Беллами, Джордж Энн
- 1 year ago
- 0
- 0
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Мэ́ттью Джеймс Бе́ллами ( англ. Matthew James Bellamy ; род. 9 июня 1978 , Кембридж , Великобритания ) — британский вокалист и музыкант, фронтмен группы Muse .
Его отец имел непосредственное отношение к музыке (единственный из родителей всех троих участников Muse) — Джордж Беллами играл на гитаре в составе нескольких групп, включая . Мать Мэтта имела некоторые странности. Часто, приходя из школы, мальчик слышал, как она разговаривала с мёртвыми, причём не используя никаких спиритических приспособлений. У него есть старшая единокровная сестра (дочь отца от предыдущего брака) и брат.
В 1990 году семьи музыкантов Криса Уолстенхолма , Мэттью Беллами и Доминика Ховарда переехали в приморский городок Тинмут , графство Девон , Великобритания . Им было трудно привыкнуть к резко выраженным сезонным температурам. «Если тебе от 13 до 18, это место кажется сущим адом. Всё, что мы делали — слушали музыку и курили. Больше нам нечем там было заниматься», — вспоминает Мэттью. Достаток в семье был, и Мэтта мог иметь всё, что ему хотелось. Но через несколько лет его родители развелись. Мэттью стал жить у бабушки. Именно в это время он стал серьёзно заниматься музыкой.
Чтобы попасть в популярную местную группу Доминика Ховарда Gothic Plague, Беллами начал учиться играть на гитаре. Позже Мэттью занял освободившееся место гитариста в Gothic Plague. Первые годы в группе часто менялся состав. Именно в то время Беллами начал писать свои собственные песни, которые поначалу не вызывали восторга у слушателей.
После окончания школы Беллами уехал в путешествие по Европе. Он посетил Италию, а также Испанию; также некоторое время он проводит в Греции. В Испании Мэттью познакомился с одним испанским гитаристом, у которого ему удалось поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко . Во время путешествия с ним случались, по его словам, очень серьёзные вещи: любовные истории, к примеру. Именно в Греции родилась песня « Muscle Museum ». В качестве названия было использовано странное сочетание слов, найденное Мэттом в карманном словаре по соседству с названием его группы.
В начале 1997 года Беллами работал художником и оформителем. В свободное время он по-прежнему играет с Уостенхолмом и Ховардом. В это время Крис работал помощником в гитарном магазине, а Доминик зарабатывал случайными приработками. На одном из концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. Это положило начало славе Muse как музыкальной группы и самого Беллами как одного из величайших живых исполнителей.
В вышедшем в сентябре 2003 года альбоме Absolution явно заметен переход от бури эмоций, которые наполняли предыдущие альбомы Muse к более взвешенным и тонким лирически-депрессивным настроениям.
Увлечение Беллами теорией мирового заговора обнаружилось после релиза альбома Absolution , одна из песен которого («Тайно управляемые») названа по мотивам книги Джима Маррса ( англ. Jim Marrs ) «Тайная власть» («Rule By Secrecy»). B-Side Futurism также затрагивает тему возможного безрадостного будущего.
Загадки, касающиеся Иллюминатов , появились во время поиска сокровищ, который Muse устроили для фанатов в 2005 году в рамках акции MTV U «Вторжение в Университет» («MTVU Campus Invasion Tour») и зашифрованных посланий, связанных с предстоящим выходом их нового альбома.
В альбоме Muse Black Holes and Revelations Беллами проявляет гораздо больший оптимизм по сравнению с ранними, более мрачными темами, всё ещё придерживаясь прежних своих концепций. Трек («Космо-политика») отсылает слушателя к угрозе пришельцев Зета , и предполагает, что «наши лидеры скрывают от людей правду» («it’s just our leaders in disguise»), поднимая тему теории заговора, в соответствии с которой правительства утаивают факты вторжения пришельцев. Эту проблему активно разрабатывает Стивен Грир ( англ. Steven Greer ) предлагая всем, у кого есть такая возможность (добровольным информаторам общества, имеющим доступ к закрытым источникам, вроде последнего немецкого учёного Вернера фон Брауна , работавшего на НАСА ) политикам, СМИ и зрителям во всём мире участвовать в его проекте «Разоблачение» (Disclosure Project).
