Interested Article - Ахмет (онейромант)

Ахмет , сын Сейрима ( греч. Αχμέτ υιός Σειρείμ ), автор работы по толкованию сновидений, Онейрокритикон Ахмета .

История

Возможно, автор работы — не Абу Бекр Мохаммед Бен Сирин , чья работа на ту же тему до сих пор сохранилась на арабском языке в Королевской библиотеке в Париже ; этот автор родился в 33 г. хиджры (653-4 г. н. э.) и умер в 110 г. х. (728-9 г. н. э.) . Имена Ахмед или Ахимет и Мохаммед состоят на арабском языке из четырёх букв каждое и отличаются только первой. Автор называет себя сыном снотолкователя при дворе калифа Аль-Мамуна (царствовал в 813—833), и, таким образом, не является даже современником Ибн Сирина.

Есть много различий между работой Ахмета в той форме, в которой мы её имеем, и работой Ибн Сирина , поскольку автор первого (или переводчик), судя по внутренним свидетельствам, определённо был христианином (глава 2, 150 и т. д.). Этот труд существует только на греческом языке , или, скорее, был опубликован только на этом языке.

Работа Ахмета была переведена с греческого на латынь около 1160 года , два экземпляра этого произведения можно найти в Гасп. Бартии Адверсариа . Примерно в 1165 году она была использована в качестве источника для его Liber thesauri occulti , латинского сборника по толкованию сновидений, который также опирается на Артемидора . Впервые она была опубликована во Франкфурте, 1577, 8vo., в латинском переводе, сделанном , из очень несовершенной греческой рукописи, с заголовком «Апомасарис Апотелесмата, или о значении и результатах сновидений из учения индов, персов и египтян» (Apomasaris Apotelesmata, sive de Significatis et Eventis Insomniorum, ex Indorum, Persarum, Aegyptiorumque Disciplina).

Слово «Апомасарес» является искажением имени знаменитого Альбумасара, или Абу Машара , и Леунклавий впоследствии признал свою ошибку, приписав эту работу ему. Она была опубликована на греческом и латинском языках Ригальтиусом и добавлена к его изданию Онейрокритика Артемидора, Лютец. Париж. 1603, 4to.. Некоторые греческие разночтения вставлены Якобом де Роэром в его Otium Daventriense . Она также была переведена на итальянский, французский и немецкий языки.

Учение

Работа состоит из трёхсот четырёх глав. Автор заявляет, что основывается на трудах, написанных на ту же тему индийцами , персами и египтянами : его он якобы вдохновлялся трудами Сирбахана, толкователя снов при дворе индийского царя, Барана, служителя царя персов и Тарфана — толкователя снов египетского фараона.

Во сне высокий добрый евнух изображает ангела .

Примечания

  1. See Maria Mavroudi, A Byzantine Book on Dream Interpretation: the Oneirocriticon of Achmet and its Arabic Sources , (Leiden, Boston, and Köln: Brill, 2002).
  2. Catal. Cod. Manuscr, Biblioth. Reg. Paris, vol. i. p. 230, cod. mccx.
  3. См. А. Николь и Э. Б. Пьюзи , Catal. Cod. Manuscr. Arab. Biblioth. Bodl. p. 516.
  4. xxxi. 14, ed. Francof. 1624, foil.
  5. , «Переводы и переводчики», в Возрождение и обновление в XII веке (Университет Торонто Пресс, 1991), стр. 438 от 27 июля 2021 на Wayback Machine
  6. p. 338, &c. Daventr. 1762, 8vo.
  7. Sideris, Georges. Евнухи Света: власть, имперские, церемониальные и позитивные представления евнухов в Византии (IV-XII вв. н. э.) // : [ англ. ] . — Routledge, 2009-06-02. — P. 163, 166. — ISBN 978-1-135-23570-3 . . Дата обращения: 27 июля 2021. Архивировано 27 июля 2021 года.

Издания

  • Clé des songes, éd. F. Drexl, Achmetis Oneirocriticon, Leipzig, Teubner, 1925.
  • Introductio et fundamentum astrologiae, éd. in Catalogus Codicum astrologorum Graecorum, t. 2, 1900, p. 122—157.

Литература

  • из «Словаря греческой и римской биографии и мифологии» Смита (1867 г.), из которого первоначально была взята эта статья.
  • Мавроуди, Мария: Византийская книга по соннику . Брилл, 2002.
Источник —

Same as Ахмет (онейромант)