Interested Article - Глушков, Олег Игоревич

Глушков, Олег Игоревич (род. 26 декабря 1978 , г. Омск , СССР ) — российский режиссёр , хореограф , театральный педагог . Лауреат, а также неоднократный номинант российских и международных премий в области театра и хореографии, в том числе премии правительства Российской Федерации , «Золотой маски» , премии ( Норвегия ) и прочих.

Ранние годы

Олег родился в 1978 г. в городе Омске , в семье археологов . В 1982 г. у него появился брат Евгений, а в 1986 г. — сестра Ольга. Родители, Игорь Геннадьевич и , специализировались на экспериментальной археологии (отец — на изучении керамики , мать — ткачества ). В 1986 г., в связи с профессиональной необходимостью, семья переехала в Тобольск . Олег до девятого класса учился в школе №13, а родители работали в Тобольском государственном педагогическом институте . Район города, в котором поселились Глушковы, не был спокойным и безопасным, но двери в квартиру всегда (буквально) были открыты — для гостей. В доме собирались виднейшие археологи и историки региона — не удивительно, что друг детства Олега, Иван Головнёв , был выходцем из той же среды. В 1991 г. они вместе записались в танцевальную студию при ДК «Синтез» — в школе и во дворе им не раз приходилось отстаивать право на такое «необычное» увлечение.

Каждое лето семья Глушковых отправлялась в археологические экспедиции, на собственном опыте воссоздавая быт древних жителей Сибири — в ходе опытов по реконструкции старинных способов окраски тканей с помощью растительных компонентов, которые проводила его мать, Олег серьезно увлёкся ботаникой . В 1993 г. он принял участие во всероссийском конкурсе на базе МГУ и выиграл приглашение в летний лагерь при Дарвиновском музее (под руководством ). По итогам смены, которая прошла на (возле р. Унжа ), Олегу предложили приехать снова в следующем году — уже в качестве инструктора для младших отрядов. Вернувшись в Тобольск , Олег перевелся в химико-биологический класс гимназии №10, где и закончил старшую школу. Учеба давалось легко: Олег параллельно продолжал заниматься танцами и увлекся классическим балетом , кроме того, выезжал в экспедиции по линии Дарвиновского музея . Точкой сбора служила Москва — вскоре там появились знакомства не только в научной, но и в творческой сфере.

Студенчество

Отец Олега настоял, чтобы сын не ориентировался на свои увлечения и получил образование на историческом факультете Омского государственного университета . В 1995 г. он вместе с Иваном Головнёвым поехал сдавать вступительные экзамены, но, в отличие от друга, провалился. посоветовала сыну попробовать себя в — там как раз шел последний день набора на хореографическое отделение. За ночь был подготовлен танцевальный номер на материале рок-оперы «Юнона и Авось» , с которым Олег и был зачислен в мастерскую . В процессе обучения Олег посещал балетную студию при Омском государственном музыкальном театре , где вскоре был принят в труппу и участвовал в спектаклях еще до окончания учёбы. Кроме того, он ставил пластические сцены на режиссерском отделении своего колледжа. В 1998 г. во время зимнего экзамена на выпускном курсе, Олег заболел менингитом .

После выздоровления любые физические нагрузки на ближайшие полгода были запрещены. Олег поехал к родителям — они на тот момент жили в Сургуте . Мама рассказала Олегу, что к 1999 г. в городе должен открыться . В коллективе уже во всю шла работа над будущим репертуаром — Олег предложил свои услуги в качестве хореографа и был принят на работу. Большинство артистов в труппе оказались выпускниками ГИТИС , где для нужд театра были набраны два целевых курса: первый — под руководством Бориса Голубовского , второй — Олега Кудряшова . Под впечатлением от рассказов новых друзей, Олег решил поступать в Москву и был принят на балетмейстерский факультет ГИТИС в мастерскую . Во время обучения Олег продолжил работу в , где создал пластику для «Ямы» Куприна (реж. ), «Декамерона» Бокаччо (реж. Борис Голубовский ) и др. Работами молодого хореографа начал интересоваться известный театральный педагог Олег Кудряшов .

