2005» в Бельгии, «Сгеsсеndo» , «Звезды на Байкале», «Покровская осень» "Белая Сирень" в России, Летний фестиваль в Дубровнике и «Сплитско лето» в Хорватии, фестивале телевидения «Фуджи» в Японии. Выступление дирижёра и оркестра на Третьем Фестивале оркестров мира (Москва, 2008) и Шестом симфоническом форуме (Екатеринбург, 2021) пресса единодушно называла открытием фестиваля.
Главный приглашенный дирижёр ( 1996 ), Главный дирижёр Пятого (Япония), Шестого (Ю.Корея), Седьмого (Швейцария), Восьмого (Россия, Москва), Девятого (Россия, Новосибирск) Десятого (Астана, Казахстан) Юношеского международного конкурса имени П. И. , Официальный дирижер 9-го Международного конкурса юных скрипачей под руководством Захара Брона Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (худ. рук. Денис Мацуев) Официальный дирижер Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова (специальность "фортепиано") , на котором совместно с ГАСО имени Светланова аккомпанировал финалистам на третьем туре/ дирижер Международного юношеского конкурса имени С В Рахманинова
Член жюри Девятого Юношеского международного конкурса имени П. И. , Заслуженный артист Российской Федерации ( 2002 ) , Заслуженный деятель искусств Республики Дагестан (Указ №95 от ), главный дирижёр и художественный руководитель Ростовского академического симфонического оркестра ( 2007 — 2011 ). Под руководством и при личной организации гастролей дирижером Ю. Ткаченко с 2005 по 2011 годы концерты ростовского академического симфонического оркестра состоялись в крупнейших концертных залах Польши, Испании, Италии, Японии, Южной Кореи, . В июне 2008 года под руководством Ю. Ткаченко Ростовский академический симфонический оркестр достойно Россию на 3-м Фестивале симфонических оркестров мира в Москве . Концерт оркестра с большим успехом прошёл в Колонном зале Дома Союзов и получил восторженные оценки музыкальной общественности .
Профессор оперно-симфонического дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (2021)
Главный дирижер и художественный руководитель государственного камерного оркестра Оренбургской филармонии (2023)
Является одним из лучших и глубоких исполнителей русской классической и западно-европейской романтической музыки среди нового поколения дирижеров, признанный мастер аккомпанемента. Известный музыкант, исполнитель и педагог, Народный артист России Захар Нухимович Брон очень высоко оценил работу Ю.Ткаченко на Девятом международном скрипичном конкурсе в Новосибирске, о чём официально заявил на церемонии закрытия. Ю.Ткаченко Записал 10 CD с музыкой И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф.Мендельсона, П. И. Чайковского, Ф.Пуленка и др, в качестве дирижёра участвовал в записи музыки к кинофильмам «Любовь Морковь» , «Наша Маша и волшебный орех» [34] ; песню "О Любви "из к/ф «Экипаж» исп. Ф.Киркоров, которая получила Национальную музыкальную премию 2016 года, и Премию «Лучший саундтрек 2016 года»
Примечания
Пресса о дирижере Ю. Ткаченко
« Созданный по инициативе российского пианиста-виртуоза, народного артиста России Дениса Мацуева ежегодный международный музыкальный фестиваль академической музыки „Звёзды на Байкале“, вновь прошёл при полном аншлаге в городе Иркутск.
Постоянный участник фестиваля Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии выступил в двух вечерах со специально приглашённым художественным руководителем фестиваля Денисом Мацуевым дирижёром. Им стал заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств Республики Дагестан, заведующий кафедрой оркестрового дирижирования МГИК, профессор Юрий Михайлович Ткаченко.
За два фестивальных вечера Юрий Михайлович продемонстрировал недюжинный темперамент и редкий музыкальный вкус, а также настоящее мастерство управления, позволившие ему добиться от оркестра чудесных результатов звучания и подлинного дара перевоплощения.»
Марина Токарская
Источник : ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ Ссылка:
"Еще одним желанным гостем для одесситов в этот вечер стал известнейший дирижёр — Заслуженный артист РФ Юрий Ткаченко. Вряд ли стоит много говорить о профессионализме Ю.Ткаченко, сочетающего в своей дирижерской технике лучшие музыкальные традиции прошлого и требования современности. Под его руководством концерт органично оказался разделенным на две части — и дело не только в программе. В первом отделеним оркестр должен аккомпанировать солисту, помогать, а значит без чуткого ощущения дирижером грани деликатности звучания оркестра не обойтись. Во втором же отделении, где солистом стал сам оркестр, исполняя 8 симфонию А.Дворжака, Ю.Ткаченко сумел показать всю полнозвучность и динамическую рельефность сочной, ароматной, солнечной музыки А.Дворжака. Напоследок, нельзя не отметить особо отработанное и в интонационном, и в ансамблевом и в динамическом отношении звучание группы медных духовых, что делает честь не только дирижеру, но и самим исполнителям.
« На концерте в Одесской филармонии нашим национальным филармоническим оркестром дирижировал заслуженный артист Российской Федерации Юрий Ткаченко. Прошлой весной он уже выступал в Одессе, и концерт получился незабываемым.
