Ван Леувен, Патрик
- 1 year ago
- 0
- 0
Трой Дин Ван Леувен ( англ. Troy Dean Van Leeuwen , род. 5 января 1970 года , Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — американский продюсер и музыкант . Трой занимался музыкой с детства, и в 13 лет начал осваивать гитару. Вскоре Ван Леувен стал играть в местных группах типа Jester, 60 Cycle а позже и в Failure . В те же времена он работал как сессионный музыкант в разных коллективах, и встретил , который позже пригласил Троя в супер-группу A Perfect Circle . Их дебютный альбом Mer de Noms стал рекордным среди рок-групп, так как за первую неделю разошлось его 188,000 копий.
Записав три трека для второго альбома A Perfect Circle , в 2002 Ван Леувен присоединился к группе Queens of the Stone Age , где стал играть на гитаре, слайд гитаре и клавишных. С этим коллективом он записал три студийных альбома: Lullabies to Paralyze в 2005 , Era Vulgaris в 2007 и ... Like Clockwork в 2013 . Помимо этого Трой работал с The Desert Sessions , Mondo Generator , Eagles of Death Metal и The Gutter Twins . Первый сайд-проект Enemy Ван Леувен основал в 2005 , однако сейчас он занят своей новой группой .
Трой родился 5 января 1970 года в Лос-Анджелесе , Калифорния . Его фамилия голландская (предки Троя — из Нидерландов, а сам Ван Леувен называет себя американцем третьего поколения). В силу того, что его отец слушал старый рок-н-ролл типа Чака Берри , Трой в раннем возрасте начал увлекаться музыкой. Большое влияние в плане игры на него оказали Led Zeppelin . Первоначально играя на ударных , Ван Леувен стремился подражать Джону Бонэму , но позже он переключился на гитару и обнаружил, что у него к ней склонность. Он отмечает влияние Джимми Пейджа :
Должен сказать, что Джимми Пейдж был первым, кто повлиял на меня как на гитариста. Было так много текстур и различных звуков, которые он получал. Его риффы были, несомненно, прекрасны. Каждый. Даже ошибки, которые он допускал, были прекрасны. Так что для меня это было первым значительным влиянием.
В конце 80-х Трой играл в успешной калифорнийской банде Jester, с которой он выпустил EP , что является первым и наиболее раритетным релизом 16-летнего Ван Леувена. Затем он играл в маленькой группе Little Boots, с которой записал несколько демо и отыграл пару концертов, после чего коллектив распался. Следующей группой была 60 Cycle, которая в 1995 году выпустила дебютный Pretender , и одноимённый альбом в следующем году. В то время Трой встретил Келли Скотта (Kellii Scott), с которым начал работать над проектом (что позже стал известен как Enemy ). Затем Ван Леувен начал играть в Failure . Группа выпустила три записи, и, не став коммерчески-успешной, получила хорошие отзывы критиков, которые назвали группу талантливой и чуть ли не революционной. Во время тура с Failure Ван Леувен познакомился с Джошем Оммом , который на тот момент играл в Screaming Trees . После распада Failure Трой стал сессионным музыкантом и продюсером, начал работать с такими группами как Orgy , Crazy Town , Coal Chamber и KoRn .
Во времена, когда Трой работал сессионным музыкантом, он познакомился с фронтменом Tool Мэйнард Джеймс Кинаном , который предложил поиграть в новой группе A Perfect Circle . Так как коллектив состоял из талантливых музыкантов, Ван Леувен принял предложение. Отыграв несколько концертов в Лос-Анджелесе , группа приступила к записи альбома. После завершения работы над Mer de Noms , группа отправилась в тур, поначалу открывая выступления Nine Inch Nails в 2000 году. Со временем банда начала выступать и в роли хедлайнеров по всему миру. Mer de Noms был выпущен 23 мая 2000, в то время пока группа была в туре. Альбом является рекордным дебютом для нового коллектива, так как за первую неделю было продано его 188,000 копий; также релиз разместился на четвёртом месте в чарте Billboard 200 . Записав гитарные партии только для трёх треков второго альбома Thirteenth Step , Трой стал сотрудничать с Queens of the Stone Age .
Превзойдя Джорди Уайта и многих других во время прослушивания, Ван Леувен стал вторым гитаристом в туре Songs For The Deaf . Помимо игры на гитаре, Трой представлял слайд-гитару , клавишные , бэк-вокал и иногда бас. Так как у Queens of the Stone Age был плотный график, Ван Леувену необходимо было выучить 30 песен за неделю до начала тура.
Первым альбомом, записанным с Queens of the Stone Age , стал Lullabies to Paralyze . Трой старался заполнить те пробелы в музыке, которые, он чувствовал, можно было бы заполнить атмосферными и эмбиентовыми текстурами гитары, слайд-гитары и пианино. Будучи официально выпущенным 22 марта 2005 года в США, альбом дебютировал под номером 5 в Billboard Music Chart : на сегодняшний день это наилучший результат для QOTSA . 22 ноября 2005 года был выпущен концертный альбом на DVD под названием . За альбомом последовал тур.