Педагогическая деятельность

Окончив балетмейстерский факультет в 2002 г., Олег продолжил обучение в ГИТИС и поступил в аспирантуру (научный руководитель — ). По приглашению впервые попробовал себя в качестве педагога по танцу, а вскоре в роли педагога по актерскому мастерству начал работать с первым набором Олега Кудряшова на режиссерском факультете (среди студентов — Юлия Пересильд , Евгений Ткачук , Алексей Филимонов и многие другие). Сотрудничество с мастером, начатое еще в рамках , привело к появлению новой учебной дисциплины «действие в танце», целью которой было развить тело актёра как инструмент драматической, а не только пластической выразительности.

Первый спектакль Олега со студентами мастерской Кудряшова , «Полюбов…но» , привлек внимание всего режиссерского факультета. Вскоре Глушкова пригласили работать и в мастерскую Сергея Женовача , где за годы работы он создал серию спектаклей: «Выпускной» в 2009 г. , «Woo Zoo» в 2013 г. , «Центр изучения действительности» в 2017 г. и «Уважение и музыка» в 2021г. Олег также работал в мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова , где стал автором постановок: «Урок французского» в 2011 г., «Смотрите, я сделал» в 2015 г. и «Война и мир» в 2018 г. (последняя участвовала в фестивале «Золотая маска» 2019 г. в программе «Russian case») . Среди работ Олега в данной мастерской стоит отметить спектакль «Old Boyfriends», созданный в 2011 г. — совместный проект с Калифорнийским институтом искусств (мастерская ). В мастерской Леонида Хейфеца Олег отметился следующими работами: «Желтые тюльпаны» в 2012 г. и «Малыш Немо в сонной стране» в 2016 г.

Конечно, Глушков остался режиссером-педагогом и в своей родной мастерской, у Олега Кудряшова — со студентами 2ого набора в 2010 г. он выпустил сразу 2 постановки: «Печальная история одной пары» и «Истории подслушанные в чужом iPod» . Далее следовали: «Aurora» в 2014 г. и «Гипнос» в 2018 г. — последний был удостоен 4 номинаций на «Золотую Маску» в 2019 г. Кроме того, Олег начал преподавать актерское мастерство в Школе-Студии МХАТ , где ввел предмет, аналогичный «действию в танце», на курсе Виктора Рыжакова — результатом работы стал выпущенный в 2016 г. спектакль «12 подвигов Гагарина» . В 2019 г. по приглашению Глушков получил возможность набрать свой собственный курс на факультете музыкального театра — это направление стало основным в его педагогической деятельности. К моменту выпуска (в 2022 г.) Олег создает со своими студентами 2 постановки: «Закон» и «Вечеринка сгоревшей юности» — последний выпущен в театре Ермоловой совместно с мастерской Олега Меньшикова (актерский факультет ГИТИС ).

Работы в драматическом театре

Первой постановкой в качестве хореографа на московской профессиональной сцене для Олега стал «Иллюзион» — спектакль , созданный в 2003 г. по пьесе Андрея Курейчика в Московском академическом театре им. Маяковского (этой постановкой открылась малая сцена ). С самого начала карьеры Глушков активно работал с режиссёром Романом Самгиным — из серии совместных работ стоит отметить «Лес» Островского , антрепризный спектакль, созданный в 2011 г. для . В 2005 г. со спектакля «Мисс Жюли» по пьесе Стриндберга в Театре на Малой Бронной началось плодотворное сотрудничество с Андреем Кончаловским , а в 2010 г. со спектакля «Комедия» в театре «Практика» — с Иваном Вырыпаевым . Интересно, что на данный момент существует три спектакля по пьесе Вырыпаева «Пьяные» с хореографией Олега Глушкова, два из которых (в МХТ им. Чехова и в ) поставлены Виктором Рыжаковым .

В 2011 г. Глушков выступил как хореограф и сорежиссёр Марка Захарова на спектакле «Пер Гюнт» в театре «Ленком» — постановка была отмечена премией правительства РФ в 2011 г. и премией в 2012 г. Интересно, что «Пер Гюнт» стал для Олега первым опытом работы в качестве драматического режиссера. Далее, в рамках отмеченного «Золотой Маской» проекта Глушков работал над хореографией трех спектаклей в Российском Академическом Молодежном Театре : «Волшебное кольцо» по мотивам сказов Бориса Шергина (реж. ), «Бесстрашный барин» по народной сказке в переложении Александра Афанасьева (реж. ) и «Как кот гулял, где ему вздумается» по сказке Киплинга (реж. ).

