Забойный реванш
- 1 year ago
- 0
- 0
Забой ( убой ) свиней является традиционным праздником или ритуалом в некоторых странах Европы — в Венгрии ( disznóvágás ), Чехии ( zabijačka ), Словакии ( zabíjačka ), Португалии ( matança ), Испании ( matanza ), Германии ( шлахтфест ), Хорватии ( kolinje ) и других странах. В мусульманских странах обычай запрещён.
Свиней откармливают и разделяют по группам: на поросят (от 1,5 до 3 месяцев) и взрослых свиней; на мясистых и жирных. Мясо кабана часто хранят месяц после убоя.
В основном убой проводится два или три раза в год на фермах. Сначала свинью разрубают ударом топора , ошпаривают кипятком и удаляют кишечник. Сейчас свиней бьют электрическим током. Когда она потеряет сознание, её начинают резать. Во многих странах к свинине подают вино . В некоторых странах существует обычай дарить мясо соседям. Традиционно свиней убивали зимой, чаще под Рождество . Сейчас убой свиней запрещён во многих странах, но в средневековье это было единственным способом добычи мяса.
Для приготовления продуктов от животного отрезается часть, которая нужна для приготовления. Ветчину и окорок делают из солёной задней части. Для получения бекона используют грудь. В Италии из свиней готовят колбасы « вентричина » и « собрассада », и часто добавляют в них приправы. Для хранения колбасу заворачивают в свиной мочевой пузырь . Холодец готовят из головы. Жирных свиней используют для приготовления сала и смальца . Смалец делается путём нагревания жира в железной ёмкости. Рулька готовится из бедра, корейка — из спины.
Свиней убивали для изготовления мячей , которых делали из свиного мочевого пузыря.
Убой свиней в Югославии называется kolinje или svinjokolje . На территории бывшей Югославии в сельских семьях свиней убивают поздней осенью. После Второй мировой войны этот обычай проводился 29 ноября, который впоследствии стал нерабочим. В Далмации обычай проводится в период между Новым годом и Рождеством. Вся продолжительность убоя свиней может достигать трёх дней. Позже люди ввели правило убивать больше одной свиньи, что увеличило время. Во время этого обычая в Югославии люди должны помогать своим родителям. При этом для упрощения забоя используется механизация , но традиционно рубить мясо приходится вручную. Измельчение осуществляется с помощью приборов с ручным управлением.
Традиционно приготовленные ветчины ( šunka ), бекон ( slanina ), колбасы ( kobasica ) в Югославии являются деликатесами. Печень свиньи обычно готовится в тот же день после убоя. Свиней убивали мужчины, женщины удаляют кишечник и готовят мясо. Все мужчины должны быть здоровыми, с чистыми руками, одетыми в шляпу. Ножи затачиваются, очищаются и дезинфицируются. Поверхность должна быть чистой и со специальным жёлобом, работающем как канализация.
Правила по требованиям гигиены во время убоя животных в Хорватии были приняты в 1992 году , правила обращения с останками животного в 2003 году . Защищающие права животных считают обычай жестоким и устаревшим и не уверены в том, что убой животных соответствует европейским стандартам и правилам гигиены. В процессе вступления Хорватии в ЕС новое законодательство посчитало убой свиней незаконным. Он мог проводиться в специально построенных для этого объектах. Сейчас семьи Югославии проверяют мясо на количество вредных веществ.
Во Франции свиней откармливают мясом в течение года. Убой ( tue-cochon ) происходит в холодные месяцы зимы. Эта традиция во Франции до сих пор разрешена на фермах и в семьях, но запрещается убивать свиней перед публикой. В 2012 году этот обычай стал культурным наследием Франции. Традиционно убой свиней являлся у французов трёхдневным.
Свинью убивают несколько мужчин. Во Франции роль убивающего свинью передаётся по наследству. Её режут в вертикальном положении. Затем удаляют кишечник и оставляют труп свиньи на ночь в подвале, предварительно сломав рёбра (это делают мужчины).
На второй день женщины достают куски мяса. Некоторые оставляют для хранения, остальные делятся на:
Третий день предназначен для приготовления колбас и сервировки стола. После приготовления начинается сушка у камина. На столе к колбасам подают ломтики хлеба или яйца.
В Чехии свиней убивают зимой, чаще — в январе, когда холодная температура облегчает хранение мяса. Подготовка к обычаю продолжалась несколько дней и включала множество церемоний. После убоя семьи посещают дома соседей и дарят им приготовленный после убоя свежий суп, а иногда — своё мясо. После этого в доме начинается пир. Иногда гости одеваются в маски. Раньше церемонии убоя свиней заканчивались в Пепельную среду .
Традиционный убой свиней в Чехии (по состоянию на 2011 год) до сих пор проходит во многих чешских городах и селениях. Однако эта традиция является исчезающей. Во второй половине XX века купить участок для выращивания свиньи было дешевле, чем в XXI веке. В колхозах было легче получить продукты питания, необходимые для откармливания свиньи. В 2009 году чешский политик и член Европарламента сказал:
Узнав, что в Румынии животные не дезинфицированы до убоя, это вызвало истерическую реакцию со стороны европейских институтов. Первые государства-члены Евросоюза начали требовать более жёсткого контроля.
