Interested Article - Халл, Том (критик)

Том Халл ( англ. Tom Hull ) — американский музыкальный критик, веб-дизайнер и бывший разработчик программного обеспечения. Халл начал писать критику для газеты The Village Voice в середине 1970-х под руководством музыкального редактора Роберта Кристгау , но в 1980-х и 1990-х годах ушёл с этого поля деятельности, чтобы продолжить карьеру в области и разработки программного обеспечения, что принесло ему большую часть дохода за всю его жизнь. В 2000-х он вернулся к рецензированию музыки и вёл джазовую колонку для The Village Voice в стиле «Consumer Guide» Кристгау, наряду с вкладом в (англ.) , The New Rolling Stone Album Guide , (англ.) и веб-журнал (англ.) .

База данных и блог Халла, посвященные джазу , Tom Hull — on the Web размещает его обзоры и информацию об альбомах, которые он исследовал, а также статьи о книгах, политике и фильмах. Он имеет такой же функциональный дизайн с низким графическим дизайном, что и веб-сайт Кристгау, который Халл также создал и поддерживает в качестве веб-мастера.

Биография

В середине 1970-х Халл принял предложение о работе от ведущего критика Роберта Кристгау в The Village Voice в Нью-Йорке . Его первым заданием было рецензирование альбома Four Wheel Drive группы Bachman-Turner Overdrive 1975 года. «К сожалению, [альбом] был их худшим на сегодняшний день, но у нас с Кристгау была своего рода связь рабочего класса из-за группы», — вспоминает он. Хотя он говорит, что Кристгау «приветствовал меня в Нью-Йорке и ещё больше расширил мои взгляды… примерно к 1979 году моё желание писать рок-критику ослабло, и повседневная жизнь продолжалась», отчасти ссылаясь на ограниченную рабочую нагрузку, предоставленную ему Voice . Он покинул газету примерно в 1980 году, но позже выступит экспертом для сборника рецензий Кристгау «Гид покупателя» ( англ. Consumer Guide ) о десятилетии 80-х годов « (англ.) » (1990) . Начиная с 1980 года Халл работал в области разработки программного обеспечения и дизайна , что принесло ему большую часть дохода за всю его жизнь . Он также работал над бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом , таким как Linux .

В 2001 году Халл создал веб-сайт Кристгау — robertchristgau.com — в квартире последнего в Нью-Йорке, где поездка Халла из Уичито была продлена из-за терактов 11 сентября и смерти жены его племянника во Всемирном торговом центре . Веб-сайт сделал большинство опубликованных работ и обзоров Кристгау бесплатными для всеобщего обозрения . Идея сайта была задумана Халлом и начала разрабатываться после того, как Кристгау принял ее в середине 2001 года. Опыт Халла в области программного обеспечения позволил ему создать веб-сайт, придерживаясь минималистской эстетики, отдавая предпочтение тексту, а не графике . После того, как сайт robertchristgau.com появился в сети, Кристгау назвал Халла «компьютерным гением, а также превосходным и очень знающим музыкальным критиком» и сказал, что «дизайн веб-сайта, особенно его высокая поисковая способность и небольшой интерес к графике, являются его представление о том, каким должен быть полезный музыкальный сайт» . Халл продолжал работать на сайте в качестве веб-мастера , роль, которой автор и преподаватель музыки из Университета Оксфорд Брукс ( Oxford Brookes University ) Дай Гриффитс позже высоко оценил. «Любой, кто изучает Кристгау, в долгу перед Томом Халлом за его авторитетную работу над веб-сайтом Кристгау», — написал Гриффитс в 2019 году в академическом журнале Rock Music Studies .

Халл также создал свою собственную онлайн-базу данных tomhull.com с аналогичным дизайном. На сайте размещены его прошлые и современные сочинения, а также каталог пластинок и обзоров, в основном основанных на джазе, в которых используется схема оценок из Руководства Кристгау «Гид покупателя» ( англ. Consumer Guide ) о десятилетии 90-х годов « (англ.) » (2000) . Джазовый акцент берёт свое начало из личной коллекции Халла, постепенно сформированной из чтения джазовых критиков Гэри Гиддинса и Фрэнсиса Дэвиса в 1970-х и 1980-х годах, а также из более тщательного изучения джазового канона, когда Халл потерял интерес к року в 1990-е годы, ссылаясь на период господства гранжа и гангста-рэпа .