«Кот…» получил специальный приз жюри на премии «Золотая Маска» и гран-при на . Спектакль стал первым из множества совместных проектов с норвежским режиссером — в 2012 г. за работу над пластикой в спектаклях «Mизантроп» ( ) и ( ) Олег был номинирован на премию . Также, во время создания «Кота…» Глушков познакомился с композитором Александром Маноцковым , а в 2011 г. за работу над его оперой «Гвидон» в театре «Школа Драматического Искусства» Олег (вместе с режиссером Александром Огарёвым ) был награжден в номинации «эксперимент». В следующем году плодотворное сотрудничество с Маноцковым продолжилось в рамках творческой резиденции ( США ) — композитор и хореограф создали постановку «4 квартета» по мотивам цикла поэм Т.С. Элиота . Последнюю совместную работу Глушкова и Маноцкова в 2021 г. спродюсировал Павел Каплевич — ей стала опера «Птица Феликс» по пьесе в театре «Современник» .

В 2012 г. Олег занимался еще одним экспериментальным проектом — спектаклем «Кафе Буто`н» в театре «Школа Драматического Искусства» , где совместно с участниками (создатели — и Анатолий Васильев ) работал над изучением и интерпретацией техники буто . Исполнители ( , и ) стали полноправными соавторами постановки, где им удалось органично соединить на сцене черты пластического и драматического театра. В том же году Олег, выступив в роли режиссера и хореографа одновременно, выпустил спектакль «Моряки и шлюхи» в театре «Мастерская Петра Фоменко» — в нем он тоже искал способ соединения пластики и драмы. Продолжая сотрудничество с театром, в 2016 г. Глушков поставил хореографию для спектакля «Сон в летнюю ночь» (реж. Иван Поповски ) — постановка была удостоена премий «Золотая маска» и .

Последние крупные работы Олега в качестве хореографа на российской сцене связаны с именем Дмитрия Крымова — сотрудничество началось с участия Глушкова в спектакле «Муму» для «Театра Наций» в 2018 г. В том же году МХТ им. Чехова представил спектакль Крымова «Серёжа» по роману «Анна Каренина» (удостоен шести номинаций на премию «Золотая маска» ). Олег отвечал в нем за пластику, как и в следующей совместной работе (2020 г.) — «Все тут» в театре «Школа Современной Пьесы» (номинирован на «Золотую маску» в пяти категориях ). После этого творческое внимание Глушкова сместилось в зону экспериментов — примером здесь могут служить спектакли «Гипнос» и «Война и мир» , созданные со студентами ГИТИС , а также осуществленный в 2019 г. на базе в Сиднее проект «Ах, Тузенбах» . Также, в последнее время Олег много работает в области музыкального театра.

Работы в музыкальном театре

В 2009 г. Глушков был приглашен в театр «Мастерская Петра Фоменко» для работы над пластическим оформлением спектакля «Алиса в зазеркалье» (реж. Иван Поповски ) , где он познакомился с художниками Вадимом Волей и . В 2010 г. Поповски пригласил Олега и дуэт художников принять участие в работе над мюзиклом «Обыкновенное чудо» . Регулярная совместная работа дала Глушкову, Воле и повод для крепкой дружбы, которая вскоре воплотилась в творческом объединении . Первым проектом коллектива стал спектакль «Всё о Золушке» (2014 г.) в московском Театре Мюзикла Михаил Швыдкой предложил Олегу режиссерское кресло после успешной работы над пластикой в спектакле «Времена не выбирают» .  Для аранжировки оригинальной музыки Раймонда Паулса пригласили и Дарию Ставрович из группы «Слот» , а драматургия спектакля была создана Сергеем Плотовым на основе идеи Дмитрия Быкова . Спектакль удостоен 7 номинаций и приза за лучшую женскую роль ( Оксана Костецкая ) на «Золотой маске» 2016 г.

В 2012 г. Глушков начал сотрудничать с Большим театром — отвечал за пластическое оформление в операх «Чародейка» Петра Чайковского (реж. Александр Титель ) и «Франциск» Сергея Невского (реж. ) . «Франциск», созданный в рамках проекта «Лаборатория современной оперы», был удостоен специальной премии жюри музыкального театра (а также ряда номинаций) на «Золотой маске» 2014 г. В 2016 г. Олега приглашают в Мариинский театр , где он работает над хореографией для оперы «Русалка» Александра Даргомыжского в постановке Василия Бархатова . В 2017 г. по приглашению режиссёра (они познакомились во время работы над хип-хоперой «Копы в огне» , где Глушков помогал с одним из номеров) Олег создает пластическое оформление для иммерсивной оперы-променада «Пиковая дама» .

