Interested Article - 3DMark 11

3DMark 11 компьютерная программа , бенчмарк , который разрабатывается финской компанией Futuremark . «3DMark 11» предназначен для тестирования производительности компонентов персонального компьютера и прежде всего — для тестирования графической подсистемы (одна или несколько графических карт (видеокарт) ). «3DMark 11», как и все другие бенчмарки серии 3DMark, работает исключительно на аппаратно-программной платформе Wintel , то есть на IBM PC-совместимых компьютерах под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows .

Технологические особенности и характеристики

«3DMark 11» будет работать только на DirectX 11 , все остальные версии DirectX поддерживаться не будут. В связи с этим «3DMark 11» работает только на Windows Vista с Service Pack 2 , Windows 7 , Windows 8 и Windows 10 .

Как и предыдущие выпуски 3DMark, «3DMark 11» будет иметь несколько версий относительно лицензирования. Ожидается три лицензионные версии — для коммерческого использования, для домашнего использования и бесплатная версия с неограниченным количеством запусков теста.

В бенчмарке будут два теста для тестирования графики. Первый тест будет проходить в традиционной для серии 3DMark космической тематике. Некоторые IT-журналисты предположили, что в основу этого теста будет положен космический тест «New Calico» из « 3DMark Vantage », предыдущего бенчмарка серии, а также шутер от первого лица « Shattered Horizon », действия которого разворачиваются в космосе. Согласно неподтверждённым сведениям, в данном «космическом» тесте действия будут происходить в поле астероидов.

Второй тест называется «Deep Sea» ( рус. Глубокое море ). До официального анонса благодаря утечке данных он был известен под названием «Undersea Submarine» (дословно рус. Морская подводная лодка ). В тесте показана подводная экспедиция, выполняемая двумя батискафами , которые находят и изучают ржавые остатки давно затонувшего судна. В этом тесте используется новый DirectX 11-эксклюзивный графический движок , разработанный Futuremark специально для «3DMark 11». В сцене «Deep Sea» демонстрируется использование тесселяции , которая применяется для визуализации подводных скал, кораллов и останков корабля. Активно используется , которая применяет эффекты Depth of Field и некоторые другие эффекты линзы объектива. Также активно используются объёмные лучи . Во время интервью 7 июня стало известно, что «Deep Sea» в том виде, в котором он был представлен изначально, не будет присутствовать в финальной версии «3DMark 11». Он будет или полностью исключён, или очень сильно переработан.

Спонсором «3DMark 11» выступает компания Micro-Star International (MSI) . Благодаря этому на борту одного из батискафов в тесте «Deep Sea» (ранее «Undersea Submarine») присутствует логотип «MSI». Аналогичное решение было в предыдущем бенчмарке серии — « 3DMark Vantage ». Тогда спонсором выступала компания Sapphire Technology , и благодаря этому тесте «Jane Nash» на футуристическом транспортном средстве присутствовал логотип «Sapphire». Кроме логотипа, спонсорство MSI отразится на продукции этой компании: в комплект поставки графических карт производства MSI будет входить подарочная лицензионная копия «3DMark 11». Также известно, что возможность неограниченного запуска бесплатной версии «3DMark 11» также стала возможной благодаря рекламе MSI.

PhysX в 3DMark 11

Изначально, во время появления первых сведений о бенчмарке, об использовании физического движка nVidia PhysX в «3DMark 11» ничего не было известно. Ранее Futuremark постоянно использовала nVidia PhysX и его предшественника Ageia PhysX в своих продуктах, а также в компьютерной игре Shattered Horizon . Однако 20 сентября 2010 года на немецкоязычном сайте Golem.de была опубликована информация, согласно которой Futuremark отказалась от использования PhysX в «3DMark 11». Причиной отказа называется «привязанность» PhysX к компании nVidia. PhysX базируется на CUDA , проприетарной реализации GPGPU , которая работает только на графических процессорах производства nVidia. Эти факторы предположительно могут дать преимущество видеокартам nVidia по сравнению с видеокартами конкурентов при прохождении тестов «3DMark 11».

