В конце 1970-х годов выпускники Академии художеств
Вячеслав Михайлов
и Валерий Лукка вместе с
Феликсом Волосенковым
заявили о себе как о творческой группе, стремящейся к поиску новых средств выразительности. Для создания необходимого художественного эффекта они стали использовать рельефные красочные наслоения. Открестившись от живописной традиции, они стремились максимально приблизить свои работы к жизни, превратить их в нечто органическое. Вместе с тем, их творчество не лишалось литературности и отсылок к вечным мифологическим образам, но главная роль была отдана именно физиологии фактуры.
Исследователям творчества Лукки принадлежит несколько парадоксальная характеристика его манеры – они назвали его своеобразный, индивидуальный стиль «концептуальным экспрессионизмом». Его живопись действительно отличается искренностью и, часто, болезненной истеричностью, но, как истинное порождение постмодернизма, не лишена иронии и полна цитат из классического искусства.
Отказ от привычной техники и сюжетов, тянущих за собой груз ассоциаций и предубеждений, вызвал интерес публики. Все три новатора канонизированы художественными критиками и почитателями, которые присвоили группе название «Три богатыря».
Член
Союза художников России
,
Член Национальной Ассоциации художников Италии «ITALART»,
Член Санкт-Петербургской Академии современного искусства «СПАСИ»
Персональные выставки
«Жизнь в искусстве» галерея «Дельта» 2002 Санкт-Петербург, Россия
«1+1» галерея «Северная столица»2002 Санкт-Петербург, Россия
«Вырица – Helsinki»Государственный музей городской скульптуры 2002 Санкт-Петербург, Россия
Gallery «Dix» 2002 Хельсинки, Финляндия
Новосибирская областная художественная галерея 2001 Новосибирск, Россия
«Воспоминания о Виллендорфской Венере» 2001 галерея «Дельта» 2002 Санкт- Петербург, Россия
«Возвращение блудного сына» Ярославский художественный музей 2001 Ярославль, Россия