Московский театр эстрады
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Шаблон монопольного редактирования статьи Автором
|
|
Шаблон с просьбой о помощи установлен 53 дня назад
|
|
Это черновик статьи, номинированной на восстановление
|
Моско́вский Лианозовский теа́тр — частный театр в Москве, место проведения фестиваля «Театральный самотёк».
При поддержке Управы и Муниципалитета района Лианозово в 1997 году на Амбрамцевской улице был основан Молодёжный театр «На Абрамцевской». Идейными вдохновителями его создания становятся Алексей Степанов и Сергей Савин. Поставленные в нём спектакли в жанре водевилей были замечены искусствоведами. Кроме постановок, здесь были организованы образовательные театральные детские студии. В 2010 году в репертуар добавляются первые кукольные спектакли.
Нынешнее название театра «Московский Лианозовский» выбрано неслучайно. Во-первых: по территориальному признаку, а во-вторых: по историческому. Бывший владелец поместья Абрамцево и деревни Лианозово , русский промышленник, меценат и политический деятель Георгий Мартынович Лианозов владел в Москве театральным особняком в Камергерском переулке , дом 3, который называли Лианозовским театром. Сейчас в этом здании находится МХТ им. Чехова .
С тех пор название «Лианозовский театр» не использовалось, информацию о нём можно было найти лишь в редких информационных изданиях позапрошлого века и воспоминаниях современников. Но в сентябре 2011 года, через более чем вековой период, историческая и топонимическая справедливость восторжествовала. Молодёжный Театр «на Абрамцевской» был реорганизован в частный Московский Лианозовский Театр. Его возглавила актриса театра и кино Надежда Егорова, являющаяся до настоящего времени художественным руководителем театра.
При театре с 2011 года работает имеющий множество всероссийских наград Центр театрального искусства Александра Таттари. В этом центре существует множество программ по обучению таким вещам как актёрское мастерство, сценическое движение, эстрадно-джазовый вокал, сценическая речь и ораторское искусство, хореография, сценическое фехтование. Обучают в нём как детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет , так и взрослых — готовят студентов к поступлению в театральные вузы и даже обучают взрослых быть любительскими актёрами. Это позволяет театру, помимо профессиональной труппы, иметь также любительскую, детскую и юношескую.
Репертуар спектаклей включает в себя произведения на острые социальные темы: о проблемах детской онкологии , проблемах беспризорных собак , безработицы. По мнению Надежды Егоровой, "Театр должен находиться в симбиозе с обществом, отражая сегодняшнюю жизнь и её проблемы". Не зацикливаясь на классических произведениях, театр сосредоточился на постановке как собственных пьес за авторством худрука Надежды Егоровой, так и на сотрудничестве с талантливыми современными российскими и зарубежными драматургами, такими как Павел Морозов и Дьюла Урбан . В то же время, театр также переосмыслил некоторые классические сказки. Лингвистическое и стилистическое переосмысление театром сказки Три поросёнка было высоко оценено исследователями-лингвистами.
Большое освещение в новостях получила ситуация, произошедшая в ноябре 2019 года на XVI фестивале «Молодые-молодым» проводящимся ЦК «Сцена» под эгидой Департамента Культуры г. Москвы. Шестого ноября, в период проведения фестиваля, когда афиши были напечатаны, а все спектакли уже анонсированы, поздно вечером организатор фестиваля Анджелика Петрова запретила показ спектакля-переосмысления « Чиполлино » по сказке знаменитого итальянского писателя-коммуниста Джанни Родари , поставленного в жанре политической сатиры. Запрет был мотивирован тем, что подобные спектакли нельзя показывать на сцене государственного учреждения. Сам по себе первоисточник уже являлся своего рода политической сатирой, но постановщики добавили в спектакль ровно две фразы: «Кур нет, но вы держитесь» и, в моменте отбирания домика у Тыквы, подростки произносят фразу «Девальвация, национализация, экспроприация, реновация». Этого оказалось достаточно, чтобы цензоры разглядели в спектакле политическую подоплёку к современным событиям, а мелкие чиновники перестраховались, запретив его. Хотя сами авторы спектакля, по их словам, не планировали поддерживать какое-либо политическое движениe.
В соответствии со своей позицией, театр занимается благотворительностью и сотрудничает с общественными организациями в различных форматах, помогая им организовывать благотворительные сборы или жертвуя в их пользу билеты. Среди таких организациий есть приют для беспризорных животных Красная Сосна , Центр помощи инвалидам и многодетным семьям Доброе Сердце, Социально-ребилитационный центр для несовершеннолетних «Алтуфьево», центр социальной помощи семье и детям «Диалог» и другие. Отдельным примером поддержки и популяризации театрального творчества инвалидов по зрению стоит выделить сотрудничество с Всероссийским обществом слепых . Оно выражается в том, что творческий коллектив, ставший призёром фестиваля ВОС «Пространство равных возможностей», получает возможность поехать в Москву и выступить на сцене Московского Лианозовского театра. В 2023 году этим коллективом стал театр-студия «Комедианты» из Ярославля.
Лианозовский театр является дипломантом и лауреатом таких театральных фестивалей, как «Сказочный мир»
, «SOLO»
, «Московская обочина»
, «Сказочная площадь»
, «ТаганОК»
, «Москва — город Мира»
, «Башня».
Кроме того, он удостоился множества наград от Префектуры
СВАО
,
Московской городской думы
, Общественной палаты города Москвы и Государственной думы. В 2023 году депутат
Юлия Дрожжина
при сотрудничестве с театром передала билеты на новогодние представления семьям участников СВО, в результате чего театру была выписана благодарность.
Наибольшую известность Московскому Лианзовскому театру принесла организация Всероссийского фестиваля любительских (детских и взрослых) театральных коллективов «Театральный самотёк». Этот фестиваль, выигравший немало государственных грантов, проводится на сцене театра с 2014 года и привлекает к участию театральные коллективы со всей страны.
Изначально задуманный как фестиваль детских театральных коллективов СВАО города Москвы, данный фестиваль быстро вышел вначале на городской, а потом и на всероссийский уровень, одновременно изменив и расширив своё направление. Название фестиваля вдохновлено протекающей в Лианозово Самотёкой-рекой, притоком Чермянки .
Миссией данного фестиваля стала поддержка актёров-любителей со стороны профессиональных актёров, деятелей культуры и государства. Фестиваль даёт любительским коллективам возможность соревноваться, бесплатно показать спектакль на профессиональной площадке и получить оценку от экспертного жюри, получить обратную связь, перенять опыт коллег. Любительское занятие театральным искусством часто недооценивают и не воспринимают всерьёз, хотя оно является важной частью саморазвития и творчества. Это приводит к тому, что любительские коллективы часто стеснены в средствах, вынуждены арендовать сцены для показов, а репетировать в помещениях, совершенно для этого не предназначенных.
Категория:Театры, основанные в 1997 году Категория:Драматические театры Москвы Категория:Театры по алфавиту Категория:Лианозово