Согласно информации Golem.de, Futuremark разрабатывает собственный физический движок, который базируется на DirectCompute 11 — реализации GPGPU от Microsoft , которая входит в состав DirectX 11 .

Распространение

На середину ноября 2010 года известно, что «3DMark 11» будет распространяться тремя путями: через цифровую продажу, через розничную продажу и как сопутствующее дополнение к другим продуктам.

Немецкая компания Headup Games , которая уже сотрудничала с Futuremark при издании Shattered Horizon , будет издавать коробочные версии бенчмарка на территории Германии, Австрии и Швейцарии.

Компания , производитель видеокарт, в середине ноября 2010 года сообщила, что все покупатели видеокарт GeForce GTX 580 её производства, которые зарегистрируют свою видеокарту на сайте компании, получат бесплатный ключ к Advanced-версии «3DMark 11».

15 ноября 2010 года Futuremark и Micro-Star International (MSI) официально сообщили, что «3DMark 11» будет поставляться в комплекте с видеокартами GeForce GTX 580 производства MSI. Видеокарты, укомплектованные «3DMark 11», будут поставляться в специальных коллекционных упаковках, оформленных в стиле сцены «Deep Sea».

История разработки

Первые сведения

6 ноября 2009 года появились первые сведения о следующем после 3DMark Vantage бенчмарке из серии 3DMark. Согласно этим сведениям, на момент их появления Futuremark уже начала работы над бенчмарком, который должен обладать полной поддержкой DirectX 11 и Windows 7 , а также видеокарт с поддержкой Direct3D 11 Radeon HD 5xxx и nVidia Fermi .

Интервью с CVG

Следующие определённые сведения о 3DMark 2010 появились в 9 марта 2010 года, когда англоязычный игровой журнал Computer and Video Games (CVG) взял интервью в генерального директора Futuremark Юкки Макинена ( англ. Jukka Mдkinen ) и продюсера Яаако Хаапасоло ( англ. Jaakko Haapasalo ). Предметом данного интервью была компьютерная игра « Shattered Horizon », разработанная Futuremark: история её разработки, развитие, перспективы и результаты. Однако в этом интервью было сказано несколько фактов о последней версии 3DMark.

Было сказано, что Futuremark в момент интервью работает над созданием следующего поколения 3DMark, которое было названо «3DMark 2010». По словам Юкки Макинена, этот бенчмарк будет работать только с DirectX 11 , а графические тесты будут напоминать кадры с фильмов Аватар и Армагеддон .

Утечка данных

20 мая 2010 года на финском сайте «Plaza.fi» появились новые сведения о 3DMark последней версии, включая её официальное название — «3DMark 11». Далее эти сведения были позаимствованы сайтом , а потом — многими другими интернет-СМИ . Среди «утёкших» сведений присутствовала информация о том, что «3DMark 11» будет демонстрироваться на выставке Computex 2010, которая пройдет в начале июня в Тайване. Также стало известно, что «3DMark 11» будет поддерживать только DirectX 11 , более старые версии поддерживаться не будут. Среди других сведений была информация о дате выхода бенчмарка и некоторые другие его особенности.

Официальная расшифровка названия «3DMark 11» была неизвестна, однако журналисты предположили ей два объяснения. Согласно первому, число «11» указывает на версию API DirectX , который будет поддерживаться. Согласно второму объяснению, число «11» указывает на 2011 год , что соответствует традиции именования бенчмарков серии 3DMark.

Официальный анонс и первый трейлер

Внешние видеофайлы
Трейлер «Deep Sea»
(Сайт VE3D , 720p , 68 MB )

24 мая 2010 года компания Futuremark официально анонсировала «3DMark 11». Одновременно с анонсом был опубликован трейлер из технологической демонстрации «3DMark 11» под названием «Deep Sea» ( рус. Глубокое море ), а также несколько скриншотов из трейлера. Было официально заявлено, что «3DMark 11» будет демонстрироваться в отделе компании Micro-Star International (MSI) на выставке Computex , которая должна была пройти с 1 по 5 июня. «В течение 10 лет 3DMark показывал игрокам, чего стоит ожидать от следующего поколения 3D-графики в реальном времени,— сказал Юкка Макинен.— Так что мы особенно рады представить 3DMark 11 и показать возможности DirectX 11 благодаря публикации трейлера Deep Sea».