В июле 2006 группа вновь засела в студию. В вышедший в 2007 альбом Era Vulgaris Ван Леувен сделал значительный вклад. В июле Трой заявил, что Queens of the Stone Age пишет новый, «всё ещё в зачаточном состоянии» материал. Предполагалось, что выйдет EP, который будет включать в себя около 10 B-сайдов Era Vulgaris . Однако мини-альбом не был выпущен.
В 2012 Queens of the Stone Age принялись записывать новый альбом ... Like Clockwork .
В 2005 Трой со своим сайд-проектом Enemy выпустил Hooray For Dark Matter . На альбоме присутствуют басист Эдди Наппи из группы Марка Ланегана и бывший коллега из Failure барабанщик Келли Скотт (который позже была заменена Аланом Кейджем из Quicksand ). Ван Леувен описывал Enemy как «большое, молчаливое рок-трио». Пока Трой играл в A Perfect Circle , Enemy записали 5 демо на разных студиях, что гитарист назвал «партизанской записью». После присоединения к Queens of the Stone Age Ван Леувен участвовал в разных проектах членов группы: The Desert Sessions , Mondo Generator , Eagles of Death Metal , The Gutter Twins и на сольнике Марка Ланегана Bubblegum . После завершения тура в поддержку Era Vulgaris , Трой начал тур со своим сайд-проектом .
По словам Троя, Queens of the Stone Age (и Омм в частности) имеет «завесу тайны» если дело касается оборудования, с целью сохранить уникальный гитарный звук. Тем не менее, в конечном счете Трой поделился некоторой информацией о своём выборе. Он предпочитает полуакустические гитары из-за их естественного резонанса. Все гитары оснащены разнообразными звукоснимателями . Трой также утверждает, что оборудование, которое он использует на концертах, значительно отличается от того, что он использует при записи, в частности потому, что он считает винтажное оборудование ненадёжным для туров.
После увольнения Ника Оливери из Queens of the Stone Age , Трой также играл на басу Epiphone Rivoli во время некоторых записей и тура в поддержку Lullabies to Paralyze . На Era Vulgaris Трой представляет соло-гитару, клавишные, слайд-гитару, бас и бэк-вокал.
|
|
|
"Многие гитаристы используют только соло, что бы показать кто они. Я могу лабать когда мне надо, но, в конце концов, я заинтересован играть то, что требует песня — даже если это значит не играть вообще."
Ван Леувен появлялся на разных альбомах многих исполнителей, и является музыкантом широкого спектра жанров.
Год | Исполнитель | Песня или альбом | Обязанности |
---|---|---|---|
1986 | Jester | Jester | гитара |
1995 | 60 Cycle | Pretender | |
1996 | 60 Cycle | ||
1998 | Korn | звукоинженер | |
Orgy | Candyass | гитара | |
1999 | Coal Chamber | Chamber Music | клавишные, технический ассистент |
Crazy Town | The Gift of Game | дополнительная гитара, программный ассистент | |
Deadsy | Commencement | гитара | |
2000 | Professional Murder Music | ||
A Perfect Circle | Mer de Noms | ||
Orgy | Vapor Transmission | ||
2001 | Limp Bizkit | New Old Songs | |
2003 | UNKLE | Never, Never, Land | |
A Perfect Circle | Thirteenth Step | ||
Metafour | производство | ||
Mondo Generator | A Drug Problem That Never Existed | дополнительный исполнитель | |
The Desert Sessions | гитара, бас, слайд-гитара | ||
2004 | Failure | Golden | гитара |
A Perfect Circle | aMotion | ||
Orgy | Punk Statik Paranoia | ||
2005 | Queens of the Stone Age | Lullabies to Paralyze | гитара, бас, слайд-гитара, пианино, клавишные, хлопки, вокал |
гитара, бас, слайд-гитара, вокал | |||
Марк Ланеган | Bubblegum | гитара, пианино | |
Enemy | Hooray For Dark Matter | гитара, вокал, смешивание, производство | |
2006 | Failure | Essentials | гитара |
J-AX | Di Sana Pianta | китарронэ | |
Eagles of Death Metal | Death by Sexy | исполнитель, пианино, бэк-вокал | |
2007 | Queens of the Stone Age | Era Vulgaris | гитара, бас, слайд-гитара, пианино, клавишные, вокал |
2008 | Eagles of Death Metal | Heart On | вокал |
The Gutter Twins | Saturnalia | гитара | |
2009 | The Great Disruptors | гитара, бас, бэк-вокал, производство, сведение | |
Sweethead | |||
Hello=Fire | бас |