Клименко, Герман Сергеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Гѐрман Девя́шин (полное имя Герман Сергеевич Девяшин, род. 17 сентября 1990 , Тюмень ) — российский художник , татуировщик и исследователь. Работает под псевдонимом Herman IX. Живет и работает в Москве .
Учился в Тюменском колледже искусств по специальности « Дизайн ». По окончании учёбы работал графическим дизайнером в бюро старшего брата Данила Девяшина . Занимается татуировкой с 2011 года. Изучает историю русской татуировки, публикует научные и культурологические научные статьи в области татуирования. Работает в Москве .
Как художник сформировался под влиянием подросткового увлечения уличным искусством, академическим искусством, дизайном и татуировкой . Основатель проекта по изучению и архивированию истории русской татуировки Russian Tattoo History. Ведет лекции в Музее истории ГУЛАГа об истории русской татуировки. Участник персональных и групповых выставок в России. Является консультантом и создателем бутафорских татуировок для кинопроектов. Соавтор бренда Frog Skin parfum . Совершил тату-тур по России итогом которого стал документальный фильм и книга.
В ранние годы увлекался граффити . Увлечение уличной культурой во многом повлияло на формирование его общего стиля и подхода к творчеству. Это увлечение началось с общей волны хип-хоп культуры в России 00-х. После 10 лет увлечения граффити, Германа перестало интересовать рисование на улицах. Он сфокусировался на том, что аэрозольный баллон — это инструмент, которым он овладел и хотел выйти за рамки традиционных техник рисования им. Так появилась серия работ созданных битумной мастикой, которую обычно используют как самый дешевый и укрывистый материал для гидроизоляции . Серия вылилась в персональную выставку «The Marginal» в Тюмени, и дальше в совместную выставку c Андреем Адно «Одинаково Разные» в Москве .
Работает на стыке искусства , науки , технологий и истории культуры татуировки. Стиль в татуировке — трансформация традиционной русской татуировки, линейной гравюры и рекламной графики. Сюжеты саркастические и остро социальные, главная тема — образы, понятные зрителю детство которого попало на 1990-е годы. Находится в постоянном поиске инструментов для реализации творческих проектов , среди которых: кинематограф , AR технологии, сканирование, пластический грим и аналоговые медиа.
Активно использует традиционные техники : офорт , литография , высокая печать , фарфор , цианотипия , шёлкография , смешанная техника на холсте , графика на бумаге. Совмещая их и компилируя с современными технологиями, создает уникальные объекты посредством татуирования на силиконовых формах и листовых материалах имитирующих кожу человека. Эти методы характеризуют подход художника к татуировке не просто как к ремеслу , но в большей степени как к виду современного искусства .
В 2021 году принимал участие как создатель татуировок для эпизода веб-сериала « Кошмары музыкантов » группы Biting Elbows режиссёра Ильи Найшуллера (серия «Boy is Dead»).
В 2020 году принял участие в создании образов героев для музыкального видеоклипа российского исполнителя Дмитрия Кузнецова известного под псевдонимом Хаски (режиссер Евгений Бакиров). Для проекта был разработан уникальный подход к созданию бутафорских татуировок совместно с пластическим гримером на проекте. Более 40 силиконовый листов с нанесенными на них татуировками которые были использованы для создания образов двух противодействующих группировок. Видеоклип «Никогда-нибудь» получил множество международных наград.
Совместно со своим другом татуировщиком Александром Морозовым занимается архивированием и поиском информации об истории российской татуировки. Исследование затрагивает всю историю культуры татуировки на территории России .
В 2018 году создал парфюмерный проект Frog Skin parfum — независимый творческий проект, основанный на ольфакторных ощущениях. Первый дроп под No. 9 посвящён сеансу нанесения татуировки. Композиция состоит из двух раздельных ароматах Transfer и Black Ink, первый является иллюзией на момент подготовки к началу нанесения татуировки, человек у которого был опыт в татуировании подсознательно переносится в состояние переживания перед началом сеанса. Второй дроп проекта No. 8 посвящён храму . В оформлении был привлечен московский фотограф Пётр Барабака, задачей которого было найти на улице человека с тюремной татуировкой с изображением храма. Для презентации парфюма в магазине Belief было создано изделие по типу церковного алтаря с ручной фигурной резьбой и с тем же силуэтом храма в основе. После этого парфюма Герман Девяшин покинул проект Frog Skin parfum.
В 2015 году совершил тату-тур проехав 14 крупных городов России от Калининграда до Владивостока , по направлению Транссибирской магистрали . Целью тура было изучение культуры татуировки в России. Итогом тура стал документальный фильм и книга.
Сотрудничал с Nike , Adidas , Bulleit.
Изучает фактуру и поведение пигмента в коже человека, выходя за рамки ремесленного подхода, находит новые грани визуализации татуировки, как части современного искусства. Ведет научную деятельность с исследователями в области нейробиологии , изучая воздействия болевой рецепции при нанесении татуировки. Работает с разработчиками новых технологий для изучения трансформации будущего татуировки.
В 2022 году совместно с исследователями нейробиологами из Балтийского института имени Канта написал научную работу на тему исследования болевой рецепции посредством ЭЭГ коры головного мозга .
Участник групповых выставок Artmossphere (2013, Москва , Россия ), Faces and Laces (2014—2016, Москва , Россия ), «Синтез и Интеграция» в галерее «Вхутемас» (2015, Москва , Россия ).
|
На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии
.
|