В трейлере теста была показана подводная экспедиция, выполняемая двумя батискафами , которые находят и изучают ржавые остатки давно затонувшего судна. В этом тесте используется новый DirectX 11-эксклюзивный графический движок , разработанный Futuremark специально для «3DMark 11». В сцене «Deep Sea» демонстрируется использование тесселяции , которая применяется для визуализации подводных скал, кораллов и останков корабля. Активно используется , которая применяет эффекты Depth of Field и некоторые другие эффекты линзы объектива. Также активно используются объёмные лучи .

Оригинальную музыку и звуковое сопровождение к «Deep Sea» написал композитор Педро Мацедо Камачо ( англ. Pedro Macedo Camacho ).

3DMark 11 на Computex 2010

Как и было обещано ранее, Futuremark посетила выставку Computex 2010, в день открытия которой (1 июня) представила «3DMark 11», а именно демонстрацию «Deep Sea», а также видеоролик этой демонстрации в качестве 1080p , который был выложен в публичный доступ.

Интервью на ATI Forum

7 июня 2010 года на немецкоязычном сайте ATI Forum было опубликовано интервью с Илкка Кохо ( англ. Ilkka Koho ), менеджером по продуктам в Futuremark. В этом интервью Кохо сделал несколько важных заявлений и сообщений касательно «3DMark 11». Прежде всего, он заявил, что технологическая демонстрация «Deep Sea», скорее всего, не попадёт в финальную версию бенчмарка, а если и попадёт, то в сильно изменённом виде. Причиной этого было названо то, что демонстрация «Deep Sea» была разработана с использованием очень ранней версии внутреннего движка «3DMark 11», целью этой демонстрации был показ технологических особенностей и преимуществ Direct3D 11 , но никак не измерение производительности. Вторым важным заявлением является то, что бесплатную версию «3DMark 11» можно будет запускать неограниченное количество раз. Это было сделано благодаря встроенной в демонстрации рекламе компании MSI.

Второй трейлер «High Temple»

Внешние видеофайлы
Трейлер «High Temple»
(Сайт VE3D , 720p , 49 MB )

20 октября 2010 года Futuremark опубликовала новый пресс-релиз и второй трейлер «3DMark 11» под названием «High Temple» ( рус. высокий храм ). В трейлере был показан старинный каменный полуразвалившийся храм, расположенный в джунглях, залитых ярким солнечным светом. С технологической точки зрения в трейлере активно использовались объёмные лучи , тесселяция , , фильтр глубины . Как и для первого трейлера, музыку и звук к «High Temple» написал Педро Мацедо Камачо. Данный трейлер, как и «Deep Sea», не отражает финальное качество «3DMark 11», а является сугубо демонстрационный, и предположительно, как и «Deep Sea», не будет включён в финальную версию программы.

В трейлере присутствовал логотип компании Antec на джипе, по аналогии с логотипом MSI на батискафе в первом трейлере. Таким образом, Futuremark проводит политику внутрипрограммной рекламы. В пресс-релизе компания заявила, что подобные соглашения по размещению рекламы в программе дают возможность ей выпускать бесплатные версии «3DMark 11».

Также в пресс-релизе Futuremark подтвердила ранее озвученную информацию о дате выхода «3DMark 11» (конец 2010 года) и о возможности неограниченного запуска бенчмарка в бесплатной версии.