Энергия Юрия Ткаченко просто била ключом. Он проявил лучшие качества, которые могут быть присущи дирижёру. В первую очередь стоит заметить, что редко когда наш оркестр играл с таким воодушевлением. При исполнении симфонии № 8 Антонина Дворжака музыканты добились великолепной стройности звучания. Оркестр ловил буквально каждое, даже едва уловимое движение дирижера. А манера дирижирования Юрия Ткаченко — отдельная тема. Если большинство дирижёров статично и вяло отбивают ритм, то Ю. Ткаченко за дирижёрским пультом просто неудержимый вулкан страстей. Собственно, даже если бы оркестра и не было слышно, музыку можно было бы „услышать“, глядя то на плавно возносящиеся руки дирижёра, то на плечики пиджака его фрака, которые в особо кульминационных моментах буквально ходили ходуном. Энергетика от Юрия Ткаченко исходила сильнейшая, из-за чего исполняемые произведения произвели ещё большее впечатление. Очевидно, что он получает массу удовольствия от своего занятия. И это, несомненно, передаётся оркестрантам и публике. По моему глубокому убеждению, такой взаимообмен ощущениями между исполнителями и слушателями — один из самых ценных критериев успешности любого концерта.»
Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ,
Источник Номер 14 (1111), 13.04.2012
«За последний год я видела очень многих дирижеров — из Одессы и Ялты, Кракова и Москвы, Днепропетровска и Минска… Так случилось, что именно работа дирижера приковывает мой взгляд и не отпускает во время всего концерта. Все приглашенные дирижеры — настоящие профессионалы, мастера, заслуживающие добрых слов. И хотя кто-то понравился мне больше, а чья-то манера оказалась менее привлекательной, каждому из них хочется рукоплескать — что и делает весь зал в конце каждого концерта НОФО. Одесская публика ценит настоящее искусство и не скупится на искреннюю благодарность исполнителям.
А сегодня хочется говорить о нашем госте. Юрий Ткаченко. Заслуженный артист России. Один из ведущих российских дирижеров нового поколения. „Открытие фестиваля“ на Третьем Фестивале оркестров мира в Москве в 2008 году. Дирижёр, работающий с прославленным пианистом Денисом Мацуевым, с Виктором Третьяковым, Максимом Федотовым и многими другими замечательными исполнителями из разных стран мира. Участник многих престижных музыкальных фестивалей — в Польше и Бельгии, Хорватии и Японии. Обо всем я узнала до выступления Маэстро. И прониклась к нему большим уважением в сочетании с личной симпатией от пресс-конференции. Я была готова к впечатлению, который произведет на меня этот талантливый музыкант. Готова. Но, как оказалось, не в полной мере. Потому что увиденное превзошло все ожидания. Уже потом, после концерта, думая об этом выступлении дирижера (а во время него думать о чём-либо я просто не могла!) я поймала себя на неожиданной мысли. Все дирижеры учатся на специализированном факультете разных консерваторий, все овладевают тонкостями этого искусства, многие из них достигают значительных высот и удостаиваются заслуженных званий. Но только некоторые способны заворожить настолько, что попросту забываешь обо всем, даже если ты пришёл на встречу с солистом любого жанра, в том числе и с любимым певцом. Такое чувство возникало у меня лишь несколько раз. Именно оно возникло с первого же появления Юрия Ткаченко на сцене филармонии — и до финального взмаха его дирижерской палочки.»
Марина Ровинская:
Источник
«Еще более убедительно представлял Россию на форуме Ростовский симфонический оркестр, исполнивший сочинения Стравинского и Скрябина.»
« Те, кто слышал на недавнем Пасхальном фестивале, как дирижирует „Жар-птицей“ Валерий Гергиев, знают, что приблизиться к подобному уровню интерпретации практически невозможно. Юрию Ткаченко и его музыкантам это удалось. До галерки, откуда в Колонном зале слышно куда лучше, нежели из партера, долетал плотный и в то же время тонкий, будто кружевной, оркестровый саунд, напоминавший об эталонной записи „Жар-птицы“, сделанной автором»
ИЛЬЯ ОВЧИННИКОВ. Материал опубликован в «Газете» № 104 от 06.06.2008 г.
:
"Выступление коллектива под руководством молодого дирижёра Юрия Ткаченко стало одним из открытий фестиваля. Ткаченко предложил мистико-созерцательную трактовку сказочного сюжета, и музыканты блестяще воплотили его замысел. Большой состав оркестра (более ста человек) плюс новые инструменты, приобретённые не в последнюю очередь благодаря оргкомитету фестиваля, позволили создать особое, «бездонное» звучание, куда слушатель проваливается как в бездну. "
Юрий АЛЯБОВ, Стелла АРГАТУ
«Литературная газета» № 25 (6177) (18-06-2008)"МУЗЫКА ВСЕЯ ЕВРОПЫ"
Для улучшения этой статьи по музыке
желательно
:
|
- 2020-03-27
- 3