В том же 2017 г. Олег снова собирает группу авторов, ответственную за мюзикл «Все о Золушке» , чтобы на сцене московского Театра Наций выпустить еще один музыкальный спектакль, «Синяя синяя птица» (по мотивам пьесы Мориса Метерлинка ) — эта постановка получила театральную в номинации «Лучший детский спектакль» . Через год (в 2018 г.) на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» вышел следующий проект — «Завещание Чарльза Адамса». Спектакль был награжден премией в номинации «лучший спектакль большой формы». Наконец, с 2016 г. Глушков участвует в работе над бродвейским мюзиклом компании по фильму «Стиляги» — премьера должна была состояться в 2020 г., но была отложена из-за пандемии COVID-19 .

Олег работает за рубежом и в сфере оперы — в 2016 г. он вместе с Иваном Вырыпаевым выпускает «Бориса Годунова» на сцене им. Станислава Монюшко в Познани . Также, Олег создает пластику в целой серии оперных работ норвежского режиссера : примером могут служить «Пер Гюнт» (2014 г.) и «Норма» (2018 г.) в театре . В 2018 г. дуэт выпускает еще одну работу — «Дидона и Эней» в театре ( Осло ). Кроме того, Глушков получает от «Metropolitan Opera» предложение поработать над хореографией в опере «Аида» (реж. ). Как и бродвейские «Стиляги» , проект отложен из-за пандемии . Премьера запланирована на новогоднюю ночь 2024 г.

Работы в кино и на телевидении

Первым проектом Олега в кино стал фильм «20 сигарет» (реж. ) — премьера состоялась в 2007 г.  Первым крупным успехом Глушкова в индустрии можно считать работу над танцами в фильме «Стиляги» — поводом для знакомства с Валерием Тодоровским стал спектакль «Мадемуазель Нитуш» в театре им. Вахтангова (реж. Владимир Иванов , 2004 г.), где Глушков отвечал за хореографию. Вскоре список совместных проектов с режиссером пополнился сериалом «Оттепель» и фильмом «Большой» . Успех «Стиляг» Тодоровского сразу дал о себе знать — Глушков получил приглашение заняться хореографией еще в нескольких проектах: «Платон» в 2008 г. (реж. ), «Не скажу» в 2010 г. (реж. ) и «Бездельники» в 2011 г. (реж. Андрей Зайцев ). Последним крупным кинопроектом, где Олег занимался пластикой и танцами, стал фильм «Воланд» (реж. Михаил Локшин ), премьера которого должна состояться осенью 2023 года.

Отдельным этапом кинокарьеры Олега стало сотрудничество с Андреем Першиным (известен под псевдонимом Жора Крыжовников). Они познакомились еще до окончания ГИТИС (Андрей — выпускник мастерской Марка Захарова ), и это стало началом крпекой дружбы. Первую совместную работу выпустили в 2006 г. — спектакль «Холостой Мольер» в театре «Школа современной пьесы» . В 2009 г. в качестве соавторов сняли короткометражный пародийный фильм «Казроп». Кроме того, в том же году Глушков участвовал в создании фильмов «Пушкин. Дуэль» (где снялся почти весь второй выпуск мастерской Кудряшова : Егор Корешков , Серафима Огарёва и др.) и «Дракон Абас Блю». В 2012 г. Олег приложил руку к нашумевшему «Проклятию» Першина и, наконец, ставил пластические сцены в его фильме «Самый лучший день» (снят на базе спектакля «Старый друг лучше», созданного тем же творческим дуэтом в 2010 г. в театре «АпАРТе» ) . Примерно в то же время Олег впервые попал на ТВ — в 2008 г. Андрей Першин привлек его к работе над танцевальными номерами для шоу «Ты — суперстар!» (канал «НТВ» ).

В 2013 г. Глушков в роли хореографа участвовал в создании фильма «Страна хороших деточек» (реж. ) , в 2015 г. работал над пластикой в фильме «Парень с нашего кладбища» (реж. Илья и Антон Чижиковы) и ставил хореографические сцены в сериале «Людмила Гурченко» ( «Россия-1» ). На этом сотрудничество с телеканалом не закончилось: Глушков отвечал за пластическое оформление номеров третьего сезона передачи (2017 г.) , а в 2018 г. совместно с ставил пластику в фильме «Лёд» (выпущен кинокомпанией и «Art Pictures» совместно с «Россией-1» ). На этом проекте Олег познакомился с Федором Бондарчуком , который в 2022 г. пригласил Глушкова принять участие в работе над одной из сцен в сериале «Актрисы».

