Interested Article - Жестовый интерфейс
- 2020-12-31
- 1
Жестовый интерфейс — подмножество системы ввода для графического пользовательского интерфейса для устройств, оснащённых специальными либо устройствами ввода (отличными от клавиатуры ), либо сенсорными экранами , и позволяющая эмулировать клавиатурные команды (либо сочетания клавиш ) при помощи жестов (росчерков, англ. gesture ). Основной мотивацией разработки таких интерфейсов является улучшение эргономичности управления , с отказом от привычного для компьютерных программ меню приложения .
Подобный интерфейс может быть реализован как при помощи устройств координатного ввода с возможностью считывания координаты одной точки касания ( мышь либо графический планшет — см. « жесты мышью »), так и таких, в которых имеется возможность считывания координат более чем одной точки (т. н. мультикасание , multitouch) — сенсорные экраны и панели . Последние стали широко применяться в интерфейсах множества современных смартфонов с сенсорным экраном (напр. iPhone ) и ноутбуков (как с тачпадом , так с сенсорным экраном ) и прочих мобильных устройств .
В случае устройств с большим размером экрана — например, планшетных ПК , росчерки-жесты являются стандартными функциями интерфейса управления и перьевого ввода. В случае карманных устройств ( КПК , мобильных телефонов и т. п.), в отличие от классических графических интерфейсов пользователя, из-за малых физических размеров экрана для произведения росчерка требуется меньшая точность позиционирования, чем для доступа к традиционных элементов графического интерфейса — нажатия « кнопки » или выбора пункта меню.
Разновидности
- жесты пальцем
- жесты рукой
- головой
- жесты устройствами ввода
- жесты мышью
- жесты пером (также перьевой )
- жесты джойстиком
- жесты специальными устройствами
- жесты перчаткой
- пультом ДУ
- мышью
- часами
Сами жесты могут производиться:
- на поверхности стола/любой иной поверхности;
- на экране самого управляемого устройства;
- в пространстве;
- на поверхности специального устройства (стол Microsoft PixelSense , клавиатура , iGesture Pad)
История
Сам принцип жестового интерфейса не нов — данный интерфейс широко эксплуатировался в научно-фантастическом кинематографе — например, в сериале « Звёздный путь » и фильме « Особое мнение ».
На практике первым жестом было перемещение объекта на компьютерах Macintosh фирмы Apple . В отличие от Windows и компьютеров Apple Lisa , комбинация нажатия, удержания и перемещения мыши вызывала другое действие, чем просто последовательность нажатия и перемещения. Позже появился второй жест — простое удержание кнопки неподвижной мыши через примерно полсекунды вызывало контекстное меню .
Затем способ нашёл применение в видеоиграх : в игре жесты указывали бойцам куда двигаться, а в Arx Fatalis и Black & White вызывали колдовские чары.
Вначале жесты (росчерки) в карманных устройствах стали использоваться в основном для рукописного ввода текста , в дальнейшем они стали применяться и для ввода команд в утройство, хотя до сих пор и не существует промышленных стандартов и стабильных реализаций таких интерфейсов.
Первая поверхность с поддержкой мультитач появилась в 1984 году, когда в Bell Labs разработали подобный экран, на котором можно было манипулировать изображениями при помощи более чем одной руки, однако эта разработка не получила продвижения. Продолжение данный метод получил лишь спустя десятилетие — в начале 2000-х компания FingerWorks разработала и стала выпускать эргономичные клавиатуры с возможностью использования мультикасаний/жестов, для которых разработала специальный жестовый язык. Спустя несколько лет (2005) она была куплена компанией Apple , и первым широко известным и популярным продуктом, в котором мультитач стал активно применяться, стал Apple iPhone (2007).
Сейчас корпорация Microsoft (как и прочие лидеры индустрии в своих продуктах) продвигает возможность использования жестов в новых версиях ОС Windows и Windows Mobile .
На сегодняшний день все лидеры игрового рынка представили свои решения в сфере жестовых интерфейсов. Первой на рынок вышла Nintendo с джойстиком Wii , следом за ней с небольшим отставанием последовали Microsoft Xbox с Kinect и Sony с Move .
Жестовые интерфейсы проникают и в сферу интернет-приложений .
Преимущества и недостатки
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
К преимуществам можно отнести эргономичность интерфейса, в особенности для начинающих пользователей и легкость в использовании, а значит, использования привычных жестов, интуитивно понятных для пользователя.
К недостаткам относятся высокая вероятность ошибок, так как репрезентация жестов у разных людей может отличаться и требуются соответствующие аппараты и оборудования, такие как камера, сенсор, датчики и так далее. Это приводит к дополнительным расходам.
Интересные факты
1 апреля 2009 года в сети появилось описание «инновационной технологии» жесты лицом ( англ. Face Gestures , она же Face Observation Opera Language ) — вымышленная технология, являющаяся первоапрельской шуткой . Заявлялось, что эта система повышает взаимодействие пользователя с браузером Opera (который уже поддерживал на тот момент т. н. жесты мышью в своём интерфейсе), позволяя совершать ряд операций путём движений мускулами человеческого лица . Всего предполагается задействовать 53 функции. Во время сканирования программой лица пользователь должен сохранять прямое положение головы и не моргать.
Были указаны и недостатки:
- Борода и причёска пользователя могут помешать адекватному восприятию мимики программой (эта проблема на стадии устранения);
- Сайты для взрослых могут спровоцировать пользователя на неосознанные движения головой;
- Функция отключается браузером, когда пользователь просматривает финансовые сайты.
См. также
- Графический интерфейс пользователя
- Mouse gestures (Жесты мышью)
- TrackIR
Примечания
- . Дата обращения: 18 июня 2013. 16 марта 2014 года.
- от 16 марта 2014 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 18 июня 2013. 1 января 2013 года.
- от 4 марта 2016 на Wayback Machine
- Gesture-Watch — часы, распознающие жесты
- от 27 апреля 2012 на Wayback Machine // 16 февраля 2012
- (недоступная ссылка)
- от 16 июня 2013 на Wayback Machine // 31 января 2012
- от 17 апреля 2013 на Wayback Machine // 10 апреля 2013
- . Дата обращения: 19 июня 2013. 28 февраля 2014 года.
- (англ.) . Press Releases . Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 8 апреля 2010. 29 марта 2012 года.
- Roberto Mateu. (англ.) . Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2010. 29 марта 2012 года.
- (англ.) . Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2010. 29 марта 2012 года.
- (англ.) ( MPEG-4 ). Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2010. 10 апреля 2010 года.
Ссылки
- от 1 марта 2013 на Wayback Machine
- от 5 июня 2013 на Wayback Machine // 27.02.2013
- от 29 марта 2013 на Wayback Machine
- от 10 июня 2013 на Wayback Machine
- от 16 марта 2014 на Wayback Machine от 18 июня 2013 на Wayback Machine // 3dnews.ru, 22.05.2012
- от 17 октября 2013 на Wayback Machine // 3dnews.ru, 4.05.2012
- от 3 апреля 2013 на Wayback Machine
- // 17.04.2013
- от 29 декабря 2008 на Wayback Machine // MSDN
- 2020-12-31
- 1