В интервью журналу Q Беллами назвал себя либертарианцем .
Вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания Muse . Этот фальцет — одна из главных отличительных особенностей группы.
Стиль игры Беллами на фортепиано навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов , результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции « », «Megalomania», « » содержат неточные цитаты из первой части Концерта для Фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова, а « Butterflies and Hurricanes » — из каденции третьей части.
В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепианным соло. Прелюдия в до-диез миноре открывает « » на сборнике « », которая была сыграна вживую.
Альбом Black Holes And Revelations отсылает к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому . В песне , ближе к концу, можно услышать начальные аккорды его Концерта для фортепиано с оркестром № 1, звучащие в миноре, перед тем как вступают другие инструменты.
Очевидные заимствования из Rage Against the Machine присутствуют во втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse , основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов, меняющих высоту звука (pitch-shifting effects) в его соло, как, например, в случае с из альбома Black Holes And Revelations . Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным аксессуарам для своей гитары.
В числе групп и музыкантов, оказавших на него воздействие, Беллами в разное время называл Nirvana , Primus , Тома Уэйтса .
Беллами известен концертными выступлениями. Исполнение большинства своих песен он сопровождает активными сценическими импровизациями. Например, исполняя Plug In Baby , он иногда подпрыгивает и вертится на сцене, доигрывая наиболее сложные риффы. Его выступления часто включают это кружение в прыжке и проталкивание гитары между ног. Такие песни как Knights of Cydonia и Stockholm Syndrome известны как наиболее любимые им в плане живой игры. Самые известные живые выступления Muse включают Reading Festival в 2002 и 2006 годах, парижский концерт 2001 года «Live at le Zenith», лёгший в основу первого DVD группы Muse, Glastonbury Festival в 2004 году, на котором группа была представлена в роли хедлайнера, и выступления 16 и 17 июня 2007 года на открытии нового стадиона « Уэмбли » в Лондоне .
Беллами использует заказные гитары, изготовленные Хью Мэнсоном (Hugh Manson) в Эксетере ( графство Девон ). В настоящее время у Мэтта 11 «Мэнсонов», а также множество гитар других производителей: Fender Aloha Stratocaster (одна из самых любимых и дорогих гитар Мэтта), Gibson Les Paul DC Lite, Gibson SG, Jackson Randy Rhoads (custom) a Parker Fly, Peavey EVH Wolfgang и Yamaha Pacifica.
Yamaha Pacifica 120 SC долгое время была основным инструментом Мэтта. Почти незаменимая гитара раннего периода. Бэллами оборудовал её двумя хамбэкерами DiMarzio и оснастил системой снятия звука Roland GK-2a, специально для использования с гитарным процессором Roland VG-8. Также на концертах того времени часто использовались Peavey Wolfgang EVH и странная оранжевая гитара — EMEX Londaxe, известная по видео Uno .
Gibson Les Paul DC Lite — основная гитара туров 2000 года. Так же как и большинство сценических гитар использовалась с процессором Roland VG-8. Мэтт сломал её в Дублинской Олимпии об кабинет Marshall 4x12.
Мэтт:
Голова грифа была приклеена обратно, так что всё нормально, просто стала чуть-чуть хрупкой.
Fender Aloha Stratocaster принадлежит к ограниченной серии гитар Fender, выпущенных в количестве 153 штук. Гитара Мэтта 74-я. Она выпущена в 1995 году, дека покрыта алюминием. Модель этой гитары посвящена Фредди Таваресу (1913—1990). Это гавайский гитарист, который сыграл важную роль в проектировании моделей Fender Stratocaster.