В портфолио Глушкова есть и международные телепроекты: в 2016 г. он работал над хореографией в номере, созданном российской студией интерактивных медиа «Sila Sveta» для шоу «America’s got talent» (телеканал NBC ). Сотрудничество с Александром Усом и его командой началось в 2014 г. с шоу «Весна в Киото» для московского клуба «Сhâteau de Fantômas». С тех пор Олег участвовал как в коммерческих, так и в экспериментальных проектах студии.

Перформансы и инсталляции

Самым крупным проектом Олега в экспериментальном формате можно считать выставку «Опыты», созданную в пространстве ( Городская усадьба Гончарова — Филипповых , Москва ) в 2014 г. совместно с компанией и продюсером . Выставка представляла из себя серию залов, в каждом из которых мог находится только один зритель за раз — посетитель получал свой индивидуальный опыт, в качестве инструментов создания которого использовались виртуальная реальность , световые и музыкальные инсталляции , пластические средства (например, группа перформеров, используя зрителя как марионетку, танцует им танец в темноте, а потом моментально исчезает) и др. «Сердцем» композиции был зал, воссоздающий обычную советскую квартиру с ее обитателями (прототипом стал дом детства самого Олега) — перформеры принимали зрителя как своего родственника, который вернулся в семью после длительного отсутствия. Гостю предлагалось «вспомнить» прошлое и на 30 мин. погрузиться в жизнь дома.

В том же 2014 г. Глушков совместно со студией «Sila Sveta» готовит крупный коммерческий проект — презентацию автомобиля BMW X4 в Шанхае , где выступает в роли арт-директора. Через год та же команда вместе с режиссером Филиппом Григорьяном и агентством создает презентацию BMW X7 на площадке московского «Электротеатра Станиславский» — здесь Олег выступает в качестве хореографа. В 2016 г. Олег вместе с креативной командой готовит инсталляцию «Лес» для благотворительного бала Натальи Водяновой в Париже . В 2017 г. «Sila Sveta» вновь привлекает Олега к проекту по автомобильной тематике — он отвечает за пластическое оформление церемонии открытия .

В 2018 г., благодаря богатому опыту работы в сфере инсталляций и увлечению электронной музыкой , Олег начинает серию проектов, переносящих театральный и пластический перформанс в пространство ночного клуба . Постоянными соавторами этой серии работ становятся электронный музыкант , а также перформер и писатель (автор сказок о Ежи и Петруччо ). Работа с началось с саундтрека для спектакля «Гипнос» в театре «Практика» и привела к рождению музыкального дуэта « »; старт сотрудничеству с дал спектакль «Кафе Буто`н» в театре « ШДИ ». Первой работой в «клубной» серии стал перформанс «Moment» на праздновании десятилетия клуба в . В работе участвовала выпускница мастерской Олега Кудряшова ( ГИТИС ), актриса — Олег регулярно приглашает бывших студентов участвовать в своих проектах. Также, в 2019 г. Глушков консультировал Нину Кравиц в процессе создания ее перформанса «Dream machine» для фестиваля «Coachella» .

Среди множества «клубных» проектов Глушкова отдельно стоит отметить: перформанс «Lesson» на открытии московского клуба «Mutabor» , где под техно-музыку группа профессиональных балерин занималась тренажем у станка ; перформанс «Sunrise» на вечеринке «System 108 65 years of love» в том же клубе, где во время сэта от в 5 утра на танцпол вынесли гигантскую куклу петуха на шестах, с которым группа перформеров исполняла что-то вроде китайского танца Дракона ; перформансы с артистами, помещенными в гигантские кубы: световой куб в клубе и меховой — на презентации «Adidas Originals» в Москве . Над последними двумя активно работала группа световых и медиа-дизайнеров — Олег познакомился с ними на берлинском перфомансе.

За музыкальное оформление всех названых выше событий отвечали . Кроме того, в 2020 и 2021 гг. дуэт отметился выступлениями на фестивале ( арт-парк Никола-Ленивец ), а в 2022 г. отыграл на фестивале в Ереване под именем «GMO» — здесь к команде присоединился Андрей Антонец (OID).