Чешский художник Йозеф Лада предпочитал писать картины на темы домашнего убоя свиней. В пьесе «Свинья» (1987) Вацлав Гавел с трудом покупает на рынке свинью для убоя (по-чешски zabijačka ). В 1968 году Джери Себанк, основатель театра Яры Цимрмана , написал пьесу «Домашний убой свиньи».
В Словакии убой свиней ( zabíjačka , zakáľačka , bravčovina , svinský kar , karmina ) был неотъемлемой частью зимних праздников с раннего средневековья. Убой свиней считался важным событием в деревнях и возможностью семьям собраться вместе. По словам Катарины Надаски из отдела этнологии и антропологии в университете имени Я. А. Коменского , традиционный период для убоя свиньи начинался 21 декабря, в день Святого Фомы . Магическое значение придавалось дате, и фермеры полагали, что мясо свиньи, убитой в день Святого Фомы, хранится дольше. Второй день в году для убоя свиней в Словакии — Марди Гра (второй день Масленицы ).
В Словакии также существует обычай, проводимый весной и связанный с забоем свиней. После убоя самки свиньи, женщины бросают её кости. Считалось, что чью кость начнёт грызть собака, та женщина скоро выйдет замуж.
В Каталонии днём убоя свиней считалось 11 ноября ( день святого Мартина ). Все люди, работающие на ферме, принимали участие в обычае. По традиции, мужчины резали свинью и удаляли кишечник, а женщины готовили продукты. Они готовились так, чтобы половина из них была съедена во время пира, а другие можно сохранить до весны.
Убой свиньи — обычай, глубоко укоренившийся в каталонской культуре. Он находится под угрозой исчезновения из-за определённых правил гигиены и защиты прав животных. Каталонский закон запрещает убой животных перед публикой. Убой свиньи по-прежнему проводится в Вальдерробресе и Серре .
В других местах убой свиней не является обычаем, их убивают ради мяса два раза в год.
Часто семьи покупают свинью в марте и заранее договариваются с продавцами на рынках. Затем её держат несколько месяцев на участке для того, чтобы животное привыкло к этому месту. В октябре и ноябре свиней откармливают желудями.
Традиционно до убоя в дом приглашают соседей и знакомых. Забой обычно происходит 30 ноября, в день святого Андрея, либо под Рождество. Обычай начинается в 9-10 часов утра. Свинью убивают крюком. Женщины и дети собирают кровь в чашку. Затем из мяса готовят блюда.
Из мяса готовят разнообразные блюда. В Алисте из мяса свиньи готовят колбасу и подают с хлебом и сахаром. В Кантабрии , где убой называется matacíu , делают колбасу с добавлением лука, кукурузной муки, пшеницы и специй и сжигают останки свиньи. В Арагоне , в основном в провинции Уэска , ломтики колбасы используют для приготовления блюда тортета . На юге Кастилии деликатесом является суп из мяса свиньи. В 13 веке Испанию населяли, помимо христиан, мусульмане , религия которых запрещает есть свинину. Убой свиньи человеком был доказательством, что он христианин. Некоторые испанские экскурсии, посвящённые культуре, включают обычай убоя свиней. Их также убивали перед парадом Gigantes y cabezudos , где размахивали мочевыми пузырями на палочках, но это не являлось обычаем.
На острове Мальорка во время убоя читают молитву, а пенис либо мочевой пузырь свиньи вешают около дома. Жир используют для смазки инструментов.
В 2007 году испанские власти ввели закон об обращении со свиньями: убое, приготовлении. Закон гласит, что не принято резать свинью, не ударив её током. За несоблюдение закона грозит штраф в 600 евро .
В Испании также существуют поговорки: «Каждая свинья дождётся своего Сан-Мартина» (всему есть конец) и «Старуха убивает свинью» (о чём-то необычном, так как свиней убивали сильные мужчины).
В 1990-х годах в Эстонии стало запрещено покупать свинью на рынке. В 2003 году был проведён спор между сторонниками убоя (считающих, что эта традиция исчезает, и её нужно возрождать) и сторонниками законов ЕС (о соблюдении правил гигиены).
В Германии после убоя свиней ( Schlachtfest ) дарят мясо соседям. Свиной мочевой пузырь вешают на забор. Schlachtfest до сих пор распространён в Швабии и Саксонии .
В Португалии свиней убивают зимой. В Галиции процесс убоя происходит путём разреза сонной артерии. Из крови свиньи готовят десерт.
В Мексике свиней убивают путём разреза грудной клетки. Пока животное полностью не истечёт кровью, готовить его запрещается. К мясу добавляют чеснок, молоко, корицу, соль, апельсин, текилу. Мясо закусывают лепёшками.
Раньше в России свиней убивали на Рождество, но убой свиней не был обычаем. Сейчас свиней убивают раз в два года ради мяса.
В Китае убой свиньи не является традиционным обычаем, но мочевой пузырь свиньи используют в качестве маски в опере «биан-лиан».
В Венгрии после забоя принято готовить традиционную колбасу.