Interested Article - Вертикальная синхронизация

Вывод на экран без синхронизации (имитация)

Вертика́льная синхрониза́ция ( англ. V-Sync ) — это технология, используемая в компьютерных играх и графических приложениях для согласования частоты кадров, генерируемых графическим процессором (GPU), с обновлением экрана монитора. Эта техника предназначена для предотвращения разрывов и артефактов на экране, таких как "разрывы" (tearing) и "подергивание" (stuttering), которые могут возникать, когда частота кадров, с которой игра генерирует изображение, не соответствует частоте обновления монитора.

Применение

    1. Предотвращение разрывов на экране (Tearing): Одной из основных целей V-Sync является предотвращение явления, называемого tearing, при котором экран разрывается на две или более части из-за несоответствия между частотой обновления монитора и частотой генерации кадров. V-Sync синхронизирует эти частоты, устраняя tearing и обеспечивая более качественное отображение.
    2. Улучшение общего качества геймплея: В играх, где происходит быстрое движение или быстрая смена сцен, использование V-Sync может улучшить восприятие и плавность геймплея, уменьшая подергивание и рывки.
    3. Сохранение ресурсов: По мере снижения нагрузки на графический процессор и систему, V-Sync может сэкономить ресурсы, что может быть полезно на более старых или менее мощных компьютерах.
    4. Снижение шума и нагрузки на систему: Использование V-Sync также может снизить производство излишнего тепла и шума, так как графический процессор будет работать на более низкой загрузке. Однако важно отметить, что V-Sync также может вызвать некоторую задержку ввода (input lag), что может быть нежелательным для игроков, особенно в соревновательных играх, где реакция игрока важна. В таких случаях игроки могут предпочесть отключить V-Sync.

Включение функции V-Sync

Вертикальную синхронизацию можно включить как непосредственно в настройках большинства игр, так и в настройках драйвера видеокарты, причём можно задать V-Sync для какого-либо конкретного приложения либо для всех .

Примечания

  1. Андрей Белокриницкий. Вертикальная синхронизация // Домашний ПК : журнал. — 2011. — Июнь ( № 6 (150) ). — С. 59 .

Ссылки

  • (рус.)
Источник —

Same as Вертикальная синхронизация