Клипы, концерты и шоу

Взаимодействие Олега с музыкальной индустрией не ограничивается одной электронной сценой. В 2013 г. Глушков организовал (участники: , , ) — первым заметным проектом этого иронико-танцевального коллектива стало участие в съемках клипа «Свадьба» для группы «Самое большое простое число» . Символично, что клип создавался примерно в то же время, когда у самого Олега планировалась свадьба. Так же стоит отметить, что , лидер «СБПЧ» — хороший друг жены Олега, Алёны. В 2015 г. Глушков работал над хореографией в клипах «Day is done» Василия Зоркого и «Истерика» группы «Пилар» — в последнем причинял участие и . Также, по приглашению Мириам Сехон , трио выступало на концертах .

Сотрудничество Глушкова с группой «СБПЧ» быстро вышло за рамки клипов — уже в 2017 г. Олег стал режиссёром концерта «Пир» в «Новой Голландии» ; в 2019 г. — отвечал за программу зала, посвященного театральной импровизации, на уникальном 24-часовом концерте «SBP4 24h What?» в рамках ; в том же 2019 г. Олег режиссировал выступление группы на пикнике «Афиши» . Отдельно стоит отметить работу над альбомом-аудиосказкой «Потерянное зеркальце» (по мотивам текста Павла Пепперштейна ) от тех же «СБПЧ» , где Олег выступил в качестве режиссера и соавтора текста.

В записи голосов для «Зеркальца…» принимала участие целая группа артистов, друзей коллектива, в том числе и Муся Тотибадзе , для которой Олег поставил хореографию в серии клипов (совместно с режиссером и продюсером Григорием Добрыгиным — как и Муся, был студентом Олега во время обучения в ГИТИС ). Первой работой в линейке стал клип «Радио», снятый в 2015 г. , за ним послежовали: «Танцуй, Виталик» в 2016 г. , «Кто остановит этот дождь» и «Разбегаюсь» в 2019 г. , «В.О.Л.К.» в 2020 г. и «Молодость» в 2021 г. Из последних работ Глушкова в данной сфере стоит отметить клип «Зима в сердце» для группы «Моя Мишель» , снятый в 2021 г. — режиссером этого ролика выступила (она же работала и над некоторыми клипами Муси Тотибадзе ).

Творческий стиль

По воспоминаниям Глушкова, первым крупным впечатлением от классической хореографии стал для него дивертисмент Нины Ананиашвили в Японии — мужские вариации на этой кассете были буквально засмотрены им до дыр. В плане современной хореографии первыми открытиями стали фильм Мориса Бежара «Дом священника... Балет для жизни» и «Beach Birds for Camera» Мерса Каннингема .  За ними последовали «Соло» и «In the middle» Уильяма Форсайта , а также работы Мэтью Борна (в т.ч. «Лебединое озеро» ). В мире музыкального театра ключевым ориентиром для Глушкова стал спектакль (авторы — Том Уэйтс , Уильям Берроуз , Роберт Уилсон ). Из произведений массовой культуры наибольшее влияние на Олега оказало творчество Тима Бёртона .

Учёба в ГИТИС обогатила творческий мир Олега множеством новых впечатлений — на то время пришелся мощнейший всплеск интереса к современной хореографии в Москве. Столица трижды (в 1997, 1999 и 2000 гг.) принимала American Dance Festival (ADF), а также Первый (1999 г.) и Второй (2001 г.) . Студенты-балетмейстеры не раз посещали спектакли ведущих мировых коллективов: например, Олегу довелось увидеть работы Пины Бауш (уже после её смерти) и Яна Фабра . В 2005 г., по приглашению Андрея Кончаловского , Глушкову удалось попасть в Лондон, на спектакль «A minute too late» театра — эта постановка произвела неизгладимое впечатление на молодого хореографа.

Благодаря все тем же фестивалям современной хореографии, во время учебы Глушкову удалось на практике познакомился с техниками буто ( ) и flying low ( ). Олег и его друзья практиковали контактную импровизацию , вдохновляясь работами Стива Пэкстона — записи его выступлений были большой редкостью, так что техника воссоздавалась по слухам. Стоит отдельно отметить влияние, которое на Олега оказал — в начале 2000х Глушков принял участие в двухнедельном курсе кубинца на фестивале в Санкт-Петербурге . соединял в своем творчестве техники классического танца , буто и театра катхакали — характерная пластика в бедрах и принцип построения комбинаций все еще проявляют себя в творчестве Олега.

