Interested Article - Смута: Ожившие мертвецы

«Смута: ожившие мертвецы» компьютерная игра в жанре шутера от первого лица , разработанная и изданная российской компанией Gelios в 1996 году.

Сюжет

Игра является косвенным продолжением другой игры от Gelios — « Подземелья Кремля ». Во время Великой Отечественной Войны на месте темницы Ивана Грозного была создана секретная лаборатория, где происходило производство супероружие. Однако, во время бомбардировок она была разрушена. Секретное оборудование, однако, уцелело и проработало ещё некоторое время автономно. Из-за этого духи заключённых начали оживать. Для их уничтожения, в эту лабораторию был направлен главный герой «Подземелий Кремля».

Игровой процесс

Управляя главным героем, игрок должен уничтожать мертвецов. Это можно сделать стреляя из огнестрельного оружия ( ружьё или автомат Калашникова ) или ударяя топором.

Главными противниками являются стрельцы, вооружённые ружьём либо алебардой . Кроме стрельцов, можно встретить следующих противников:

  • Черепа, преследуют игрока, пытаясь его «укусить».
  • Огонь, пытается преследовать игрока, погасить его можно стреляя из ружья.
  • Разбойники, которые кидаются топорами.
  • Бояре, вооружённые посохом.

На уровнях также можно найти: мухоморы и «пойло», которые отнимают здоровье и аптечки, которые его восстанавливают. Мухоморы и «пойло» можно при желании уничтожить, выстрелив или ударив по ним.

Также в «Смуте» присутствуют боссы, они представляют собой увеличенную версию стрельца, боярина или разбойника, которому также добавили больше здоровья.

Для прохождения уровней, игрок может брать ключи или нажимать на кнопку, это делается с целью, открывать другие двери.

В игре 10 уровней.

Разработка

Игра была разработана российской студией Gelios в 1997 году (в некоторых источниках также встречается дата выхода в 1996 году, однако в разделе «Помощь» в игре указан март 1997) [ неавторитетный источник ] , которая была ответственна за разработку первой игры в жанре шутера от 1 лица в России — «Подземелья Кремля» .

Движок «Смуты» был усовершенствован, по сравнению с «Подземельями Кремля», став больше походить на Doom engine . Например: появилась возможность прицеливаться по вертикали и установки высоких разрешений экрана, авто сохранение и озвучка.

Восприятие

В превью игры в журнале « » говорится, что хотя игра не может составить конкуренции шутерам от id Software , и что «для опытных думеров» будет «немного медленно, немного мало», она оставляет приятное впечатление и может заинтересовать «наших любителей и патриотов» .

Превью в журнале « Страна игр » указывает, что по сравнению с предыдущей игрой игра представляет собой «отработанную вещь» и что она содержит в себе «все атрибуты современных DOOM’образных игр». Как недостаток игры отмечено отсутствие поддержки сетевых баталий, как достоинство — искусственный интеллект противников .

В ретроспективном обзоре журнала « Навигатор игрового мира », выпущенном в 2008 году, по поводу игры было сказано, что «мрачно-бредовая атмосфера оригинала была сохранена в первозданном виде», и что игра представляла собой шаг вперёд в графическом плане, добираясь до уровня Doom . В то же время, указывается, что игра коммерческого успеха не имела .

Примечания

  1. . ag.ru . Дата обращения: 15 января 2024.
  2. Гелиос (Gelios). . — 1995.
  3. Евдокимов С. Смута (beta-version) // PRO игры. — 1996. — № 9—10 . — С. 36—37 .
  4. Смута // Страна игр . — 1996. — Декабрь ( № 8 ). — С. 78 . 7 декабря 2022 года.
  5. Роммель Д. Мрачный лубок // Навигатор игрового мира . — 2008. — № 2 . — С. 182 .
Источник —

Same as Смута: Ожившие мертвецы