В 2003 году редактор Rolling Stone Кристиан Хоард привлек Халла к участию в подготовке The New Rolling Stone Album Guide (2004). В феврале того же года Халл также начал писать «Recycled Goods» — колонку в стиле «Consumer Guide» об архивных музыкальных релизах и переизданиях — для чикагского веб-журнала (англ.) по указанию его редактора Майкла Татума. В 2005 году Кристгау попросил Халла заменить Гиддинса, который до ухода из The Village Voice долгое время был там джазовым обозревателем. Хотя в следующем году Кристгау был уволен из Voice из-за нового владельца, «Jazz Consumer Guide» Халла продолжал публиковаться в газете в течение следующих нескольких лет. В этот период он также сотрудничал с (англ.) .

Обзоры Халла «Consumer Guide» побудили его просмотреть больше джазовых записей для своего собственного веб-сайта, который позже был расширен как Tom Hull — on the Web , чтобы включать записи в блогах о фильмах, политике и книгах. Как он объясняет в 2014 году: "С 2003 года я написал несколько миллионов слов, расширил базу данных рейтингов примерно с 10 000 записей до 23 000. Я пытался написать немного обо всём, что слушал с 2006 года, поэтому у меня не менее 10 000 заметок на записях — некоторые из них можно назвать обзорами, а некоторые не совсем дотягивают до этого уровня " . Кристгау, которому лично трудно рецензировать джаз в своей писательской эстетике, с тех пор рекомендовал веб-сайт Халла читателям, ищущим совета по джазовым альбомам .

Халл писал обзоры для (англ.) и работал с Фрэнсисом Дэвисом над составлением бюллетеней для ежегодного опроса джазовых критиков проекта . Он также голосовал в ежегодном международном опросе критиков DownBeat . Информация и данные этих опросов размещены на его сайте .

Примечания

  1. Hull, Tom (англ.) . RockCritics.com (2014). Дата обращения: 13 февраля 2020. 7 апреля 2022 года.
  2. Christgau, Robert (англ.) . .RockCriticsArchivescom (2002). Дата обращения: 21 августа 2018. 31 декабря 2018 года.
  3. Christgau, Robert. Acknowledgements // Christgau's Record Guide: The '80s : [ англ. ] . — (англ.) , 1990. — ISBN 0-679-73015-X .
  4. Griffiths, Dai (November 19, 2019). . Rock Music Studies (англ.) . 6 (3): 198—216. doi : . из оригинала 13 мая 2022 . Дата обращения: 16 июня 2020 – via Taylor & Francis .
  5. Hull, Tom (англ.) . tomhull.com (n.d.). Дата обращения: 13 мая 2022. 9 апреля 2022 года.
  6. The New Rolling Stone Album Guide : [ англ. ] . — 4th. — Simon & Schuster , 2004. — ISBN 0-7432-0169-8 .
  7. Christgau, Robert (англ.) . robertchristgau.com (18 сентября 2018). Дата обращения: 12 марта 2020. 7 июля 2022 года.
  8. Davis, Francis (англ.) . (англ.) (21 декабря 2016). Дата обращения: 16 июня 2020. 14 мая 2022 года.
  9. Anon. (August 2019). "67th Annual Critics Poll - The Critics". DownBeat (англ.) . p. 68.
  10. (англ.) . A Blog Supreme . NPR (21 декабря 2015). Дата обращения: 16 июня 2020. 31 мая 2022 года.

Литература

  • Hull, Tom. A Rock & Roll Critic Is Something to Be // Don't Stop 'til You Get Enough: Essays in Honor of Robert Christgau : [ англ. ] . — Nortex Press, 2002.

Ссылки

  • Hum, Peter (англ.) . Ottawa Citizen (27 мая 2009). Дата обращения: 20 марта 2022.
Источник —

Same as Халл, Том (критик)