Все эти мощные студенческие впечатления отразились на стиле Глушкова: от он взял тягу к «выращиванию» пластики из особенностей физики конкретных артистов, без навязывания им внешней формы; от Пины Бауш — отношение к танцу как к повествовательному, драматическому языку, который зритель может читать без специального «словаря символов»; от Стива Пэкстона — способность видеть танец в любом (даже сугубо бытовом) движении, ставить под сомнение то, как танцы вообще должны выглядеть. В своем творчестве Олег всегда соединял элементы драмы и пластики, кроме того, он выработал собственный способ построения композиции — критики назвали его «коллаж сновидений» или «коллективное сновидение» . Спектакль Глушкова представляет из себя набор эпизодов, связанных ассоциативно. Объекты и темы не вводятся через драматургию событий, а рождаются из атмосферы — общего сна, который видят и герои, и артисты. При этом, все эпизоды внутри себя выстроены вполне логично — парадоксальные смыслы возникают именно из их соединения.

О творческом методе режиссера можно подробнее прочитать в серии текстовых интервью (см. ссылки на источники в данном разделе). Отдельно стоит упомянуть выступление Олега в рамках конференции , а также материалы, предоставленные ГИТИС : встречи со студентами и ректором ВУЗа Григорием Заславским , а также подкаст

Частная жизнь

У Олега есть жена Алёна и дочь Саша. Он увлекается альпинизмом и электронной музыкой .

