Лево-зелёное движение
- 1 year ago
- 0
- 0
Зелёное либертарианство — это форма зелёной политики . С другой стороны, это форма либертарианства , при которой свободный рынок обеспечивает благоприятные для окружающей среды результаты. (2009) утверждает, что сторонники последнего составляют меньшинство зелёных политических теоретиков.
В «Зелёном либертарианстве» (2014) Гарван Уолш предполагает, что оговорка Локка должна учитывать экологические проблемы . В естественном мире все организмы, включая человека, приобретают (используют) природные услуги, предоставляемые природными ресурсами . Зелёный либертарианец сохранил бы оговорку Локка о том, что человек может приобретать естественные услуги до тех пор, пока он не лишает и не причиняет вреда другому, — при этом признавая, что не все природные услуги в изобилии и что мир экологически ограничен. Более того, зелёные либертарианцы признают, что люди не могут использоваться в качестве естественных услуг без их согласия.
Точно так же люди не могут быть лишены своей доли естественных услуг без их согласия. В случаях, когда естественные услуги могут быть превращены в товар , люди могут свободно использовать свои индивидуальные доли природных услуг по своему усмотрению, но лицо, превышающее эту долю, должно вести переговоры с другими, чтобы извлечь выгоду из своих долей. Уолш использует пример строительства турбины вдоль реки, которая может уменьшить долю других людей в воде (например, за счёт загрязнения части воды), но производит электроэнергию, которая может компенсировать потери, так что в конечном итоге турбина не нарушает ничьих прав на воду. Уолш утверждает, что существует очень мало природных услуг, которые не являются или не могут быть предметом торговли .
Взгляд Уолша на зелёное либертарианство пытается ответить на критику как правого , так и левого либертарианства . Уолш отходит от правого либертарианства — в частности, от интерпретации Робертом Нозиком положения Локка — предлагая, что в состоянии экологического равновесия никто не может пользоваться природными услугами без согласия других (например, путём убеждения или торга), и все люди имеют равные права на приобретение (если нет экономического равенства). В то же время Уолш отходит от левого либертарианства — например, от утверждения Хиллела Штайнера о том, что все люди имеют право на равные доли природных ресурсов — утверждая, что рост населения, будь то за счет иммиграции или рождения, нарушает экологическое равновесие и что (добровольные) иммигранты и родители детей несут ответственность за то, чтобы не посягать на права других на приобретение природных услуг. Уолш утверждает, что оба ограничения стимулируют инновации, в которых природные услуги используются максимально эффективно.