Interested Article - Это всё…

«Это всё…» — девятый студийный альбом группы DDT , выпущенный в 1995 году . Звукорежиссёр — Александр Докшин.

Об альбоме

В отличие от предыдущего альбома « Актриса Весна », записанного за две недели, работа над диском «Это всё…» растянулась почти на год. Виной тому послужили очередные ротации в составе коллектива, а также большое количество материала, скопившегося у Юрия Шевчука . Первоначально альбом предполагался двойным, куда вошли бы, с одной стороны, имевшиеся в запасе у группы социально-драматические композиции, («Российское танго», « Правда на правду », «Рождённый в СССР» и др.), с другой — лирические баллады («Это всё…», «Белая ночь») . Большое число приглашённых музыкантов привнесло в альбом разные стили и музыкальные идеи .

Когда был вынужден уйти Андрей Муратов, Шевчук пообещал Курылёву новую гитарную музыку без клавиш . В группу пришёл соло-гитарист Артур Овсепян, ему было 19 лет; под вопросом стало участие Андрея Васильева. Курылёв взял ритм-гитару, так как в записи альбома должен был принять участие бас-гитарист и основатель группы « Чёрный Обелиск » Анатолий Крупнов .

Осенью 1993 г. на бас был приглашен из Москвы Анатолий Крупнов. В таком составе мы начали готовить новую программу и сделали несколько вещей: «Духи», «Белая река», «Глазища», «Российское танго». Однако после Нового Года Толик на очередную репетицию из Москвы не приехал, а рванул в Таиланд , что означало лишь одно — нам опять пришлось перестраивать ряды. Стремительные «Духи» сохранили в себе детали аранжировки, придуманной ещё с Толей.

Влияние Крупнова также заметно в партии бас-гитары на песне «Агидель (Белая река)» и коде композиции «Жизнь на месте» ; все партии бас-гитары исполнил Вадим Курылёв. После отъезда Крупнова Андрей Васильев оказался на привычном месте, вернулся Никита Зайцев, теперь уже в роли приглашённого скрипача-солиста. Из Москвы вместо Крупнова приехал старый друг Шевчука Сергей Рыженко, чтобы занять место клавишника и второго скрипача. На соло-гитаре остался Артур Овсепян.

Весной 1994 года уже были назначены концерты с новой программой, но времени на доработку альбома практически не осталось и программа вышла недоделанная. Запись концерта в Минске оставляла желать лучшего. Годного концертного альбома, как с « Чёрным псом Петербургом », не получилось, и вскоре началась студийная работа. Были выбраны песни для первой части, позже намеревались записать и вторую, но этого не произошло. Остальные композиции позже увидели свет на диске « Рождённый в СССР », в редактированной концертной версии.

Несмотря на краткость (всего 8 песен), «Это всё…» вышел удивительно ёмким и уверенным. Сильная философская баллада (« Белая ночь ») и три «народных» хита (« Ветер » и « Белая река » и « Это всё ») позволили альбому стать серьёзным студийным шедевром группы, соединившем в себе лирику «Актрисы Весны», рок-н-ролл « Оттепели » и программность «Чёрного пса». В тот момент страна ещё не слышала « Пластуна », зато все знали « Что такое осень », и это склоняло общественное мнение о ДДТ в сторону эстрадно-авторского жанра. Положение как-то спасал «Чёрный пес Петербург», но он сам содержал в себе «осенние» хиты. Необходим был мощный новый альбом — и он получился. Название выбрано абсолютно удачным, ведь «Это всё…» действительно закрывал собой целую эпоху в жизни группы — революция закончилась.

Шевчук вспоминал об этой работе: «Она была поставлена как бы в пылу: „Чёрный Пес“ получился — и мы тут же… Мы хотели ещё глубже нырнуть в искусство, но, наверное, это не совсем получилось. Потому что для того, чтобы что-то большое написать, необходим какой-то временной минимум, период накопления. Нужно накопить в себе что-то… А тогда у нас времени не было. Масса каких-то динамичных действий в стране, октябрь 93-го … Ну, и альбом-то получился такой… „социальный“. Даже не сам альбом, а концертная программа» .

