Interested Article - Шарпантье, Луи

Луи Шарпантье ( фр. Louis Charpentier ; 1905—1979) — французский журналист, путешественник и популярный автор книг и смелых гипотез о тайнах готических соборов и тамплиеров . В последних он видел преемников цивилизации Атлантиды .

Биография

Луи Шарпантье исходил весь Египет и Ливан , выполнял исследовательские миссии в исторической области римской Тингитаны , на месте битвы Геракла с Антеем , работая на администрацию Танжера (Марокко).

Обратив внимание на влияние мегалитов на животных и растения, он углубился в постижение всего «таинственного» (фр. mystères). Все шесть его книг содержат в названии слово «тайна».

Творчество

  • «Тайны Шартрского собора » / Les mystères de la cathédrale de Chartres (Париж, 1966)
  • « Босэан . Тайна тамплиеров » / Les Mystères Templiers (П., 1967; русский перевод Е. В. Головина)
  • «Гиганты и тайна их происхождения» / Les géants et le mystère des origines (П., 1969; русский перевод Е. Муравьевой, 1998)
  • «Жаки и тайна де-Компостела » / Les Jacques et le mystère de Compostelle (П., 1971)
  • «Тайна басков » / Le Mystère basque (П., 1975)
  • «Тайна вина» / Le Mystère du vin (П., 1981)

Гипотезы Шарпантье

Атлантида

Трактуя происхождение рас эзотерически , Шарпантье полагал («Гиганты и тайна их происхождения», 1969), что гибель Атлантиды стала причиной расселения атлантов по планете и передачи другим основ земледелия, скотоводства и зачатков науки. Атлантов он видел легендарными гигантами, воздвигавшими на своём пути мегалиты ( менгиры , кромлехи и дольмены ). Согласно Шарпантье, легендарные постройки прошлого, например, храм Соломона , возводились по строительным навыкам атлантов, — как и европейские романские и готические соборы .

Шарпантье выражал восхищение друидами в галльских землях как могущественными магами доримского периода, поддерживавшими всеобщий мир и спокойствие. Именно их наследие было передано будущим тамплиерам .

Тамплиеры

Тамплиерским тайнам посвящена отдельная книга (1967), где автор связывал организацию тамплиеров с древнееврейскими документами, а их миссию видел в достижении Ковчега Завета с Таблицами Закона для познания каббалистического ключа к «формуле Вселенной». Косвенные указания на это Шарпантье видел в том, что названные еврейские реликвии хранились в Иерусалиме — очаге христианской и мусульманской культур, а расцвет христианской цивилизации случился после начала крестовых походов , как и возникновение готической архитектуры .

Шарпантье видел в организации тамплиеров следы кельтского наследия, присутствие некой тайной доктрины и желание революции ради людской свободы и справедливости. Не веря в полное исчезновение тамплиеров, Шарпантье выражал свою симпатию как к ним, так и к масонству .

Сакральная геометрия

Шарпантье занимался темой сакральной геометрии . В его книге «Гиганты и тайна их происхождения» идёт речь о проведённом когда-то территориальном планировании — как его задумывали наши предки для инициатических и эсхатологических целей. Шарпантье повествует о проведении на нынешней французской территории своего рода масштабной , выполнявшейся спиралевидно со времён неолита , и чьи «ходы» (этапы) отмечены мегалитическими памятниками. Как святилища, так и населённые пункты этого пути до сих пор носят названия, требующие расшифровки, включая мифологические имена, связанные, например, с кельтским богом Лугом (Лузин; отсюда знаменитая Мелюзина французских легенд), — имена из сказочно-фантастической литературы со Средневековья вплоть до XIX века.

Баски

В книге «Тайны басков» (1975) Луи Шарпантье выстраивает множество теорий о происхождении басков и кроманьонцев . Последние могут быть из уцелевших атлантов, смешавшихся с красной расой эпохи неолита , чьи умершие изображались красной охрой и хоронились в позе эмбриона; это народы-изгнанники с затонувшей родины за Геркулесовыми столбами , причаливавшие к атлантическим берегам несколькими волнами. В Северной Африке их назовут «следовавшими за Гором ». Постепенно покинув плато Тассилин-Адджер , в те времена бывшее степью , эти кроманьонские народы (земледельцы и кузнецы) заселят и обустроют, среди прочих земель, долину Нила , начав с Абидоса и принеся высочайший уровень культуры и духовности.

В своих книгах Шарпантье очень критически относится как к обществу потребления и капитализму , так и к христианству .

Примечания

  1. Шнирельман В. А. Конспирология и оккультные силы // Историческая экспертиза. 2016. № 1. С. 220—240.
Источник —

Same as Шарпантье, Луи