Кэмпбелл Мур, Стивен
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Стивен Мур ( англ. Robert Steven Moore ; род. 18 января 1952, Нашвилл , США ) — американский певец , композитор , музыкант и мульти-инструменталист. Яркий представитель американской и аутсайдер-сцены , автор более 400 альбомов.
В 2005 году газета The New York Times назвала его «лоу-фай-легендой» . Его часто называли "крестным отцом домашней записи".
Родился в семье — басиста и продюсера , который работал с такими звёздами как Рой Орбисон , Джери Ли Льюис и Элвис Пресли . Его первый опыт звукозаписи в профессиональной студии состоялся в 7 лет: вместе с популярным исполнителем Джимом Ривзом Роберт исполнил песню «But you love me Daddy» (песня была издана лишь в 1969 году, когда самого Джима Ривза не было в живых). Мур отмечает, что эта запись, несомненно, повлияла на него будущее творчество и нередко включает эту запись в свои сборники.
К 14 годам Мур освоил гитару , клавишные и барабаны , и примерно в это время, начал делать самостоятельные записи на родительский магнитофон , исполняя самостоятельно все партии. В это же время, со своими школьными друзьями он собрал группу, которая называлась "The Marlborough", а также устроился на студию своего отца "Mimosa Music", сессионным музыкантом и помощником.
Его дядя — Гарри Палмер, родной брат его матери, в 1960-е годы был весьма активным участником Бостонской фолк -сцены. Дядя разглядел в своём племяннике талант, попросил выслать ему всё, что Мур записал на плёнку, а получив и прослушав записи, он собрал воедино то, что ему больше всего понравилось, и получился дебютный альбом Р. Стиви Мура Phonography .
Пластинка была издана в июле 1976 года тиражом всего в сотню копий на личные сбережения Мура под маркой его же лейбла Vital. В 1979 году он был переиздан с другой обложкой на лейбле « », уже на средства его дяди. Альбом был замечен и получил положительные отзывы. В этом альбоме Мур самостоятельно исполнил все партии, экспериментируя со звуком, использовал ревербераторы , наложения звуков, крутил плёнку в разных направлениях и на разных скоростях, применял бытовые шумы. Со временем этот альбом стал каноническим для ряда музыкантов , а в 1996 году журнал Rolling Stone внёс его в список «пятидесяти наиболее значимых инди -записей» .
В конце 1970-х Мур переезжает из Нэшвилла в Нью-Джерси , записывает миньон Stance и альбом Delicate Tention . Работает на фриформ-радиостанции WFMU , где ставит неформатную музыку, приглашает гостей, и всячески просвещает своих слушателей. Этот радио-период, наиболее плодовит новыми релизами: каждую неделю Стив готовит новый выпуск своей передачи, и нередко случается так, что по сути эти эфиры являются ни чем иным как его новой 60-минутной кассетой, представляющей собой компиляцию из его старых и новых записей, звуковых коллажей, размышлений перед микрофоном, или песнями, исполняемыми в душе : свободный формат радиостанции поощряет любые эксперименты, направленные на борьбу с повседневностью радиоэфира .
Параллельно с выпуском виниловых альбомов и работой на радио распространяет домашние записи: он пишет их постоянно, и по сути тот же Phonography изначально как таковой и не задумывался — а был составлен из нескольких домашних записей сделанных в период с 1974 — 1976 годов. Среди домашних записей кроме собственных песен встречаются кавер-версии песен The Beatles , Bee Gees , Боба Дилана и других музыкантов. Записи распространяются в основном на компакт-кассетах, чтобы систематизировать эти стихийные выпуски в 1981 году Мур создает кассетный лейбл RSM Cassette Club, и первым делом затевает большое переиздание своих записей с катушек и кассет начиная с 1968 года. Чуть позже, в 1984 году, часть записей из этих переизданий выходит на парижском лейбле New Rose Records в виде компиляции на двойном виниловом альбоме, который назывался Everything You Always Wanted To Know About R Stevie Moore But Were Afraid To Ask (« Всё что вы хотели знать о Р. Стиви Муре, но боялись спросить »). Альбом получил популярность во Франции, сингл «Chantilly Lace» надолго прописался в местных чартах, Стиви Мур посетил страну с рядом концертов, его тепло встретила публика и пресса.
Во второй половине восьмидесятых выпускает ряд полноформатных альбомов, среди которых What’s The Point , Verve , Glad Music , Teenage Spectacular и множество самиздат-кассет.
В 1988 году покупает видеокамеру и начинает снимать свои домашние видеоклипы.
В 2010 году переезжает в родной Нэшвилл. Собирает свой необъятный архив, пишет новые песни и выступает на концертах.
В 2011 году проводит большой концертный тур, посещает Европу.
В 2012 году написал песню «Free to Pussy Riot» в поддержку российской панк -группы Pussy Riot .
|
Стиль этой статьи
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
|
В этой статье
слишком короткая преамбула
.
|