Форму известной гитары Manson можно считать гибридом Ямахи Пацифики (Yamaha Pacifica), Фендера Телекастера (Fender Telecaster), Шектера (Schecter) и Годэн Триумф (Godin Triumph). Эта форма получила название «Мэттокастер»: так же, как именуются серийные гитары Фендер.
Первая и наиболее известная — серебристый «Мэнсон». Беллами придумывал, как улучшить её основные характеристики, а Хью Мэнсон помогал ему это реализовывать. Дека сделана из тополя и покрыта алюминием, гриф — из клёна, накладка на грифе — палисандр . Гитара имеет встроенный Z.Vex Fuzz Factory, который даёт Беллами неповторимый звук и возможность использовать управляемую обратную связь. Кроме того, у неё есть фейзер MXR Phase 90, midi-звукосниматель (полифонический) Roland GK-2a и звукосниматели Seymour Duncan и Kent Armstrong. Все другие его «Мэнсоны» выдержаны в схожем дизайне (кроме семиструнной гитары, изначально не предусмотренной для Мэтта), имея только небольшие различия в звукоснимателях и примочках. Постоянными остаются только встроенные Z.Vex Fuzz Factory и MXR Phase 90.
Чёрный «Мэнсон» Мэтта имеет MIDI полоску (тач-пад), которая через аппаратный MIDI -интерфейс управляет внешней педалью Digitech Whammy WH4. В грифе установлены светодиоды голубого спектра фирмы Sims Custom L.E.Ds. Основным отличием Чёрного Мэнсона является встроенная педаль Z.Vex Wah Probe. Это стандартный Wah — эффект, контролирующийся блестящей медной пластиной, прикрученной на передней панели гитары. Принцип работы такой же, как у терменвокса . Эта пластина исполняет роль антенны , вокруг которой образуется шар радиочастотной энергии. Чем ближе ваша рука приближается к пластине, тем ярче становится Wah-эффект. Гитара оборудована тремя звукоснимателями: бриджевый — Kent Armstrong Motherbucker, нэковый — Seymour Duncan Hot P90, а также на гитаре возле грифа установлен звукосниматель Fernandes Sustainer pickup system. Он приводится в действие переключателем, который, в свою очередь, соединён с бриджевым хамбэкером Kent Armstrong Motherbucker. Над MIDI тач падом находится рычажок-переключатель, который спаян со звукоснимателями по схеме ON/OFF/ON. Эта схема называется Toggle Kill Switch (в среднем положении тумблера идёт обрубка сигнала с рабочего звукоснимателя). Подобные схемы давно стали неофициальным брендом Тома Морелло. Переключатель присутствует на большинстве «Мэнсонов». Иногда Мэтт использует этот переключатель во время живых исполнений Plug In Baby .
Manson Bomber нужно было изготовить в сжатые сроки. Изначально гитара должна была быть с зеркальным покрытием. У Хью Мэнсона не было технологии хромирования дерева, и он обратился к Мартину Симсу. Гитару нужно было сделать очень быстро, чтобы успеть к туру Muse . В спешке хромирование прошло неудачно. Некоторые места на гитаре получились не зеркальными, а матовыми, к тому же на верхней части деки были мелкие пятна. Хью решил проблему, приобретя на местном складе металлолома коробку алюминиевых заклёпок от какого-то самолёта времён Второй мировой войны . На коробке была надпись «1945». Возможно, это был истребитель «Спитфайр» или что-то в этом роде. Дальше Хью просверлил в деке отверстия и вставил в них заклепки, чтобы она выглядела, как будто сделана из листа металла. Кисточкой-распылителем, в нужных местах, Хью нанёс на гитару пурпурно-синий оттенок. Хью Мэнсон:
Я пытался сделать так, чтобы гитара выглядела вроде обгоревшего крыла бомбардировщика B-52 . К счастью она получилась удивительной и звучит прекрасно.