Было снято три клипа: «Белая река» (1994, режиссёр — Борис Деденёв), «Ветер» и «Белая ночь» (1995, режиссёр — Сергей Овчаров ).

В журнале «Rock-Fuzz» по итогам 1995 года альбом «Это все…» занял 3 место, клип «Белая река» — 2 место, группа ДДТ — 3 место .

Детали издания

Оформление обложки и разворота альбома делал Владимир Дворник. Альбом был издан на компакт-дисках и магнитофонных кассетах .

В феврале 2016 года издательство Imagine Club выпустило винил «Это всё…», с новым мастерингом, в количестве 1000 копий. Каждая пластинка имеет индивидуальный номер. Тираж напечатан в Германии .

Список композиций

  1. «Глазища» — 5:09
  2. «Ветер» — 4:52
  3. «Четыре окна» — 4:17
  4. «Белая ночь» — 6:54
  5. «Российское танго» — 5:01
  6. «Агидель (Белая река)» — 4:58
  7. «Жизнь на месте» — 3:50
  8. «Это всё…» — 7:46
  9. «Это всё…» ( ремикс К. Шумайлова, 1998 г.) — 4:40 (бонус переиздания 2001 года)

Сингл

Сингл «Это всё»
  • В том же 1995 году к альбому был выпущен сингл «Это всё… Сингл» с песнями:
  1. Глазища
  2. Ветер
  3. Четыре окна
  4. Белая ночь

Единственный известный экземпляр не содержит бумажной полиграфии.

В записи участвовали

  • Юрий Шевчук — вокал, акустическая гитара (7), барабанный проигрыш (8)
  • Игорь Доценко — ударные, перкуссия (7), бубен (6, 8), хор (3), кашель (4), большой барабан (4)
  • Андрей Васильев — электрогитара (1, 3, 5)
  • Вадим Курылёв — бас, электрогитара (1, 2, 5, 6), акустическая гитара (2, 4 (12-ти струнная), 6, 7, 8), вокал (2, 4, 6, 7, 8), барабанный проигрыш (8)
  • Александр Бровко — акустическая гитара (4 — припевы), электрогитара (8), барабанный проигрыш (8)
  • Артур Овсепян — электрогитара (1, 2, 3, 5, 6, 8)
  • Михаил Чернов — бас кларнет (5)
  • Сергей Рыженко — клавишные (1, 2, 4, 5), вокал (1, 2, 3, 4, 6), скрипка (4 — первое соло, 5, 8)
  • Никита Зайцев — скрипка (3, 4 — второе соло)
  • Марина Капуро — вокал (4, 6, 7)
  • Татьяна Капуро — вокал (4, 6, 7)
  • Струнный квартет «Санкт-Петербург Моцартеум» (4): Н. Хан — альт, Е. Савраская — 1-я скрипка, Л. Борисов — 2-я скрипка, Э. Хазиахметов — виолончель
  • Александр Докшин — звукорежиссёр

Содействие: фирма «Кумир» (Иваново), «МСБ Банк» (Москва), АО « Банк Санкт-Петербург », ТОО «Петросиб» (Санкт-Петербург).

Песни

  • Агидель — башкирский бальзам и название реки Белой . Юрий Шевчук называл «Агидель» напитком своей юности . По его словам, «„Белая река“ — это юность. Ильдус Илишев , помните такого министра культуры Башкирии? Я ему посвящал эту песню. Юность — это мои друзья» .
  • Песня « Attraverso me » из альбома Quel punto Адриано Челентано вменяется Шевчуку как исходный материал построения главного риффа трека « Ветер », с обвинениями в плагиате . Поясняет Вадим Курылёв:

Это не плагиат, а просто совпадение. Мелодия там совсем другая, гитарный рифф действительно очень похож. Но его придумал я, а не Шевчук , и вообще ещё за несколько лет до написания им «Что нам ветер», в 1990 году. Так что Челентано тут вообще ни при чём. Правда, мой рифф игрался на трех аккордах: Em C D. В песне же ЮЮ повторялись между куплетами четыре аккорда: Em C Am D, и я уложил рифф в эту гармонию, слегка его изменив. Я придумал этот рифф для гитары с фуззом, но во время записи решено было сыграть песню на 12-струнной гитаре, включая и рифф. Написана песня была ещё в 1993 году. Первую версию «Ветра» (уже с этим риффом) мы играли на концертах и записали для какого-то фильма ещё в начале 1994 года, но песня туда не вошла, а потом для альбома мы записали её заново уже осенью. То, что это похоже на Челентано, мы вообще узнали года три спустя .

В. Курылёв

Отвечая на вопросы на сайте « Электрических партизан », Курылёв заявил с полной ответственностью, что группа «ДДТ» никогда специально ничего и ни у кого не воровала. Наоборот, очень много материала было забраковано именно из-за схожести. По словам гитариста, невозможно переслушать всю рок-музыку мира, чтобы избежать повторений — так или иначе, они вкрадываются в творчество любой группы — даже самой талантливой. И если придраться к риффу, то остальную музыку «ДДТ» нельзя воспринимать как полностью оригинальную . По словам Алексея Мажаева , случай с «кражей» «Что нам ветер» курьёзен — Шевчук и Курылёв просто физически не могли услышать новинку Адриано Челентано . С течением времени музыканты изменили аранжировку песни «Ветер», впервые представив её в новом виде в программе « Мир номер ноль » . В таком же варианте она исполнялась в концертной программе «История звука» (2016—2019 годы), а на экране под эту песню появлялись изображения ныне покойных музыкантов Ленинградского рок-клуба.

  • Песня « Это всё » заняла 16-е место в списке 500 лучших песен русского рока по версии слушателей « Нашего радио » . Существует версия песни для сборника «Мы идём на восток» (с неверным названием «Вот и всё») .

Примечания

  1. , p. 177.
  2. , pp. 176—177.
  3. от 11 февраля 2009 на Wayback Machine // Вадим Курылёв - официальный сайт
  4. . Дата обращения: 5 мая 2013. 14 июля 2014 года.
  5. . Дата обращения: 24 октября 2014. Архивировано из 13 июля 2015 года.
  6. Итоги'95 // Rock-Fuzz. — 1996. — Январь-февраль ( № 26 ). — С. 10 .
  7. Дата обращения: 2 октября 2016. 14 марта 2016 года.
  8. , p. 178.
  9. . Дата обращения: 18 марта 2019. 8 августа 2020 года.
  10. . Дата обращения: 6 января 2010. 3 марта 2011 года.
  11. Дата обращения: 29 февраля 2020. 29 февраля 2020 года.
  12. . Дата обращения: 25 августа 2013. Архивировано из 26 сентября 2013 года.
  13. . Серебряный дождь . silver.ru. Дата обращения: 15 июля 2012. Архивировано из 16 августа 2012 года.
  14. . electropartisan.ru. Дата обращения: 15 июля 2012. Архивировано из 17 июня 2012 года.
  15. Multimedia Holding. . 500 лучших песен НАШЕго Радио. Дата обращения: 20 сентября 2018. Архивировано из 16 июля 2016 года.
  16. . Дата обращения: 2 октября 2016. 10 ноября 2016 года.

Литература

  • Махмутов, Наиль. . — Уфа: Лето, 2015. — 290 с. — ISBN 978-5-87308-137-9 . от 17 сентября 2016 на Wayback Machine
  • Э. Пшибыл-Садовска, Я. Садовски. . — Русская рок-поэзия: текст и контекст, 2010. — № 11 .
  • Шевчук Ю. Ю. Сольник: альбом стихов. М.: Новая газета , 2009. 208 с. ISBN 978-5-91147-005-0

Ссылки

Источник —

Same as Это всё…