Примечания

  1. Екатерина Логинова-Матвеева. "Со школьной скамьи" // Сургутские ведомости : газета. — 2002. — Февраль ( № 49 ). — С. 4 .
  2. . Афиша . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  3. . diary.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  4. таня-таня. www.liveinternet.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  5. lev_semerkin. . lev-semerkin.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  6. skaska_skazok. . Невесёлые картинки (18 марта 2013). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  7. aleksandrit_85. . aleksandrit-85.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  8. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  9. Андрей Востоков. (21/01/17 22:38). Дата обращения: 16 февраля 2023. Архивировано 29 января 2022 года.
  10. (4 апреля 2022). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  11. mirr_ra. . Я позову врача... (30 октября 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  12. aleksandrit_85. . aleksandrit-85.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  13. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  14. Иван Ивашкин. (январь 2015). Дата обращения: 16 февраля 2023. Архивировано 24 августа 2018 года.
  15. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  16. (рус.) . Maskbook (10 марта 2019). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  17. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. Архивировано из 29 июня 2020 года.
  18. Kathy Lally. . The Washington Post (14 июня 2011). Дата обращения: 16 февраля 2023. 13 октября 2020 года.
  19. (англ.) . embassy-voices.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  20. elena_shade. . Заметки наблюдателя (19 февраля 2012). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  21. aleksandrit_85. . aleksandrit-85.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  22. lev_semerkin. lev-semerkin.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  23. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  24. ajushka. . ajushka.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  25. bertran01. "Заведу себе велюровую шляпу"... (с) (16 апреля 2014). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  26. ajushka. . ajushka.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  27. Виктор Вилисов. . BURO. . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  28. Инна Логунова. . Posta-Magazine (21 ноября 2017). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  29. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  30. inner-emigrant. . inner-emigrant.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  31. jeanix. . jeanix.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  32. ajushka. . ajushka.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  33. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  34. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  35. lleo. . lleo.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  36. Galina Shmatova. (09/01/16 21:34). Дата обращения: 16 февраля 2023. Архивировано 18 января 2022 года.
  37. . МИР 24 . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  38. . old.gitis.net . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  39. . Дзен | Блогерская платформа . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  40. . www.teatr.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  41. www.theatre.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  42. . www.maskarad-maskarad.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  43. . Театр на Бронной . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  44. Пишет pavelrudnevpavelrudnev pavelrudnev. . pavelrudnev.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  45. . mxat.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  46. leonidluchkin. . Блог о современном театре (25 марта 2014). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  47. . government.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 10 мая 2018 года.
  48. . os.colta.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  49. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. Архивировано из 29 июня 2020 года.
  50. . ramt.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  51. Heddaprisen. (ивр.) . Heddaprisen (8 мая 2017). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  52. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  53. (англ.) . Журнал Театр. . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  54. . sovremennik.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  55. www.dance.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 марта 2021 года.
  56. . www.smotr.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  57. . Мастерская Петра Фоменко . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  58. . Мастерская Петра Фоменко . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  59. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  60. (амер. англ.) . teatral-online.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  61. (амер. англ.) . teatral-online.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  62. . www.krymov.org . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  63. . mxat.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  64. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  65. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  66. (англ.) . NIDA (23 апреля 2018). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  67. . Мастерская Петра Фоменко . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  68. . musicals.ru . Дата обращения: 5 февраля 2023. 14 ноября 2022 года.
  69. Анастасия Павлова. (рус.) . ТЕАТРОН (3 апреля 2018). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  70. uvova. . uvova.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  71. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  72. glukovarenik. . glukovarenik.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  73. ice_gry. . ilovemoscow.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  74. ajushka. . ajushka.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  75. . www.smotr.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  76. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. Архивировано из 29 июня 2020 года.
  77. . www.operanews.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 3 декабря 2022 года.
  78. . Репертуар Большого Театра . Дата обращения: 16 февраля 2023. 20 февраля 2023 года.
  79. . www.belcanto.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  80. . Афиша . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  81. (англ.) . Golden Mask . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  82. . Петербургский театральный журнал (23 мая 2013). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  83. . The Voice . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  84. _arlekin_. . users.livejournal.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  85. . theatreofnations.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 26 сентября 2020 года.
  86. . www.mk.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 17 июля 2018 года.
  87. . Рамблер/кино . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  88. . Мастерская Петра Фоменко . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  89. . fomenki.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  90. Подготовила Татьяна Власова | Фото: архив редакции. (амер. англ.) . teatral-online.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  91. . TACC . Дата обращения: 4 февраля 2023. 3 февраля 2023 года.
  92. . www.margolionltd.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  93. A.Savin. (19 мая 2016). Дата обращения: 16 февраля 2023. Архивировано 9 августа 2022 года.
  94. Eystein Sandvik. (неопр.) . NRK (30 ноября 2014). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  95. . Den Norske Opera & Ballett . Дата обращения: 16 февраля 2023. 29 января 2023 года.
  96. . www.operaduetstravel.com . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  97. Karen Frøsland Nystøyl. (неопр.) . NRK (21 апреля 2015). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  98. (англ.) . Журнал Театр. (22 февраля 2020). Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  99. (англ.) . www.metopera.org . Дата обращения: 4 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  100. admin. (рус.) (16 февраля 2016). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  101. Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  102. Екатерина Хорзова. Наши! Выдающейся выпускники Омского колледжа культуры и искусств. // Вечерний Омск : газета. — 2017. — Июнь ( № 23 ).
  103. . www.smotr.ru . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  104. . rustars.tv . Дата обращения: 16 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  105. . Bazelevs . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  106. Егор Арефьев. (рус.) . teleprogramma.pro (29 июня 2015). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  107. . Вечерняя Москва . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  108. (англ.) . Вокруг.ТВ . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  109. Annamaria monteverdi. (неопр.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  110. . Royal Сheese . Дата обращения: 5 февраля 2023.
  111. . Look At Me (29 мая 2014). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  112. SILA SVETA. (2 сентября 2014). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  113. SILA SVETA. (26 ноября 2015). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  114. (англ.) . www.laboratoryabc.com . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  115. SILA SVETA. (13 февраля 2018). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  116. . arma17.ru . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  117. Frankie Dunn. (англ.) . i-d.vice.com . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  118. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  119. THE WALL. (англ.) (7 апреля 2021). Дата обращения: 16 февраля 2023. 8 февраля 2023 года.
  120. www.buro247.ru . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  121. . Lenta.RU . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  122. Signal. (англ.) . Medium (15 августа 2021). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  123. . style.news.am . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  124. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  125. . Афиша . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  126. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  127. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  128. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  129. . Red Bull . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  130. Egor Logic. (англ.) . Medium (15 декабря 2019). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  131. . Афиша . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  132. (англ.) . Журнал Театр. (25 сентября 2021). Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  133. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  134. . Афиша . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  135. BURO. . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  136. . Правила жизни . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  137. . BURO. . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  138. . Афиша . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  139. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  140. (рус.) . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  141. . dancerussia.ru . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  142. globus. . . Дата обращения: 5 февраля 2023. 5 февраля 2023 года.
  143. Роман Должанский. . fomenki.ru . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.

Ссылки

Источник —

Same as Глушков, Олег Игоревич