Эта гитара не имеет встроенных эффектов, присутствует только контроль над внешней педалью Digitech Whammy WH4 как у Чёрного «Мэнсона» и контроллер режимов Whammy (на задней панели). Два звукоснимателя от Rio Grande: бриджевый-модель CrunchBox, нэковый-модель JazzBar, а также установлены Floyd Rose double locking tremolo system и тумблер Toggle kill switch.
Для нового альбома Black Holes and Revelations , он приобрёл новую гитару «Black Kaoss Manson». Гитара отличается двумя Hot P-90 на бридже, Fernandes Sustainer System на грифе и Kaoss Pad’ом. Также Мэтт купил M1D1 Manson, которая похожа на «Black Kaoss Manson», но в бридже используется хамбакер Bare Knuckle Nail Bomb, а в неке — Fernandes Sustainer System (модель FSK-101, в форм-факторе хамабкеры). Известно также, что на сцене он использует модель Jackson Randy Rhodes, а перед этим играл ещё на Ibanez Destroyer. Беллами использует усилители Diezel VH4, которые изготовлены вручную в Германии, вместе с кабинетами Marshall Mode Four, Soldano и цифровые эффекты от Line 6.
Мэтт:
Мы используем Marshall, потому что когда мы на них прыгаем, они всё ещё работают, и звук…очень хороший звук.
Большинство рэковых эффектов (rack effects) Беллами создаются модулями Line 6. Модули эффектов достаточно массивные и расположены в рэк-стойке одного из усилителей Diezel. Через MIDI-интерфейс все эффекты последовательно соединены между собой с помощью Midi Solutions T8 Thru Box и Rocktron All Access Midi Controller. Последний также находится у Бэллами на сцене наряду с Ernie Ball Volume/Expression Pedal, Korg Rack Tuner и переключателем A/B box. Его студийная цепь эффектов также включает Nord Modular.
В записи альбома The Resistance при исполнении « Undisclosed Desires » использовалась клавитара , также производства Мэнсона. В 2015 году Беллами, Менсон и Cort Guitars выпустили именную гитару Cort MBC-1 Matthew Bellamy Signature .
В 2002 году Мэттью Беллами занял 29 место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar», а его рифф из Plug In Baby по опросам оказался на 14 позиции в «Top 100 Riffs». Тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов. По результатам австралийской радиостанции рифф Knights of Cydonia был признан лучшим в 2007 году, а за год до этого Starlight занял 9 место в списке.
В апреле 2005 года журнал «Kerrang!» по результатам опроса присвоил Мэтту 28 место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки», в том числе, и как своему доморощенному гитаристу №1. Не остался в стороне и журнал Cosmopolitan, присудив Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов. Журнал NME поставил его на 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, возвысив его над Ленноном , Диланом и многими другими музыкальными кумирами.
В 2009 году журнал Classic Rock включил Беллами в свой список .
В 2010 году Мэттью стал самым сексуальным мужчиной по мнению NME , в третий раз получив статуэтку в этой номинации ( Shockwaves NME Awards ) .
Q Magazine в майском номере за 2010 год в списке величайших фронтменов поместил Беллами на восьмую строчку, выше Маккартни и Леннона .
В 2013 году Беллами в пятый раз признан самым сексуальным мужчиной по мнению NME.
С 2010 года встречался с актрисой Кейт Хадсон . 9 июля 2011 года у них родился сын Бингем «Бинг» Хоун Беллами . 9 декабря 2014 года Мэтт и Кейт объявили о своём расставании .
В феврале 2015 года Беллами начал встречаться с американской моделью Элль Эванс. Они объявили о своей помолвке в декабре 2017 года и поженились 10 августа 2019 года . В феврале 2020 года Эванс объявила, что они с Беллами ждут первого ребенка . 7 июня 2020 года у пары родилась дочь Ловелла Доун Беллами .