Интервью с PCGamesHardware

5 ноября 2010 года авторитетный немецкий ресурс PC Games Hardware опубликовал новость, в которой сообщил общественности новые сведения о «3DMark 11», полученные в результате общения с представителем Futuremark Илкка Кохо ( англ. Ilkka Koho ). Согласно этим данным, выход «3DMark 11» запланирован на декабрь 2010 года, а также планируется выпуск коробочных версий бенчмарка в розничную продажу . Первыми странами, в которых в рознице будет продаваться бенчмарк, станут Германия, Австрия и Швейцария. Издателем будет компания Headup Games , которая уже сотрудничала с Futuremark при издании Shattered Horizon .

Примечания

  1. btarunr. (англ.) . (20 мая 2010). Дата обращения: 22 мая 2010. 26 апреля 2012 года.
  2. svl. (недоступная ссылка — ) . (21 мая 2010). Дата обращения: 22 мая 2010.
  3. Константин Ходаковский. . 3DNews (25 мая 2010). Дата обращения: 25 мая 2010. 29 мая 2010 года.
  4. Константин Ходаковский. . 3DNews (10 июня 2010). Дата обращения: 7 июля 2010. 15 июля 2010 года.
  5. Theo Valich. (англ.) . Bright Side Of News (21 мая 2010). Дата обращения: 22 мая 2010. 26 апреля 2012 года.
  6. (англ.) . Официальный сайт Futuremark (24 мая 2010). Дата обращения: 25 мая 2010. 26 апреля 2012 года.
  7. . Tom's Hardware (25 мая 2010). Дата обращения: 25 мая 2010. 16 января 2011 года.
  8. Jube. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (25 мая 2010). Дата обращения: 25 мая 2010. 26 апреля 2012 года.
  9. QNX. . (13 июня 2010). Дата обращения: 7 июля 2010. 23 августа 2012 года.
  10. Hilbert Hagedoorn. (англ.) . (21 мая 2010). Дата обращения: 22 мая 2010. 26 апреля 2012 года.
  11. (нем.) . (20 сентября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  12. Zogrim. (англ.) . (20 сентября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  13. Zogrim. (20 сентября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  14. Thilo Bayer. (нем.) . PC Games Hardware (5 ноября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  15. DrEvil. . (5 ноября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  16. (англ.) . (ноябрь 2010). Дата обращения: 16 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  17. DrEvil. . (16 ноября 2010). Дата обращения: 16 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  18. (англ.) . Futuremark (15 ноября 2010). Дата обращения: 16 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  19. Эткало Игорь. . (6 ноября 2009). Дата обращения: 22 мая 2010. 18 апреля 2010 года.
  20. Mike Jackson. (англ.) . Computer and Video Games (9 марта 2010). Дата обращения: 22 мая 2010. 26 апреля 2012 года.
  21. Theo Valich. (англ.) . Bright Side Of News (12 марта 2010). Дата обращения: 22 мая 2010. 22 марта 2012 года.
  22. FM_kingkatt Staff - Community Manager. (англ.) . Форумы (17 мая 2010). Дата обращения: 2 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  23. . Tom's Hardware (2 июня 2010). Дата обращения: 7 июля 2010. 30 июля 2011 года.
  24. William Usher. (англ.) . (1 июня 2010). Дата обращения: 2 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  25. Przemyslaw Szymanski. (нем.) . ATI Forum (7 июня 2010). — Оригинальное интервью. Дата обращения: 7 июля 2010. 26 апреля 2012 года.
  26. Jube. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (21 октября 2010). Дата обращения: 2 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  27. (англ.) . Futuremark (20 октября 2010). — официальный пресс-релиз. Дата обращения: 2 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  28. Константин Ходаковский. . 3DNews (21 октября 2010). Дата обращения: 2 ноября 2010. 25 октября 2010 года.
  29. . GameTech (21 октября 2010). Дата обращения: 2 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  30. Sean Kalinich. (англ.) . Bright Side Of News (20 октября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.
  31. Игорь Шевченко. . (21 октября 2010). Дата обращения: 10 ноября 2010. 26 апреля 2012 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт бенчмарка «3DMark 11»
  • (англ.) — официальный сайт бенчмарков серии «3DMark»
  • на сайте Futuremark (англ.)
Источник —

Same as 3DMark 11